Совет 1: Как заплатить налог на автомобиль

Налог на автомобиль относится к транспортным налогам. Он взимается с автовладельца, на имя которого зарегистрировано транспортное средство. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления и налоговые ставки определяются Федеральным законодательством, в остальном следует руководствоваться законодательством субъектов РФ.
Инструкция
1
При возникновении обязанности уплатить транспортный налог на автомобиль, следует учесть, что состояние автомобиля, срок эксплуатации не влияют на необходимость уплаты. Обязанность по уплате равным образом закреплена за каждым автовладельцев.
2
Если вы юридическое лицо, то налог на автомобиль рассчитывается вами самостоятельно. Относительно физических лиц дело обстоит иначе, за них налог рассчитывает налоговый орган.
3
Расчет налога осуществляется путем умножения соответствующего коэффициента на количество лошадиных сил. Если в ходе эксплуатации вносились какие-либо изменения в автомобиль, что повлекло изменение в характеристиках, об этом следует сообщить по месту регистрации автомобиля. Совершить указанные действия требуется для того, чтобы были внесены изменения в технический паспорт автомобиля, поскольку это влияет на расчет налога.
4
Срок уплаты налога на автомобиль не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом - для физических лиц, и не ранее 1 февраля – для юридических. Конкретный срок устанавливается региональным законодательством.
5
Налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика - физического лица, уведомление об обязанности уплатить налог. Уведомление отправляется заказным письмом, и считается полученным по истечении шести дней с момента отправки заказного письма. Одновременно с уведомлением направляется платежное поручение, оплату по которому можно произвести в банке, либо отделении почтовой связи.
6
Оплата налога на автомобиль по платежному поручению должна быть произведена в течение тридцати дней с момента получения документа.
7
Если вы продаете свой автомобиль, также возникает обязанность по уплате налога. Но в данном случае речь будет идти о налоге на доходы физических лиц. Такой налог следует оплатить не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Совет 2: Как заплатить автомобильный налог

Раньше автовладелец сам рассчитывал сумму и оплачивал в сберкассе транспортный налог на свой автомобиль. Регистрационные действия в ГИБДД и техосмотр были запрещены без предъявления квитанции об оплате. Сейчас контроль над уплатой налога возложен на налоговую инспекцию. Рассмотрим, как и когда необходимо платить транспортный сбор.
Инструкция
1
Платить налог на автомобиль (транспортный сбор) необходимо каждый год. Сроки оплаты налога определяют местные законодательные органы. Если автовладелец не заплатил сбор в установленные сроки, то на него налагается штраф в размере 20% от суммы налога и идет начисление пени за просрочку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка.
2
Транспортные средства, оборудованные двигателем, облагаются налогом на каждую лошадиную силу. Мощность двигателя (количество лошадиных сил) умножается на утвержденную налоговую ставку и получается сумма, которая и называется транспортным налогом.
3
Для того чтобы узнать задолженность по налогу на транспорт, обратитесь в налоговую инспекцию по месту вашей прописки или посетите он-лайн сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России.
4
После получения квитанции или налогового уведомления автовладелец обязан оплатить налог в установленные сроки. Расчет налога для физических лиц производится налоговыми инспекторами, а юридические лица должны подавать декларацию сами. Транспортный сбор рассчитывается за период регистрации транспортного средства за данным владельцем. Квитанция с указанием суммы налога должна быть отправлена налоговой инспекцией автовладельцу до 1 июня текущего года.
5
Если вы хотите досрочно исполнить обязанность по уплате транспортного налога, обратитесь в налоговый орган по месту прописки с целью получения налогового уведомления. За квитанцией может обратиться только непосредственно владелец транспортного средства. При себе необходимо иметь ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства, ИНН и паспорт гражданина РФ.
Обратите внимание
Если вы заменили двигатель, отличающийся по мощности от предыдущего, напишите заявление в ГИБДД о внесении изменений в техпаспорт. После этого транспортный сбор будет рассчитываться по новым характеристикам.
Совет полезен?
Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты транспортного налога, полный перечень этих транспортных средств перечислен в п.2 ст.358 НК РФ. Убедитесь, что вашего транспортного средства нет в этом списке.
Источники:
  • Транспортный налог - как платить
  • рассчитать автоналог
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500