Совет 1: Как продавать рекламную площадь

С тем, что реклама – это двигатель торговли, спорить сложно. Но вот запустить этот двигатель бывает по плечу далеко не всем. Чтобы получать стабильную прибыль от распространения рекламы, необходимо приложить немало усилий, чтобы убедить потенциальных рекламодателей в рентабельности сотрудничества с вашей компанией.
Вам понадобится
  • – клиентская база данных или контактные данные компаний, которые могут быть потенциально заинтересованы в размещении рекламы;
  • – прайс-лист компании;
  • – коммерческое предложение.
Инструкция
1
Определите площади, которые могут быть потенциально проданы под размещение рекламы. В зависимости от того, какими ресурсами владеет предприятие или частное лицо, это могут быть: места в периодической корреспонденции, фасады домов или эфирное время на радио или телевидении.
2
Убедитесь, что предприятие имеет право вести рекламную деятельность. Это должно быть отражено в перечне видов деятельности учредительских документов кодами 74.40 (Рекламная деятельность) или 72.60 (прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий).
3
Изучите ценовую политику своих конкурентов, которые уже работают на рынке. На этом этапе важно учитывать популярность рекламной площадки и ее качество. К примеру, на стоимость рекламной площади уличного баннера отражается степень насыщенности прилегающей магистрали. Газеты и журналы устанавливают стоимость на свои рекламные услуги в зависимости от тиража и объемов рынка сбыта продукции. Кроме того, свою роль играет и срок работы рекламораспространителя на рынке
4
Создайте коммерческое предложение. В нем должны отражаться все преимущества вашей рекламной площадки. Как правило, в коммерческих предложениях основной упор ставится на целевой аудитории.
5
Воспользуйтесь клиентской базой для того, чтобы распространить свое коммерческое предложение. Она состоит из координатов представителей компаний, которые потенциально могут быть заинтересованы в размещение рекламы. Найти эту информацию можно на официальных сайтах компаний. Как правило, для поиска рекламодателей нужен ведущий специалист, который налаживать и поддерживать контакты. Эти полномочия могут быть делегированы работнику компании или самому руководителю. Но чаще всего предприятие нанимает сотрудника, имеющего опыт в этой сфере. И, как правило, главным критерием отбора специалиста является наличие действующей клиентской базы. Таким образом, рекламный менеджер или агент может, не тратя время на создание базы данных, незамедлительно приступить к поиску рекламодателей в первый рабочий день.
6
Подготовьте бланки договора на оказание услуг, в котором будут прописаны все нюансы сделки.
7
Создайте бланк медиа-плана. Этот документ будет использоваться только для внутреннего использования. В нем будут фиксироваться даты выхода и окончания рекламного срока для каждого клиента. Также в этом документе делаются пометки об оплате и продлении договора.

Совет 2: Как продавать наружную рекламу

Сегодня существует множество вариантов рекламных конструкций: щиты, вывески, крышные и световые установки, штендеры и многие другие. Все они используется для решения различных задач рекламодателей, которые определяют способы и особенности продажи наружной рекламы.
Инструкция
1
Выясните, для какой категории рекламодателей могут быть наиболее интересны ваши рекламные площади. Необходимо помнить, что вы предлагаете покупателю не просто рекламное место, а контакт с определенной аудиторией. Чем более конкретны и очевидны благоприятные условия для восприятия рекламируемого продукта или услуги целевым сегментом, тем привлекательнее для рекламодателя предлагаемая площадь.
2
Вы можете выбрать альтернативный путь взаимодействия с рекламодателями, предварительно определив наиболее активных из них в вашем городе и выявить их целевую аудиторию. Затем оцените, есть ли в вашей «географии» мест такие, которые отвечают их потребностям. После этого можно приступать к оформлению коммерческого предложения и обращаться с ним к рекламодателю.
3
Предлагайте заказчикам как можно более разнообразную программу размещения наружной рекламы. Конструкции должны различаться по форме (в том числе и нестандартной для отдельных категорий рекламодателей), размеру, обзорности, высоте опоры, углу установки щита по отношению к проезжей части. Покупатель должен иметь возможность выбирать удобный для себя период размещения рекламы и способ оплаты. Необходимо обеспечить подсветку конструкций (внутреннюю или внешнюю) в вечернее и ночное время, поскольку важна круглосуточная демонстрация рекламы.
4
Учитывайте особенности работы с конструкциями различного формата. Например, в случае с двухсторонними рекламными щитами 6х3 метра наиболее ценной для рекламодателя является сторона «А» (справа по ходу движения и ближняя к транспортному потоку). У щита, размещенного на разделительной полосе, обе стороны считаются категории «А». Сторону «Б» можно сделать более привлекательной для покупателя рекламного места, если конструкцию расположить в месте поворота дороги с двусторонним движением (по одной полосе в каждую сторону). Тогда сторона «Б» будет находиться в поле зрения водителя более продолжительное время.
5
При продаже наружной рекламы используйте возможности интернета, максимально автоматизация рабочие процессы. Зарегистрируйте сайт и закажите для него программное обеспечение, позволяющее заказчикам видеть полную информацию о предлагаемых вами рекламных конструкциях и местам размещения, их занятость/доступность и стоимость. Также для удобства клиента предусмотрите возможность задавать необходимые параметры поиска и фильтрации данных, осуществлять виртуальный просмотр рекламных площадей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500