Совет 1: Как начислять минимальную зарплату

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон 82, с 1 июня 2011 года минимальная оплата труда составляет 4611 рублей. Ниже этого уровня заработная плата не может устанавливаться ни в одном субъекте РФ. Чтобы произвести расчет минимальной зарплаты, следует учитывать все полученные выплаты в текущем месяце, районный коэффициент и налоговые сборы 13%, которые высчитывают с любых доходов.
Вам понадобится
  • - калькулятор или программа 1С;
  • - табель учета рабочего времени.
Инструкция
1
Если сотрудник отработал весь месяц, начисляйте заработную плату исходя из 4611 рублей. К минимальной зарплате прибавьте районный коэффициент, премию, поощрение или денежное вознаграждение, отнимите налог 13% и выплаченную сумму в качестве аванса. Оставшаяся цифра будет заработной платой за один месяц работы сотрудника. Например, районный коэффициент составляет 20%, сумма выданного аванса равна 2 тысячам рублей, премия равна 1 тысяче рублей. 4611 (зарплата)+922,2 (районный коэффициент)+1000 (премия)=6533,2-849,32 (налог)=5683,88-2000 (аванс)=3683,88 – это сумма, которую получит сотрудник за один месяц работы.
2
Если месяц отработан не полностью, произведите расчет стоимости одного часа работы в расчетном периоде. Для этого 4611 рублей разделите на количество рабочих часов в данном месяце. Полученную цифру умножьте на фактически отработанные часы, прибавьте районный коэффициент, отнимите 13% и сумму выданного аванса. Практически на всех предприятиях премия, поощрение или вознаграждение за не полностью отработанный месяц не выплачивается, поэтому в данном примере эта сумма не учитывается.
3
Если сотрудник имеет переработанные часы или работал в нерабочие праздничные дни, то за все переработанные часы производите двойную оплату, в том случае, если сотрудник не выразил желание получить вместо оплаты дополнительный выходной день. Чтобы рассчитать двойную оплату за переработку, умножьте переработанные часы на 2 и на среднечасовую оплату труда в расчетном периоде, прибавьте 4611 рублей, районный коэффициент, премию, вознаграждение или поощрение. От полученной цифры отнимите 13% и сумму выданной зарплаты в качестве аванса. Оставшаяся сумма будет оплатой за один месяц работы.
4
Если сотрудник работал в ночь, то согласно трудовому законодательству все ночные часы оплачивайте с 20% надбавкой, если иное не указано во внутренних правовых актах предприятия. Для этого произведите расчет отработанных часов в ночь. Ночными часами считается работа с 22 до 6 часов утра. Умножьте все ночные часы на среднечасовую оплату труда в расчетном периоде, добавьте к этой сумме 20%. Отдельно произведите расчет оплаты за дневные часы работы, сложите полученные суммы, прибавьте районный коэффициент, премию, поощрение или вознаграждение, отнимите налог 13% и сумму выданного аванса.

Совет 2: Как начислить зарплату и премию

Работодатель обязан своевременно производить начисление заработной платы и выдавать премию по итогам работы за год. Данные выплаты регламентируются Трудовым и Гражданским кодексом РФ и рассчитываются согласно установленным нормам, тарифам, окладам и сведениям о фактически отработанном времени.
Инструкция
1
Установите форму и размер заработной платы для каждого сотрудника. Данные параметры определяются положением об оплате труда, штатным расписанием, приказами о приеме на работу и трудовыми договорами. Составьте документы, которые подтверждают выполнение норм выработки: табели учета рабочего времени, книга учета выработки или наряды. Соберите прочие документы, которые могут повлиять на сумму зарплаты сотрудника в данном месяце: приказы о поощрении, служебные записки, жалобы и прочее.
2
Рассчитайте сумму начисленной заработной платы, которая фиксируется в расчетной или в расчетно-платежной ведомости. Данные документы имеют унифицированную форму №Т-51 и №Т-49, соответственно. Отразите начисление зарплаты на кредите счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При этом в корреспонденции ставится тот счет затрат, который характеризирует характер работы сотрудника.
3
Известите в письменной форме сотрудника о причитающейся ему сумме за конкретный период времени. Расчетный лист составляется в произвольной форме и формируется в конце месяца. В нем должны быть указаны составные части зарплаты, удержания и начисления, а также общая сумма, которая подлежит выплате на руки. Данные требования устанавливаются ст.136 Трудового кодекса РФ.
4
Составьте приказ о начислении премии сотруднику, согласно требованиям ч.1 ст.8 Трудового кодекса РФ. Он имеет унифицированную форму №Т-11 или №Е-11а. Сотрудник или группа сотрудников должны ознакомиться с данным документов, написать «Ознакомлен» и поставить дату и подпись. Размер премии рассчитывается по установленным на предприятии правилам и может выдаваться по итогам года или определенного периода.
5
Уплатите в бюджет начисленные суммы НДФЛ и страховых выплат по заработной плате и премиям сотрудника. В случае задержки по оплате труда работодатель обязан рассчитать и выплатить работнику компенсацию, размер которой установлен в ст.239 Трудового кодекса РФ.
Обратите внимание
Вместо калькулятора вы можете воспользоваться программой 1С. Для расчета введите исходные данные в соответствующие поля и получите нужный результат.
Источники:
  • начисление мрот
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500