Вам понадобится
  • - маркетинговое исследование;
  • - система АВС-анализа.
Инструкция
1
Проведите маркетинговое исследование. Выделите ваших ближайших конкурентов, работающих в аналогичном формате, и проанализируйте их ассортимент. Определите наиболее распространенные и частотные марки и группы товаров. Продумайте, удовлетворит ли потенциальный ассортимент потребности вашей целевой аудитории. При отсутствии явных конкурентов проведите опрос потребителей, чтобы выявить их нужды и пожелания.
2
Используйте принципы категорийного менеджмента. Разбейте весь планируемый ассортимент на несколько групп, и работайте с каждой из них отдельно. Например, если у вас мясной магазин, сделайте категории «сырое мясо», «консервы», «копченые продукты и колбасы». После этого продумывайте состав каждой секции, основываясь на результатах маркетингового исследования, проведенного ранее. Так, в категорию «сырое мясо» могут входить замороженные полуфабрикаты, охлажденная нарезка, охлажденные полуфабрикаты с добавками, субпродукты. Однако если у вас – небольшой магазин в спальном районе, данную категорию лучше свести к замороженным полуфабрикатам и копченостям, поскольку все остальные вряд ли будут востребованы.
3
Закупите товар согласно проведенным исследованиям и собственным прогнозам. На первом этапе делайте закупки небольшими партиями. Старайтесь формировать ассортиментный портфель таким образом, чтобы в нем присутствовала продукция разных ценовых категорий.
4
Воспользуйтесь принципом АВС-анализа, который позволит вам выявить наиболее ходовые, а также самые рентабельные товары. Так, в группу А попадут 20% товаров, которые обеспечат вам 80% дохода. Считается, что для успешного бизнеса достаточно контролировать лишь эту группу. Впрочем, не стоит забывать и о менее ходовых категориях В и С, которые обеспечивают богатство ассортимента.