Совет 1: Как рассчитать стоимость компании

Оценка бизнеса необходима не только для осуществления сделок купли-продажи или расчета залоговой стоимости, но и в целях определения эффективности принимаемых управленческих решений. Основным критерием при их выборе очень часто служит возможность увеличения стоимости организации.
Инструкция
1
Для качественной оценки стоимости бизнеса, необходимо оценить предпринимательский доход, то есть сумму, которую каждый месяц зарабатывает собственник предприятия после выплаты заработной платы сотрудникам и налогов. Кроме прибыли компании предпринимательский доход может включать заработную плату владельца, которую он получает на должности генерального директора, а также оплаты труда других членов семьи, работающих в фирме.
2
Далее надо выяснить, работает ли компания на арендованных или на своих площадях. Если бизнес использует аренду, российские инвесторы считают нормальным, если цена компании равна доходу за 7-18 месяцев. В некоторых случаях по ряду причин в приобретении конкретного бизнеса, инвесторы готовы заплатить сумму, равную прибыли за 24-30 последних месяцев. Требования к доходности для предприятий, которые предлагаются вместе с находящейся в собственности недвижимостью, обычно не так высоки. Приемлемой считается стоимость, равная суммарному доходу за срок от двух до пяти лет.
3
При определении реальной стоимости бизнеса используйте еще один важный критерий – количественное соотношение предложенных к продаже организаций к потенциальным покупателям. На протяжении последних лет большим спросом пользуются компании сферы услуг, бизнеса в сфере продовольствия, общественного питания.
4
Далее необходимо оценить, насколько высокотехнологичной является организация. Довольно дорого продаются фирмы, для управления которыми не надо иметь специализированную подготовку. Так, большинство инвесторов расценивают автомойки как компании, развитие которых не требует затратных и оригинальных маркетинговых стратегий, поэтому покупатели готовы платить за такое предприятие примерно 30 размеров месячных прибылей.
5
Просчитайте все возможные риски. Отсутствие «темных» сторон в сделке для некоторых покупателей оправдывает более высокую стоимость. Большую цену будет иметь компании с полностью прозрачным бухучетом, пусть даже и с не слишком высокой прибылью.
6
Не забудьте оценить активы предприятия. При наличии дорогостоящего и высокотехнологичного оборудования, а также недвижимости в собственности, к стоимости денежного потока необходимо прибавить ликвидационная стоимость этих объектов.
7
При определении стоимости бизнеса учитывайте обученный персонал и стабильную клиентскую базу компании. Важное значение также имеет деловая репутация фирмы.

Совет 2: Как рассчитать стоимость рекламы

Каждая фирма рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения рекламной компании. Как правило, рекламодатели хотят при минимальных финансовых вложениях получить максимум отдачи. Но будет ли эффективна такая раскрутка, и как правильно рассчитать бюджет промо-кампании, имея ограниченное количество средств?
Вам понадобится
  • - бюджет для рекламной компании,
  • - медиаплан.
Инструкция
1
Сегодня наиболее эффективной и дорогостоящей является реклама на телевидении и "наружка" (наружная реклама). Стоимость показа рекламного ролика на ТВ зависит от его хрономертажа, плотности (частоты) размещения и популярности самого телеканала. Для того чтобы рассчитать рекламу на телевидении, вам необходим четкий медиаплан, составить который смогут сотрудники рекламного агентства или представители телеканала. Стоимость наружной рекламы зависит от места ее размещения и размера свободной поверхности. Плата за наружную рекламу взимается ежемесячно, т.е. вы арендуете баннер и в течении 4-х недель размещаете на нем информацию о себе.
2
Если подойти к проведению рекламной компании творчески, можно заявить о себе, уложившись в минимальный бюджет (не обращаясь при этом к услугам рекламных агентств). Например, дорогостоящую рекламу на телевидении вы можете заменить рекламой в печатных изданиях (газетах, журналах). Главное, чтобы их тематика перекликалась с направлением вашего бизнеса.
3
Эффективной считается и реклама на радио. Ее стоимость будет рассчитываться в зависимости от частоты повторений вашего рекламного сообщения, времени эфира и популярности радиовещательного канала, который вы выберете. Определяясь с той или иной FM-частотой, вам нужно делать выбор в пользу радиостанции, которую слушает ваша целевая аудитория, а не брать за основу свои музыкальные предпочтения.
4
Вместо наружной рекламы можно нанять промоутера, который бы раздавал листовки на улице. Тогда вам придется заплатить только за печать промо-материалов и услуги наемного сотрудника (расчет производится по количеству рабочих часов). Чтобы листовки не оказались разбросанными по мусорным бакам, пригласите на подработку кого-то из своих хороших знакомых или контролируйте процесс самостоятельно.
5
Реклама в интернете также является эффективным методом продвижения. Здесь вы можете размещать свои объявления на страницах с похожей тематикой в виде баннеров или контекстной рекламы. Определить стоимость такого вида раскрутки достаточно просто: необходимо разделить количество посетителей, перешедших на сайт по вашей ссылке, на все показы рекламы на сайте.
6
Не стоит забывать про такое эффективное рекламное средство как рассылка коммерческих предложений по электронной почте. Однако рассылку необходимо проводить только среди тех клиентов, которые уже обращались в вашу фирму и дали свое согласие на получение новостей от компании. В противном случае ваше письмо будет расценено как спам и удалено.
Совет полезен?
Каким бы методом продвижения вы ни пользовались, всегда требуйте для себя скидки. Торгуйтесь! Как правило, рекламные агентства идут на уступки, и чем дольше вы будете "сомневаться" в необходимости проведения рекламной компании, тем больше различных вариантов продвижения вам смогут предложить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500