Совет 1: Как преодолеть страх перед аудиторией

Некоторые люди испытывают страх перед публичными выступлениями. Но боязнь чаще всего оказывается необоснованной, поскольку для нее нет никаких причин, кроме психологических. Чтобы перестать бояться, надо взять эмоции под контроль.
Инструкция
1
Тщательно подготовьте будущее выступление перед аудиторией, продумайте составные части. Выстройте структуру речи: постарайтесь сделать ее понятной, яркой и запоминающейся. Возможно, следует подготовить наглядные пособия, которые придадут уверенность и отвлекут внимание аудитории от вашей персоны.
2
Несколько раз прорепетируйте выступление перед зеркалом; хорошо, если найдете слушателя, который сможет выслушать и дать кое-какие советы. Постарайтесь довести подготовленную речь до автоматизма, вплоть до предполагаемых пауз и интонаций.
3
В день перед выступлением хорошо отдохните. Выбросьте из головы мысли о «судном дне». Не вздумайте стимулировать уверенность спиртными напитками или лекарствами, чтобы не навредить организму, ведь в нужный момент не сможете сконцентрироваться.
4
Незадолго до выступления послушайте энергичную мелодию или песню, которые помогут настроиться на боевой лад.
5
Если есть возможность, ознакомьтесь с помещением, в котором будете выступать. Определитесь, где будете стоять или сидеть.
6
Перед началом выступления поздоровайтесь с людьми, улыбнитесь, посмотрите в глаза. Надо понять, что перед вами обычные люди, которые нуждаются в полезной информации.
7
Расслабьтесь – это воспрепятствует появлению страха или робости. Сделайте медленный вдох. Представьте, что хорошо держитесь, спокойны и уверенны.
8
Во время выступления сконцентрируйтесь и не думайте о том, как выглядите в глазах окружающих. Главное, всецело сосредоточиться на содержании речи.
9
Выберите человека из аудитории и, выступая, старайтесь смотреть на него или возвращаться взглядом.
10
Говорите искренне, без апломба и рисовки, старайтесь быть самим собой.
11
Чаще выступайте перед разными аудиториями: страх исчезнет с опытом.

Совет 2: Как преодолеть страх перед выступлением

Многие люди испытывают страх перед публичным выступлением. Для того, чтобы его преодолеть обращаются к психологам. Хотя порой человек, неуверенный в себе, сам может справиться с этим комплексом, надо лишь поработать над собой.
Инструкция
1
Откажитесь от мысли, что если вы во время выступления сделаете какую – либо ошибку, то это будет серьезной оплошностью и вас начнут презирать. Ни один человек не застрахован от оплошностей, даже ораторы, которые десятилетиями выступают перед публикой, оговариваются. Вы не должны быть идеальны, ведь вы обычный человек. Даже, если ошибетесь, ничего серьезного не произойдет, так многие просто этого не заметят или поймут. Многие ораторы наоборот считают свои ошибки благом, так как их они больше никогда не совершают.
2
Проигрывайте в мыслях свое выступление. На сцене вы должны выглядеть уверенным в себе, грамотно произносить все фразы. Отгоняйте от себя мысли, что вы будете заикаться, краснеть и нервничать. Отрепетируйте свой текст перед зеркалом наедине, потом перед своими родными. Это поможет вам автоматически запомнить текст своего выступления. Так вы сможете запрограммировать себя только на отличный результат.
3
Если вы свободно разбираетесь в теме доклада и можете привести примеры из собственной жизни, не стесняйтесь, добавляйте в общение со зрителями свои наблюдения. Слушатели почувствуют вашу искренность и желание донести до них нужную информацию. Для этого смотрите на аудиторию доброжелательно, поверьте, люди совсем не ждут вашего провала, они пришли просто послушать выступление.
4
Перед важным днем обязательно хорошо отдохните, выспитесь. Если вам никак не удается заснуть, выпейте теплого молока с медом. Включите спокойную музыку, помедитируйте, сделайте дыхательные упражнения. Постепенно вы успокоитесь и уснете естественным путем.
5
Перед выступлением не принимайте никаких стимуляторов (алкоголя, кофе и т.п.), это наоборот может помешать вашей речи.
6
Во время самого выступления найдите взглядом в аудитории лица, которые выражают доброжелательность и заинтересованность. Представьте, что именно для них вы приготовили свой доклад.
7
Иногда боязнь выступления перед аудиторией идет из предыдущего неудачного опыта. В этом случае вам потребуется помощь психиатра, так как, возможно, без его услуг и гипноза вам просто не обойтись.
Видео по теме
Как побороть боязнь публичных выступлений
Связанная статья
Видео по теме
Как эффективно выступать на публике
Связанная статья
Как эффективно выступать на публике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500