Совет 1: Как получить лицензию для ломбарда

Ломбарды дают гражданам краткосрочные кредиты под залог на ювелирные изделия, драгоценности, видеотехнику, столового серебра. Это очень выгодный вид бизнеса, хотя для открытия ломбарда нужно иметь лицензию.
Вам понадобится
  • - устав (для юридического лица);
  • - свидетельство о регистрации;
  • - договор аренды;
  • - заключение Государственной Инспекции Пробирного Надзора, СЭС и пожарной службы;
  • - свидетельство из налоговой;
  • - медицинские книжки сотрудников;
  • - сведения о наличии специально оборудованных помещений;
  • - печать.
Инструкция
1
Открыть ломбард может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Но для открытия ломбарда понадобится лицензия, а для ее получения - огромное количество документов и серьезная сумма денег.
2
Орган, который выдает лицензию - Управление лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг Лицензионной Палаты. Порядок получения лицензий установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. № 984. В Лицензионную Палату вам нужно будет подать, кроме документов о регистрации предприятия, разрешения от многих государственных органов: СЭС, Управления государственной пожарной службы, охранной службы, а также территориальной инспекции пробирного надзора.
3
Последнее заключение нужно, чтобы подтвердить возможность приема изделий из драгоценных металлов и камней. За выдачу лицензии полагается солидная плата государству, как и за рассмотрение самого заявления. К примеру, за рассмотрение документов нужно заплатить три минимальных оклада заработной платы (они уплачиваются при подаче документов для получения лицензии), а за выдачу лицензии - десять минимальных окладов.
4
Расходы на получение лицензии в бухгалтерском учете отражаются в зависимости от срока, на который она выдана. Если это больше года, лицензию учитывают на счете 04 «Нематериальные активы»; в случае если срок лицензии меньше или равен году, на счете 32 «Расходы будущих периодов».
5
В любом случае, расходы на приобретении лицензии включаются в себестоимость услуг ломбарда в течение всего времени, пока действует лицензия, и списываются частичными долями пропорционально стоимости лицензии. Обычно лицензию выдают на три года, а срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии составляет один месяц.

Совет 2: Как получить лицензию на ювелирные изделия

Ювелирные украшения пользуются огромным спросом как у женщин, так и мужчин. Изящный браслет с драгоценными камнями на руке прекрасной дамы и роскошная золотая цепь на шее мужчины смотрятся просто великолепно. Поэтому многие люди из всех существующих направлений в предпринимательстве выбирают ювелирный бизнес. Но для того чтобы всерьез заниматься столь прибыльным делом, прежде всего, необходимо оформить и получить особую лицензию на ювелирные украшения.
Инструкция
1
Получить лицензию на ювелирные украшения вам необходимо в том случае, если вы решили заниматься оптовой или розничной продажей ювелирных изделий, огранкой драгоценных и полудрагоценных камней, производством, ремонтом, скупкой или транспортировкой ювелирных украшений. Данную лицензию вам необходимо будет получить и для того, чтобы открыть свой ломбард.
2
Для того чтобы получить лицензию на ювелирные украшения, обратитесь в Государственную инспекцию пробирного надзора при Министерстве финансов Российской Федерации. Адрес ближайшей к вам инспекции вы можете узнать на сайте www.assay.ru.
3
Для того чтобы обратиться в Государственную инспекцию пробирного надзора с целью получения лицензии на ювелирные украшения, вам потребуются следующие документы:- заявление на получение лицензии;- список видов работ вашей фирмы;- справочная информация о вашей организации (адрес, телефон, факс, банковские реквизиты);- свидетельство о государственной регистрации;- справки о внесении субъекта хозяйствования в УГРПОУ;- копия договора на аренду помещения или копия свидетельства о собственности (если помещение принадлежит вашей организации);- копия письма из комитета статистики, копия учредительного договора или решения о создании фирмы, копия протокола и приказа о назначении генерального директора фирмы (заверьте печатью организации);- нотариально заверенные копии устава, ИНН, ОГРН, а также изменений, внесенных в устав;- справки об обеспечении пожарной безопасности и охраны помещения.
4
Уже через 30-45 дней после предоставления полного пакета документов в Государственную инспекцию пробирного надзора вы получите лицензию на ювелирные украшения, действие которой заканчивается ровно через 5 лет с момента ее выдачи.
Видео по теме

Совет 3: Лицензия как нематериальный актив

Лицензия представляет собой разрешение на какую-либо деятельность, производство, которое выдается соответствующему лицу (юридическому или физическому) определенным лицензиаром. После получения лицензия становится на баланс предприятия и предусматривает ряд операций, которые должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете.

Как характеризуется лицензия в бухгалтерском учете?



Согласно положению МФСО 38, нематериальные активы представляют собой идентифицируемый немонетарный актив, у которого отсутствует физическая форма. Актив - это некий ресурс, полученный организацией в прошлом и контролируемый в настоящем, который обещает получение существенных экономических выгод. Как правило, стоимость актива оценивается заранее.

Лицензия как нематериальный актив характеризуется тремя признаками: немонетарностью, идентифицируемостью и нематериальностью.
Немонетарные активы, в отличие от монетарных, не имеют денежной формы. Собственно монетарные активы – это денежные средства как в наличной, так и безналичной формах, а также все принадлежащие организации финансовые вложения, вклады и задолженности. Лицензия не имеет денежной формы, поэтому является нематериальным активом.

Идентифицируемость предполагает, что актив может быть отделен от других объектов, принадлежащих компании. Лицензию, к примеру, можно продать, а это говорит о том, что данный актив уже способен принести организации некую экономическую выгоду. Нематериальность предполагает отсутствие у объекта физической формы и в то же время связь его с какими-то материальными объектами или действиями. Например, операционная система может быть нематериальным объектом, однако компьютер, на который она установлена, обладает физической формой. В случае лицензии - она сама, как нематериальный актив, связана с продуктом или деятельностью, на которые она выдана.

По каким признакам лицензия относится к нематериальным активам



Первый признак – принадлежность к отрасли. Лицензии, как правило, выдаются на какую-либо узкоспециализированную деятельность, которая нередко ложится в основу производства. Нематериальные активы имеют различный срок использования. Лицензии редко выдаются бессрочно – спустя год, пять, десять лет и т.д. придется подтверждать свое право на обладание лицензией. Важным признаком лицензии, как нематериального актива, является ее регулируемость определенными нормативными документами.

Нематериальные активы вообще могут быть отчуждаемыми и неотчуждаемыми. Поскольку лицензию можно продать, она относится к отчуждаемым нематериальным активам. Таким образом, в бухгалтерском учете предприятия лицензию необходимо учитывать в качестве нематериального актива. Это означает, что при ее контроле бухгалтер должен знать пункты положения МФСО 38.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500