Совет 1: Как лечить дивертикул

Дивертикулом кишечника называют карманообразное выпячивание стенки кишечника, в котором скапливаются пищевые остатки. Дивертикулы зачастую обнаруживаются случайно, при обследовании кишечника по другим причинам, или в случае нарушения опорожнения его. Лечение дивертикула преимущественно консервативное, включающее соблюдение щадящей диеты, периодическое промывание пищевода теплой минеральной водой, меры, способствующие своевременному опорожнению кишечника. При возникновении болей можно принять таблетки но-шпы, пенталгина или ревалгина.
Вам понадобится
  • - отруби;
  • - яблоки;
  • - пектины;
  • - корнеплоды свежей свеклы;
  • - капуста белокочанная;
  • - льняное семя;
  • - нерафинированное растительное масло;
  • - ромашка лекарственная.
Инструкция
1
Для избавления от дивертикула принимайте растительную клетчатку. Начните лечение с приема 1-2 чайных ложек отрубей, заваренных 100 мл горячей воды. Добавляйте по столовой ложке приготовленной массы в любые блюда, употребляемые в течение дня. Постепенно доведите принимаемую дозу до 9-10 столовых ложек в день. Отруби, увеличиваясь в объеме, прекрасно стимулируют перистальтику, своевременно продвигая каловые массы в толстой кишке. Курс приема – 4-6 месяцев.
2
Также принимайте пектины, которые в большом количестве содержатся в яблоках, а также продаются в готовом виде в аптеке с различными наполнителями (свекольные, тыквенные, банановые и др.).
3
Приготовьте овощной жмых из свеклы или белокочанной капусты. Для его приготовления пропустите через овощерезку сырые корнеплоды свеклы или капусту и, отжав сок из измельченной массы, скатайте небольшие шарики (не больше фундука) из растительных остатков. Шарики, подсушив в духовке, принимайте по 5-8 штук три раза в день за 15-20 минут до приема пищи, запивая стаканом воды. Курс приема – 4-6 месяцев.
4
Приготовьте льняное масло. Для его приготовления возьмите 100 грамм льняного семени и, измельчив до порошкообразного состояния на кофемолке, залейте полулитром нерафинированного подсолнечного масла. Настояв 3 недели в темном месте, принимайте по чайной ложке масла вместе с гущей льняного семени. Курс лечения – 4-5 месяцев.

Совет 2: Как лечить дивертикулез кишечника

Дивертикулы – это выпячивание стенки кишки. Они, как правило, не беспокоят и выявляются случайно, при исследовании по поводу другого заболевания, но если воспаляются, появляется резкая болезненность в зоне живота, нарушение стула. Данное заболевание меняет особенности симптоматики, в зависимости от местоположения. При локализации патологии близко к желудку симптоматика похожа на его язвенное поражение. А нахождение болезни близ аппендикса схоже с острым аппендицитом.
Инструкция
1
Диагностику дивертикулеза кишечника проводит гастроэнтеролог. Помимо осмотра и пальпации, врач использует более современные методы: УЗИ, рентген с контрастным веществом, колоноскопия (осмотр кишечника при помощи специального зонда), ирригоскопия (специальное рентгенологическое исследование кишечника). После дифференциальной диагностики заболевания необходимо приступить к лечению дивертикулеза кишечника.
2
Лечение начинают с назначения церукала и фестала. Также в обязательном порядке прописывается диета. В нее входят продукты, богатые клетчаткой, например, хлеб из муки грубого помола, овощи, отруби, фрукты, цельнозерновые каши. При этом исключаются рафинированные продукты, алкоголь, острое. Необходимо пить много воды. Если имеются проблемы с метеоризмом, диареей, то для лечения дивертикулеза кишечника назначаются лекарственные препараты бисептол и интестопан.
3
Если ситуация более тяжелая, то назначаются сифонные клизмы, промывание желудка, а также инфузии коллоидных растворов и плазма крови. Применяются антибиотики широкого спектра действия.
4
Если заболевание приносит серьезный дискомфорт пациенту или угрожает его жизни, то лечение дивертикулеза кишечника требует хирургического вмешательства. Оно заключается в том, что иссекается пораженный участок.

Совет 3: Как лечить перитонит

Перитонит является гнойным воспалением брюшины или оболочки, которая покрывает внутренние органы брюшной полости и выстилает ее. Несмотря на грозный диагноз, своевременно выявленный перитонит полностью излечивается с помощью грамотно выполненной операции.
Инструкция
1
Брюшина чаще всего воспаляется из-за бактериального инфицирования, а также неинфекционного воздействия внутренних жидкостей, попавших в брюшную полость (моча, кровь, желчь, панкреатический или желудочный сок). Обычно к развитию перитонита приводит деструкция или перфорация органов брюшной полости (аппендицит, разрыв дивертикула толстой кишки, острый панкреатит, кишечная непроходимость и так далее). Реже перитонит вызывают проникающие ранения живота, при которых инфекция заносится в брюшину извне или из поврежденных органов.
2
Симптомы перитонита обычно проявляются быстро и остро – при отсутствии своевременного лечения от его развития до летального исхода часто проходит не более двух-трех суток. К ним относят резкую боль в животе, которая усиливается при смене положения, тошноту, рвоту, резкий скачок температуры с потливостью и ознобом. При осмотре больного отмечается учащение пульса, болезненность и твердость живота, понижение артериального давления и повышение лейкоцитов в анализе крови. Рентген брюшной полости может показывать растянутые петли кишечника, заполненные жидкостью, а также скопление воздуха под диафрагмой, свидетельствующее о перфорации внутренних полых органов.
3
При наличии вышеперечисленных симптомов, больного нужно срочно госпитализировать в больницу, где ему проведут УЗИ, рентгенограмму и общий анализ крови. Подтвердить перитонит помогает диагностическая лапароскопия или лапаротомия. Оставаться дома и принимать обезболивающие препараты категорически запрещено – если боль не купируется даже сильными спазмолитиками и анальгезирующими препаратами, счет может идти на минуты.
4
Поскольку перитонит считается тяжелым и быстро прогрессирующим заболеванием, его необходимо как можно быстрее диагностировать и начать лечение в первые двенадцать часов после появления симптомов. Выбор лечения при этом будет зависеть от причины развития перитонита, однако чаще всего оно требует хирургического вмешательства и массивной антибактериальной терапии. Для послеоперационного периода характерно проведение интенсивного наблюдения в реанимационном отделении – для исключения возможных осложнений.
Обратите внимание
Иногда к перитониту приводит гематогенное распространение бактериальной инфекции, находящейся в очагах внутренних органов и тканей.
Совет полезен?
В большинстве случаев перитонита решающим фактором в спасении жизни пациента является своевременный вызов скорой помощи.
Видео по теме
Обратите внимание
Дивертикулез опасен осложнениями – кровотечение, перфорация его стенок, в некоторых случаях возможно развитие рака.
Полезный совет
Для более эффективного освобождения и промывания кишечника ставьте очистительную клизму с отваром ромашки по схеме: первую неделю – ежедневно на ночь, вторую неделю – два раза, третью и в последующем до улучшения состояния – раз в 2 недели. Это поможет отмыть дивертикул и постепенно его размер уменьшится за счет выведения из «кармана» накопленной массы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500