Совет 1: Как сделать книжку-самоделку

Развивающие книжки-самоделки для малышей очень популярны. И неспроста, ведь игрушки, сделанные руками любящих мам или бабушек, не только помогают крохам познавать мир, но и обладают доброй энергетикой, которую детки тонко чувствуют. Именно самодельные «развивалки» становятся самыми любимыми и способны подолгу развлекать ребенка. Еще один секрет популярности таких книжек – соответствие потребностям конкретного ребенка, нестандартный подход с учетом особенностей его личности и интересов.
Вам понадобится
  • - лоскуты разных тканей;
  • - поролон толщиной 1 см;
  • - толстый синтепон;
  • - пластиковая бутылка с крышкой;
  • - полиэтилен, шуршащий целлофан, пластиковые кармашки для фотографий и т.п.;
  • - широкая атласная лента;
  • - готовые аппликации с крупным рисунком;
  • - клеевая паутинка;
  • - пуговицы, «липучка», кнопки, шнурочки, тесьма;
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Тщательно продумайте размер и содержание будущей книжки. Определите, какие странички и с какими развивающими элементами в ней должны быть. Нарисуйте предварительные эскизы обложки и страниц книги.
2
Выкроите две детали первой страницы обложки. Размер каждой детали из ткани равен величине книжки в готовом виде плюс припуски по два сантиметра со всех сторон. Этот излишек уходит в швы и на облегание объемной вкладки из поролона. Выкроите также и поролоновую деталь без припусков.
3
Если на обложке вы будете делать вышивку или пришивать аппликацию, то сделайте их на данном этапе. Если же вы собираетесь использовать готовые клеевые аппликации, то наклеить их с помощью утюга можно и после сшивания страничек.
4
Детали из ткани сложите лицевыми сторонами и стачайте с трех сторон на расстоянии 1 см от края. Выверните, расправьте швы и вставьте внутрь «кармашка» поролоновую вкладку. Таким же образом изготовьте вторую страничку книжки.
5
Из широкой атласной ленты сделайте переплет. Отрежьте ленту длиной, равной удвоенной высоте книжки плюс 2 см. Сложите ленту поперек пополам, вставьте с обеих сторон незашитые припуски страничек обложки и приметайте их. Припуски ленты подверните внутрь. На машинке прострочите по периметру атласного переплета.
6
Так же создаются все остальные страницы развивающей книжки. Внутрь их вставьте толстый синтепон. Готовые развороты вложите внутрь книжки и пристрочите по центру. Страницы в книгу можно добавлять по мере надобности, если появляются новые идеи «развивалок».
7
На первую страничку настрочите достаточно прочную пленку, под которую можно поместить какие-либо незафиксированные фигурки, двигающиеся при встряхивании книжки. Например, можно сделать страничку-аквариум с рыбками из шелковых лент, проложенных синтепоном. А фон украсить «водорослями» из тесьмы или ленточек.
8
Внутрь некоторых страниц вложите шуршащий целлофан – дети обожают такие штучки. Вырежьте из него прямоугольники по размеру книги и при сшивании деталей из ткани положите целлофан на них сверху. Сметайте и прострочите.
9
Сделайте страницу с горлышком от пластиковой бутылки и завинчивающейся крышкой. Отрежьте горлышко от бутылки. В одной из деталей страницы вырежьте круглое отверстие по диаметру крышки. Сшейте страничку, вставьте синтепон, а изнутри в отверстие поместите горлышко. По срезу ткани вокруг горлышка приклейте клеевым пистолетом тесьму. Привинтите крышку.

Совет 2: Как сделать самому книжку для ребенка

Дети очень любознательны и, наверное, нет такого малыша, который бы не любил рассматривать картинки в новой книжке, слушать ее чтение вслух. Родители также, с удовольствием читают своим детям. А попробуйте сделать книжку для малыша сами.
Инструкция
1
Для начала выберете, какую книгу вы бы хотели сделать. Посоветуйтесь с малышом или даже привлеките его к созданию вашего шедевра. Это может быть:Мягкая книжка
В основу страниц берут одинаковые листы картона или синтепон, которые обшиваются тканью. На листках нашивают картинки из ткани или буквы. Еще интереснее сделать аппликации на липучках и каждый день «рисовать» книгу заново. Странички сшивают шнуровкой, для которой заранее предусматривают по краю дырочки.
2
Книжка из альбома для рисования с обложкой из картона
Берем альбом для рисования. Раскрываем его посередине и пришиваем нитками обложку из картона. Остается оформить страницы. Это может быть букварь, который облегчит запоминание букв, маленькие истории из жизни ребенка с его фотографиями, любимая сказка с иллюстрациями, придуманными и нарисованными самим малышом.
3
Книжка из толстых листов картона
Можно сделать фигурную книжку в виде половинки сердечка, елочки, произвольной формы – тут можно проявить большую фантазию. Главное - один край листа должен быть ровным, чтобы сшить книгу. Делаем шаблон из картона, обводим по нему все странички и вырезаем. Оформляем листы будущей книги. Ребенок может нарисовать свою картинку или сделать аппликации. Можно наклеить картинки, вырезанные из фотографий. Пишем текст. Страницы сшиваем шнуровкой, проколов дыроколом по краю листов отверстия.
4
Книжка из листов обычной бумаги в переплете
На компьютере оформляем странички с текстом и картинками. Распечатываем их на листках так, чтобы страницу можно было сложить пополам. С помощью шаблона размечаем дырки на сгибах, которые прокалываем шилом. Складываем листы по порядку и смазываем торец стопки клеем со стороны дырок, приклеиваем кусок ткани. Затем сшиваем. Вырезаем обложку по размерам книги и наклеиваем. Книга готова! Пусть это будет самая любимая книга вашего малыша.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать переплет

В век электронных книг и доступности информации в интернете обычные книги и журналы, казалось бы, должны отойти на второй план и постепенно сдать свои позиции. Однако, не тут-то было. Только перед бумажной книгой испытываешь настоящий трепет, держа в руках, и понимаешь её хрупкость, подклеивая страницы скотчем или чиня потрёпанный переплёт. Книга по-прежнему – лучший подарок, а сделанная своими руками – наилучший и уникальный. Данная инструкция поможет вам создать переплет для книги.
Инструкция
1
Распечатайте выбранное произведение в виде брошюр на листах формата А4. Сформируйте пачки по 10 листов (40 страниц). Прошейте листы каждой брошюры между собой симметрично друг другу, чтобы в дальнейшем они не расползались.
2
Сложите книжечки одна на другую, согласно нумерации страниц. Зажмите стопку брошюр в тисках или между двумя громоздкими предметами, а третий поставьте сверху на будущую книгу, так чтобы брошюры не расползались при запиливании. Ножовкой делайте аккуратные неглубокие (4 мм.) надпилы по торцу.
3
Смажьте клеем ПВА ту часть книги, на которой только что производили подпилы. Не жалейте клей. По размерам толщины, плюс ещё 6-8 см., и длины книги, выстригите полоску из любой тонкой ткани (желательно хлопчатобумажной). Можете использовать марлю или бинт, сложенный в 2 раза. Ткань приложите к переплёту.
4
Из ткани, толстого и тонкого картона выстригите обложку. Размечая прямоугольники на плотном картоне, следите за размерами, - прибавьте к ширине 0,5 см. На тонком картоне начертите контур торца книги, смерив предварительно толщину склеенных брошюр. На ткани чертим два прямоугольника: первый - длиной, как вся обложка, а второй - на 4-6 см. длиннее ширины книги.
5
Второй прямоугольник материи (более длинный) обработайте клеем. На середину поместите тонкий картон. Отступите по 5 мм. и приклейте с каждой из сторон прямоугольники из двухмиллиметрового картона.
6
Переверните ткань картоном вниз. Намажьте клеем и приложите второй прямоугольник материи (оставшийся, более узкий) на середину обложки и заверните края.
7
Украсьте лицевую часть книги. Подпишите название и автора, или распечатайте оригинальную обложку и наклейте на вашу книгу. Бумагу покройте самоклеющейся клеенкой для защиты от истирания.
8
Клей на брошюрах высох, поэтому можно приступать к дальнейшему оформлению и склеиванию книги. Откройте первую стопу листов посередине и, с помощью иголки и нитки, через сделанные пропилы, пришейте брошюру к ткани. Поступите так с каждым из томов. Намажьте клеем торец книги и приложите его к середине обложки. Дождитесь высыхания ПВА.
9
Разогните торчащую по краям ткань, приклейте её к обложке. Закройте следы приклеивания с помощью двух листов А4, которые поместите поверх всей некрасивости с обеих сторон разворота книги.

Совет 4: Как сделать самодельный аквариум

Наблюдать за рыбками в аквариуме - это, на первый взгляд, скучное и обычное занятие. Однако не для тех, кто любит и ценит живую природу. Аквариум – это уникальный подводный мир, где жизнь протекает по своим правилам. Цена аквариумов достаточно высока, но можно заметно сэкономить, если стеклянный сосуд сделать своими руками.
Вам понадобится
  • стекла, точильный брусок, ткань, ацетон, герметик, скотч, инструмент для выравнивания швов
Инструкция
1
Приобретите стекла, толщиной не менее 8 мм. Кромки стекол необходимо обработать. Для этого намочите точильный брусок и пройдитесь по угловой кромке стекла около двадцати раз. Во избежание сколов двигать бруском следует вдоль стекла. После обработки стекол, протрите их и оставьте сохнуть.
2
Подготовьте поверхность, на которой будете осуществлять склейку. Она должна быть ровной и гладкой, иначе может возникнуть перекос.
3
С помощью ткани смоченной в ацетоне обезжирьте участки стекол, на которые будете наносить клей. Чтобы швы получились ровными, а стекло рядом не испачкалось герметиком, на края стекла приклейте скотч.
4
5
Расположите стекла под прямым углом и соедините при помощи скотча. Такая мера предосторожности необходима для того, чтобы стекла не развалились.
6
Нанесите в прямой угол, который образовался между кромками стекла, клей. Угол необходимо заполнить целиком, поэтому герметик, накладывая на стекло необходимо прижимать. Шов будет выглядеть красиво, если клей после нанесения выровнять. Выравнивать можно с помощью мебельного уголка или самодельного шпателя.
7
Удалите защиту в виде скотча. Стекла оставьте сохнуть на сутки.
8
Сформируйте внутренний шов, что значительно упрочнит конструкцию и убережет ее от течи. Данный процесс идентичен тому, что описан выше, только для формирования шва используют монетку подходящего диаметра.
9
Обезжирьте участок приклейки дна и само дно. Осторожно опустите его вниз. Края дна и боковые стенки необходимо выровнять, таким образом, чтобы получился зазор в 3 мм.
10
Наложите защиту в виде полосок скотча. Нанесите в шов клей. Оставьте аквариум сушиться.
11
Положите сосуд на бок и наклейте ребро жесткости. Спустя сутки наклейте другое ребро. Оставьте аквариум сохнуть на семь дней.
Видео по теме

Совет 5: Как делать из ткани игрушки

Игрушка из ткани, сделанная своими руками персонально для близкого человека, является не только забавой, но и знаком внимания и любви. Фактура ткани сама подсказывает идеи для творчества: мягкий флис превращается в зайца Тильду, богатая парча – в дракона. Стоит проявить фантазию и потратить немного времени, чтобы увидеть благодарный взгляд ребенка, играющего с новой игрушкой из ткани.
Вам понадобится
  • - кусочки ткани;
  • - нитки;
  • - синтепон, вата;
  • - пуговицы, бисер;
  • - тесьма, кружева;
  • - шерстяные нитки.
Инструкция
1
Подумайте, какие игрушки вы хотите сделать из ткани. Плоскую поделку выполнить не сложно, смастерите ее, если вы только начинаете шить. На листе бумаге нарисуйте силуэт животного нужного размера. Вырежьте шаблон.
2
Сложите ткань вдвое лицевой стороной внутрь, если вы будете выворачивать игрушку. Положите на нее шаблон, обведите по контуру карандашом или портновским мелком. Если вы хотите сделать игрушку из разной ткани, обведите шаблон на двух кусках материи, соблюдая лицевую и изнаночную стороны.
3
Сколите ткань булавками. Руками или на машинке сшейте детали игрушки, оставив незашитым место для набивания изделия. Обратите внимание на строчки – выворачиваемую игрушку сшейте прямыми стежками, а ту, которую выворачивать не нужно, украсьте обметочным швом.
4
Обрежьте лишнюю ткань, сделайте насечки в нескольких местах. Выверните игрушку при помощи карандаша, аккуратно расправив все детали. Набейте поделку синтепоном или ватой и зашейте отверстие потайным или обметочным стежком.
5
С помощью потайных стежков оформите мордочку животного, выполните складки на туловище. Акриловыми красками нарисуйте готовой игрушке глаза и рот или пришейте бусинки. Украсьте поделку тесьмой или пуговицами.
6
Немного сложнее делать из ткани объемные игрушки. Выкройте на бумаге детали всех частей тела или туловища, при этом обратите внимание, что голова и лапы могут состоять из 4-6 деталей. Вырежьте шаблоны и подпишите их.
7
Возьмите ткань разных цветов. Разложите шаблоны на соответствующей материи, соблюдая лицевые и изнаночные стороны, а так же долевую нить. Обведите все детали и вырежьте их, оставив припуски на швы 5 мм.
8
Сколите булавками или сметайте части игрушки. Сшейте детали, не забудьте оставить незашитые участки в неприметных местах.
9
Выверните детали на лицевую сторону. Если вы хотите, чтобы конечности игрушки сгибались, вставьте внутрь деталей проволоку. Набейте части туловища ватой, синтепухом или синтепоном. Потайным швом зашейте детали игрушки из ткани.
10
Соедините все части между собой потайными стежками. Для того, чтобы руки и ноги двигались, к туловищу пришейте маленькие пуговицы, а в лапах сделайте прорези, которые обметайте. «Пристегните» лапы к туловищу игрушки.
Источники:
  • Выкройки мягких игрушек
  • сделать игрушки из ткани
Источники:
  • книжки самоделки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500