Совет 1: Как вступить в «Гринпис»

Greenpeace – влиятельная международная организация. Ее сторонники борются за экологическую безопасность во всех уголках планеты. Отечественное отделение, которое так и называется «Гринпис России», организовано в 1989 году. Сегодня на территории страны действуют 2 официальных офиса - в Москве и Санкт-Петербурге. Внести свой вклад в дело защиты природы может каждый россиянин, став волонтером, онлайн-активистом или сторонником «Гринпис».
Инструкция
1
Для вступления в организацию в качестве добровольца не существует ограничений по возрасту, полу, месту проживания и т.д. Укажите сведения о себе в специальной анкете на официальном сайте «Гринпис» или свяжитесь с координатором волонтерских проектов в Москве или Санкт-Петербурге. Адреса электронной почты и контактные телефоны вы также найдете на сайте. После регистрации вы будете получать сообщения о волонтерских проектах и сможете общаться с активистами движения на специальном форуме.
2
Добровольцы занимаются распространением информации экологического характера, участвуют в просветительских проектах «Гринпис», собирают подписи под официальными обращениями к властным структурам. Кроме того они самостоятельно организуют мероприятия в рамках действующих проектов, например, акции по уборке мусора в лесах и парках. Для волонтеров проводятся тренинги и семинары, обучающие эффективной работе по охране природы.
3
Чтобы стать онлайн-активистом, достаточно заполнить анкету на сайте «Гринпис России». Вы сможете отдавать свой голос в поддержку обращений к руководству страны по вопросам экологической безопасности. Кроме того вам регулярно будут приходить сообщения об акциях, проводимых в интернете, их результатах и принятых решениях.
4
Окажите материальную поддержку природоохранному движению, став сторонником «Гринпис России». Для этого на официальном сайте организации или в одном из офисов заполните специальную анкету. Внесите пожертвование на любую сумму с помощью банковской карты, через терминалы оплаты, электронными деньгами или иным способом.
5
Как сторонник организации вы будете регулярно получать по электронной почте информацию о проводимых акциях, достижениях «Гринпис» в регионах и о международных новостях экологической тематики. Вам будет предоставлена возможность участвовать в тематических встречах с сотрудниками российских и иностранных офисов, проходящих в различных городах и странах.
6
Если в течение года вы перечислите на счет «Гринпис» более определенной фиксированной суммы, вас включат в члены клуба «Воины Радуги». Этот клуб объединяет людей, оказывающих значительную материальную помощь организации. «Воины Радуги» проводят регулярные встречи, на которых обсуждаются возможности решения экологических проблем.

Совет 2: Зачем активисты Гринписа захватили буровую платформу Газпрома

Представители международной природоохранной организации «Гринпис Интернэшнл» в августе 2012 года поднялись на нефтяную платформу «Приразломая», которая принадлежит дочернему предприятию ОАО «Газпром». Это мероприятие стало частью развернутой акции протеста общественников против добычи «черного золота» в Арктике. По словам экологов, они пытаются спасти «последний нетронутый уголок планеты».

Борцы за природу из команды Гринпис в августе 2012 в Мурманском порту сели на борт судна «Arctic sunrise» и взяли курс к Прилазломному месторождению. Буровая платформа была создана специально для освоения Арктического шельфа РФ – ресурсного потенциала страны. Пребывание в самом центре разработок должно было позволить экологам провести более полное исследование экологической ситуации за полярным кругом.

Утром 24 августа шесть представителей природоохранной организации добрались до платформы в Печорском море на надувных лодках. С помощью альпинистского снаряжения они закрепились на бортах «Приразломной», где были встречены потоками воды из брандсбойтов. Однако работники буровой и представители власти не остановили активистов – чуть погодя они сумели расположиться на самой платформе и развернули лозунги с призывом остановить бурение скважин.

По словам исполнительного директора «Гринпис Интернэшнл»» Куми Найду, задача экологов - привлечь внимание правительства и общественности к арктической «нефтяной лихорадке». Корпорации «Газпром», «Роснефть», ВР и Shell, с точки зрения Найду, подвергают регион огромному риску. Сложные условия бурения скважин на дне арктических вод потребуют расчистки дрейфующих льдов и айсбергов, и экологическая катастрофа становится вопросом времени. Если же она произойдет, спасательную операцию будет чрезвычайно трудно организовать: помешают погодные условия, долгая полярная ночь и отдаленность территории.

Нефтедобыча может быть опасна и для животного мира Северного полюса. Так, рыбы погибают от сейсмической акустики, а у моржей и белых медведей развиваются различные патологии. Единственным способом спасти мир Арктического шлейфа гринписовцы считают полный запрет на нефтедобычу в регионе. Об этом сообщают «Комсомольская правда» и «РИА-новости».

Спустя 15 часов после начала акции на платформе «Приразломная» команда Куми Найду покинула буровую, однако обещала держать нефтедобычу под своим контролем. В Союзе нефтегазопромышленников РФ акцию экологов назвали бессмысленной. В интервью «Московсому комсомольцу» президент Союза Геннадия Шмаль подчеркнул, что добычу «черного золота» в Арктике остановить невозможно. Одно Приразломное месторождение позволит добыть 72 млн нефти, поэтому оно является важнейшим проектом правительства РФ.

«Гринпис Интернэшнл» не впервые атакует нефтяные компании в Арктике. К примеру, в 2011 году экологи смогли проникнуть в спасательную капсулу над буром английской нефтяной платформы, принадлежавшей компании Cairn Energy. Активисты «зеленого мира» не сдаются, и собираются добиться своей цели – создать вокруг Северного полюса всемирный заповедник.

Видео по теме
Источники:
  • Куми Найду с платформы «Приразломная»
  • Активисты Гринпис в знак протеста забрались на буровую платформу Газпрома
  • Лекция «Арктика, нефть, политика».
  • Вышку «Газпрома» взяли на абордаж
Источники:
  • «Гринпис» России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500