Совет 1: Как вязать планку для пуговиц

Для внешнего вида вязаного изделия очень важно, насколько качественно выполнена застежка. Планкам необходимо уделить серьезное внимание. Они должны быть выполнены ровно и аккуратно, не стягивать изделие и не образовывать слишком больших отверстий в местах соединения с основной деталью. Особенно это важно для изделий, связанных свободной вязкой из толстых мягких ниток.
Вам понадобится
  • - пряжа, из которой связано изделие, или отделочная;
  • - спицы по толщине пряжи.
Инструкция
1
Планку для пуговиц можно выполнить несколькими способами. Если вы вяжете на машине из тонких ниток, сделать ее можно и пришивной. Для изделия, связанного на спицах, привяжите планку непосредственно к детали либо вообще выполняйте ее одним полотном с передом. В первом случае рисунок будет располагаться в поперечном направлении, во втором — так же, как и на основной детали. Чаще используются первый вариант.
2
Для выполнения поперечной планки наберите из края детали нужное количество петель. Это очень важный момент. Количество определяется на глаз, но петель не должно быть ни слишком мало, ни чересчур много. О такой планке подумайте до того, как начать вязать детали, к которым она будет прикрепляться. Кромочную петлю в этом случае лучше не снимать, а провязывать, чтобы место стыка получилось эластичным.
3
Прикрепите нить к началу стыка. Проведите спицу под кромочную петлю, захватив оба ее края. Вытяните рабочую нить. Из этой же кромочной при необходимости наберите еще одну петлю. Сколько петель вытягивать из каждой — зависит от плотности вязания и толщины ниток. Для изделия, которое вяжется из мягкой толстой пряжи, может быть достаточно одной петли. Если вы используете спицы на номер меньше, чем для выполнения остальных частей изделия, набирайте две. Могут быть и другие схемы: из трех-четырех кромочных вытягивают по 1 петле, следующую пропускают. В любом случае смотрите, какая схема подходит именно к вашему изделию.
4
Заранее подумайте о рисунке, которым вы будете вывязывать планку. Он должен хорошо смотреться с основным узором и в то же время быть достаточно плотным. Свяжите планку лицевой или изнаночной гладью, платочной вязкой, двойной резинкой. Другие виды резинок не подходят, поскольку они либо стягивают край, либо растягиваются сами и выглядят неаккуратно.
5
Планку можно сделать одинарной или двойной. Первый вариант подходит для очень плотного вязания из толстых ниток, двойная планка будет выглядеть слишком грубо. В этом случае свяжите полоску нужной ширины и закройте петли. При выполнении второго варианта отметьте начало линии сгиба узелком другого цвета. Если вы вяжете планку лицевой гладью, то ряд, по которому она будет сгибаться, свяжите так, чтобы на лицевой стороне оказались изнаночные петли. Вторую половину планки свяжите лицевой гладью. Свободный край привяжите к кромочным петлям или пришейте трикотажным швом.
6
Для планки с отверстиями наберите петли точно так же, как и в предыдущем случае. Довяжите ее до линии, на которой будут располагаться отверстия. На поперечной планке удобнее делать вертикальные петли. Для этого через равные расстояния закройте по несколько петель, а в следующем ряду над закрытыми наберите столько же. Дальше вяжите так же, как и планку без отверстия, до места сгиба. Отметьте эту линию. Провяжите еще несколько рядов, сложите планку по линии сгиба и примерьте. Сделайте и на подгибе отверстия для петель. Рассчитайте их так, чтобы при сгибании планки они оказались строго напротив уже имеющихся отверстий. Петли для пуговиц можно будет обвязать крючком или обметать теми же нитками.
7
Иногда планка вяжется одной деталью с изделием. Она тоже может быть двойной или одинарной. В начале вязания наберите петель столько, сколько требуется для основной детали, для внешней и внутренней сторон планки. В этом случае удобнее вязать полоску платочной вязкой или изнаночной гладью (если рисунок в основном вяжется лицевыми). Отверстия для пуговиц удобнее сделать горизонтальные. Довязав до нужной высоты, закройте несколько петель по серединам наружной и внутренней сторон планки, а в следующем ряду столько же петель наберите. Сделайте отверстия на равных расстояниях друг от друга.

Совет 2: Как вязать петли для пуговиц

Вязаные петли для пуговиц могут быть самых разнообразных форм и размеров. Начать учиться вывязыванию этой необходимой детали изделия стоит с «основ» - с традиционных вертикальных петель.
Вам понадобится
  • Нитки, спицы
Инструкция
1
По лицевой стороне изделия свяжите правую половину планки. Провязанные петли перекиньте на булавку и застегните ее. Оставшиеся петли провяжите на высоту, превышающую высоту отверстия на 2 ряда. При этом вывязывайте со стороны отверстия кромочные петли. После провязывания последнего из этих рядов нить оказывается со стороны петли для пуговицы.
2
С булавки снимите петли на дополнительную спицу, возьмите второй клубок ниток начинайте вязать этой нитью со стороны отверстия. Провяжите ею количество рядов, равное высоте петли.
3
Отрежьте новую нить, которой вязали, оставив на ней свободный пятисантиметровый отрезок.
4
Чтобы соединить части планки, провяжите основной рабочей нитью петли, которые находились на дополнительной спице.
5
При создании следующих рядов вязанья спрячьте на изнаночную сторону конец обрезанной вспомогательной нити.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы планируете использовать крупные пуговицы, для прочности можно обшить края петли оставшимся свободным концом дополнительной нити (в этом случае стоит оставить отрезок побольше – примерно 10 см).
Источники:
  • связать планку на кофте
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500