Совет 1: Как написать правильно приказ

Текущую хозяйственную деятельность любого предприятия сопровождает необходимость издавать приказы. Приказ подписывает руководитель организации или то лицо, которое исполняет обязанности руководителя на основании доверенности или приказа. Приказы регулируют вопросы во всех сферах деятельности. Их содержание может касаться взаимоотношений с трудовым коллективом, контрагентами, порядка работы с документами, наложения дисциплинарных взысканий и поощрений. Чтобы написать приказ, надо придерживаться четкой структуры.
Как написать правильно приказ
Инструкция
1
Укажите реквизиты приказа — его порядковый номер в журнале регистрации, дату издания, организационно-правовую форму и наименование организации.
2
Преамбула приказа содержит описание событий, предшествующих приказу, то есть причина, по которой требуется издание приказа. Например: в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; для проведения приемки товара по договору.
3
Описательная часть приказа должна содержать необходимые правовые ссылки. Здесь укажите закон или другой нормативный акт, лежащий в основе приказа. Это может быть статья трудового кодекса РФ, закона «Об обществах с ограниченной ответственностью , Закона «О бухгалтерском учете . В приказе можно сослаться на локальный нормативный акт организации, то есть Положение об оплате труда, коллективный договор.
4
Укажите распорядительное действие руководителя: приказываю.
5
В резолютивной части приказа перечислите действия, необходимые для реализации данного распоряжения. В этой части нужно как можно конкретнее указать какому должностному лицу надлежит совершить конкретное действие: произвести расчет, оформить, принять. Целесообразно определить срок для выполнения перечисленных действий.
6
Заключительная часть приказа должна содержать подпись руководителя.
7
Ознакомьте под роспись работников, которых касается реализация приказа. Это нужно сделать в течение трех дней.

Совет 2: Как оформить правильно приказ

Все решения работодателя по личному составу, бухгалтерским и организационным вопросам оформляются приказами. Издать приказ может только уполномоченное лицо. Согласно нормам закона только руководитель имеет право действовать без доверенности, его полномочия определены учредительными документами.

Приказ — локальный правовой акт, распорядительный документ, действие которого распространяется на всех работников или касается конкретного человека.
Приказ должен быть конкретным, обоснованным, содержать ссылки на нормативные акты.
Как оформить правильно приказ
Инструкция
1
Подготовьте проект приказа на фирменном бланке организации.
2
Укажите реквизиты приказа: его порядковый номер, название и дату регистрации в журнале.
3
В описательной части укажите в связи с какими обстоятельствами издается приказ, какие вопросы потребовали разрешения.
4
Укажите конкретные распоряжения, действия которые необходимо совершить обязанным лицам. Для повышения эффективности исполнения и контроля укажите сроки для выполнения. Установите лицо, обязанное контролировать исполнение распоряжения.
5
Укажите правовое обоснование, т.е. сделайте ссылки на законодательные акты или на локальные нормативные правовые акты.
6
Приказ должен содержать сведения об ознакомлении всех поименованных лиц или об отказе от ознакомления. В таком случае, необходимо составить комиссионный акт об ознакомлении и отказе от подписи.
7
Приказы должны храниться в организации, а при ее ликвидации передаются в архивное учреждение. Сроки хранения строго регламентированы.
Обратите внимание
Учитывая широкое внедрение компьютерной техники, некоторые организации ведут журналы регистрации только в электронном виде. Однако в целях сохранности, имеет смысл дублировать на бумажном носителе.
Полезный совет
Целесообразно к приказу приложить лист ознакомления и отчет о выполнении.
Источники:
  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры РФ №558 от 25.08.2010г.
Видео по теме
Обратите внимание
Оригиналы приказов подлежат хранению в течение 5лет. Личные дела работников, в том числе приказы о приеме, увольнении должны храниться 75лет.
Полезный совет
При ликвидации организации документы с неистекшим сроком хранения передаются в городской архив.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003
  • как правильно составить приказ
ПОИСК
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500