Совет 1: Как приготовить венгерский гуляш

Слово «гуляш» («гуйяш») переводится, как «пастух». Раньше это блюдо готовили пастухи в котлах, куда добавляли мясо, различные специи, коренья, грибы и т.д. В результате получался очень густой суп, который служил и первым, и вторым. Сегодня гуляш можно готовить и из овощей, и из одного мяса. Но в настоящем венгерском варианте этого блюда используется только говядина, так как свинина делает его слишком жирным, а телятина, наоборот, не достаточно насыщенным. Одним из видов этого венгерского блюда является гуляш-левеш.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • говядина - 1 кг;
    • лук – 2 – 3 шт.;
    • копченое сало – 100 г;
    • картофель – 700 г;
    • стручковые зеленые перцы – 3 – 4 шт.;
    • паприка – 1 – 2 ч.л.;
    • белое сухое вино – 1 ст.;
    • говяжий бульон – 1 – 2 л;
    • чипетки
    • соль.
    • Для приготовления чипеток потребуется:
    • яйцо – 1 шт;
    • мука – 100 г.
Инструкция
1
Возьмите говяжье мясо и порежьте его на куски 2 на 2 см. Можно использовать также сердце, печенку, часть ноги. Они сделают гуляш более насыщенным и густым.
2
Мелко порежьте лук.
3
Порежьте копченое сало кубиками размером 0,5 на 0,5 см. Положите в чугунную посуду или в глубокую сковороду, вытопите весь жир, уберите шкварки. В этот жир положите лук и обжарьте до золотистого цвета. Снимите посуду с плиты и дайте немного остыть. Затем добавьте паприку и все хорошо перемешайте. Следите за тем, чтобы паприка не пригорела, это может испортить вкус блюда.
4
Добавьте мясо. Поставьте посуду на огонь, периодически помешивайте и подливайте вино. Мясо должно потерять красный цвет, но корочки образовываться не должно. Когда оно побледнеет, убавьте огонь, накройте посуду крышкой и оставьте тушиться до тех пор, пока мясо не станет мягким.
5
Картофель порежьте довольно крупными кубиками, перец – соломкой. Овощи добавьте к мясу. Залейте все бульоном так, чтобы он хорошо покрывал все продукты.
6
Добавьте за 10 минут до окончания варки немного чипеток. Чипетки – это маленькие клецки. Для их приготовления замесите тесто из яйца и муки. Больше ничего не добавляйте. Заверните в фольгу и оставьте на 1 час. Затем раскатайте тонкие колбаски, нарежьте на кусочки размером с горошину. Посыпьте мукой, чтобы не слипались. Дайте подсохнуть. Можно подсушить их в микроволновке. Хранят чипетки в льняном мешочке.
7
Когда гуляш будет готов, разлейте его по глубоким тарелкам и подавайте к столу. Приятного аппетита!

Совет 2: Венгерский гуляш

Не знаете, что приготовить из говядины? А я вам подскажу – гуляш. Это традиционное блюдо, которое к нам пришло из Венгрии и завоевало большую популярность.
Вам понадобится
  • - 1 кг говядины;
  • - 2 томата;
  • - 2 болгарских перца;
  • - репчатый лук – 4 головки;
  • - мука 2 столовые ложки;
  • - 250 г сметаны;
  • - красный перец молотый;
  • - соль;
  • - чеснок – 1 зубчик.
Инструкция
1
Нарежьте лук полукольцами и обжарьте на растительном масле, пока он не станет прозрачным. Добавьте в него красный перец, чеснок, соль. Влейте стакан воды и доведите до кипения.
2
Говядину нарежьте порционными кусками и отправьте в приготовленный соус из лука. Посолите и тушите на слабом огне под крышкой, пока мясо не станет мягким. Доливайте воду, если она выкипает.
3
Ошпарьте помидоры кипятком и снимите с них кожицу, нарежьте небольшими кубиками.
4
Нашинкуйте болгарский перец. Предварительно его очистите от семян и плодоножки. Порезанные овощи отправьте к мясу и варите еще 20 минут.
5
Смешайте сметану и муку и положите к овощам и мясу. Посолите и томите гуляш еще 10 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
В дополнение к мясу можно отварить картофель!

Совет 3: Как приготовить суп-гуляш

Суп-гуляш является одним из ярких блюд венгерской кухни. Это довольно густой суп, который может быть приготовлен как из одного мяса, так и с добавлением грибов, картофеля и мучных клецек. Первоначально он был едой пастухов. Именно поэтому настоящий гуляш должен вариться только в котле. За превосходные вкусовые качества сами венгры часто называют это блюдо «королевским супом». Его приготовление имеет свои тонкости, которые необходимо неукоснительно соблюдать, иначе можно получить не настоящий гуляш, а вареное мясо в соусе.
Вам понадобится
    • 800 г говядины;
    • 700 г картофеля;
    • 3 крупные луковицы;
    • 1 морковь;
    • 10 г молотой паприки;
    • 2 красных болгарских перца;
    • 3 помидора;
    • 20 г растительного масла;
    • 3 лавровых листа;
    • зубчик чеснока;
    • соль
    • молотый черный перец
    • тмин по вкусу.
    • Для клецек:
    • яйцо;
    • 70 г муки;
    • щепотка соли.
Инструкция
1
Промойте говядину, обсушите ее бумажной салфеткой и нарежьте на кубики средней величины.
2
Очистите репчатый лук и нашинкуйте маленькими кубиками. Влейте в кастрюлю растительное масло. Когда масло раскалится, всыпьте нарезанный лук и пассеруйте, пока он не станет золотистого цвета. Ни в коем случае не зажаривайте лук до черноты, иначе вкус гуляша будет безнадежно испорчен.
3
Добавьте к луку подготовленное мясо, поперчите и посолите по своему вкусу. Накройте кастрюлю крышкой и тушите мясные кусочки на маленьком огне до готовности, периодически их помешивая, чтобы не подгорели. Как правило, на это уходит 15 минут.
4
Приготовьте клецки. Их добавляют в гуляш для густоты. Клецки являются необязательным элементом блюда – их можно и вовсе не класть в него. Взбейте яйцо с солью, всыпьте муку и замесите тесто. Оно должно получиться крутым. Отправьте его в холодильник на 20 минут.
5
Вымойте овощи. Очистите картофель и нарежьте его довольно крупными кубиками. Мелко нарубите дольку чеснока. Добавьте овощи в кастрюлю и всыпьте молотую паприку. Эта пряность играет едва ли не главную роль во вкусе гуляша. Попробуйте найти в магазинах копченую паприку – ее кроме сушки на солнце еще обрабатывают дымом. Добавление такой пряности в гуляш придаст ему неповторимый аромат степного костра.
6
Залейте овощи и мясо холодной водой таким образом, чтобы она покрыла их на три сантиметра, не более. Добавлять слишком много воды не стоит, поскольку этот суп должен быть непременно густым. Доведите его до кипения, убавьте огонь и варите в течение получаса.
7
Нарежьте помидоры небольшими кубиками. Положите их в кастрюлю за 10 минут до готовности гуляша.
8
Раскатайте тесто для клецек в небольшой жгут, диаметр которого не должен превышать 2 сантиметра, и нарежьте его на дольки. Их затем необходимо опустить в суп. Можно поступить гораздо проще: просто отщипывать от теста небольшие кусочки размером с ноготь и опускать их в гуляш. Как только они всплывут, следует выключить огонь.
9
Приправьте готовый суп тмином, разлейте его по тарелкам и подавайте к столу.
Видео по теме
Совет полезен?
Никогда не готовьте это блюдо из некачественного мяса, лучше всего брать говяжью вырезку или мякоть телятины.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые хозяйки добавляют в гуляш томат, чеснок, тмин. Но знатоки венгерской кухни утверждают, что эти ингредиенты в венгерском гуляше лишние. Они только перебивают основной вкус и аромат блюда.

Существует еще другая разновидность гуляша, которая называется перкельт. Отличается он тем, что мясо предварительно обжаривается, да и блюдо по консистенции более густое. Поэтому скорее является вторым блюдом, чем первым.
Источники:
  • Венгерский гуляш (Gulyasleves)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500