Совет 1: Как исправить прикус взрослым

Проблемы с неправильным прикусом обычно начинают решать еще с детства – в это время челюстные костные ткани до конца не сформированы, и правильно переместить зубной ряд гораздо проще. У взрослого же человека исправить прикус сложно - необходимо довольно длительное, поэтапное лечение. Если по той или иной причине у вас произошло смещение зубов и деформация костей челюсти, обратитесь к грамотному ортодонту.
Вам понадобится
  • - консультация с ортодонтом;
  • - снимок и слепок челюсти;
  • - пломбы, коронки и прочие методы санации полости рта;
  • - специальные ортодонтические накладки;
  • - хирургическая операция (в сложных случаях).
Инструкция
1
Обратитесь за консультацией к врачу-ортодонту. Скорее всего, вам понадобятся рентгеновские снимки и гипсовый слепок челюсти. При необходимости вам предложат санировать полость рта и привести десны в порядок, если они больны. Работе над прикусом может предшествовать протезирование сильно разрушенных зубов, установка имплантов и прочее. Запаситесь терпением – только когда вы залечите все зубы, ортодонт даст схему исправления прикуса.
2
Исправить аномалии прикуса можно с помощью съемных аппаратов. Это могут быть специальные ортодонтические пластинки из пластика, которые вам придется носить определенное время. Они могут помочь отдельным зубам встать правильно, изменить ширину неба и справиться с некоторыми другими частными проблемами челюстно-лицевого комплекса.
3
Врач может прописать вам трейнеры — аппараты, которые справляются с различными формирующимися проблемами прикуса. Они мягкие, и к ним можно быстро привыкнуть (тем более что их обычно надевают только перед сном).
4
Другой вариант ортодонтических накладок – это силиконовые капы. Вы можете носить их, не стесняясь – ведь они почти невидимы, и могут сниматься (конечно, только по совету врача) во время чистки зубов и трапезы.
5
Помните, что использовать съемные аппараты бессмысленно, если у вас сложная деформация прикуса. Ортодонты подчеркивают, что их действие ограниченно. При развитых аномалиях вам не обойтись без традиционных брекетов и проволочных дуг.
6
Изучите информацию о брекет-системах, чтобы вам было на что ориентироваться при разговоре с врачом. Существуют вестибулярные брекеты – их вы будете носить с внешней стороны зубов. Они дешевле, но будут заметны окружающим. Если вы не желаете демонстрировать свои ортодонтические проблемы, готовьтесь раскошелиться на лингвальные брекеты. Они лягут по внутренней стороне зубов, и вы сможете сохранить лечение в секрете.
7
Выполняйте все требования опытного ортодонта. Только он сможет индивидуально подобрать вам накладку, которая зафиксирует ваши зубы и задаст нужное направление их перемещения. Брекеты необходимо носить, не снимая! Доктор может лишь откорректировать систему по ходу лечения, либо незамедлительно заменить ее в случае отклеивания или поломки.
8
Наконец, вам может понадобиться хирургическая операция по исправлению прикуса. Она связана с очень серьезными деформациями челюсти. Тут уже могут быть проведены различные врачебные манипуляции по медицинским показаниям – от перемещения зубов до пластики подбородка.

Совет 2: Как исправить прикус

Чтобы исправить прикус у взрослого человека необходимо пройти процедуру, с большим сроком ортодонтического лечения. Длительное лечение связано с тем, что в зрелом возрасте у человека завершен рост зубов и формирование костной ткани челюсти. Плотная кость сложнее поддается исправлению, поэтому перемещения зубов во время ортодонтического лечения нуждается в большом количестве времени.

Перед ортодонтическим лечением, как правило, проводят санирование полость рта: пломбируются кариозные полости, устраняются поврежденные пломбы, лечат десны. Устраняются все присутствующие в полости рта инфекции: некачественно вылеченные каналы, пародонтальные карманы, корни удаленных зубов и т.д. Такая процедура занимает немало времени.

Самым эффективным способом ортодонтического лечения у взрослых считается система брекет. Система–брекет – это ортодонтический аппарат из нескольких составляющих, который не снимают долгий период. Главные элементы аппарата – брекеты и дуга, которая крепится к брекетам. Этот метод помогает исправить прикус даже людям после 30 лет.

Брекеты представляют собой определенные накладки, прикрепляемые к зубам при помощи специального композитного цемента. Проволочная дуга необходима для создания направления исправления зубов. Наиболее известными системами-брекет стали наружные или вестибулярные аппараты. Они крепится на внешней поверхности зубов. Большим недостатком данной систем является ее явная заметность. Не каждому это подходит.

Для тех, кого не устраивает явная демонстрация своей проблемы, была разработана другая брекет-система, называемая лингвальной (язычной), которая не так заметна.

Лингвальная брекет-система поможет исправить зубы, фиксируясь на внутренней (язычной) поверхности зубов. Во время применения данной методики исправления зубов никто не сможет догадаться о проходящем ортодонтическом лечении. К основному недостатку лингвальной системы-брекет относят дороговизну технологии, в сравнении с традиционными системами.

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Регулярно посещайте стоматолога, чтобы вовремя заметить начало аномалий прикуса. Согласно врачебной практике, чем моложе пациент и чем он раньше обратился к врачам, тем больше у него шансов справиться с проблемой в более короткие сроки.
Источники:
  • Исправление прикуса у взрослых. Методы исправления прикуса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500