Совет 1: Как оформить пенсию в пенсионном фонде

Согласно закону РФ «О пенсиях» каждый гражданин по достижению определенного возраста может оформить пенсию по старости в пенсионном фонде. Установлены возрастные показатели для трудовой пенсии: для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет. Если вы уже достигли нужного возраста, вам необходимо собрать и предоставить в Пенсионный фонд пакет документов. На основании поданных данных вам будет начислена трудовая пенсия.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - справки о стаже за время до регистрации в страховой организации и о зарплате за любые 60 месяцев подряд;
  • - трудовая книжка;
  • - сведения о нетрудоспособных членах вашей семьи.
Инструкция
1
Вы еще не наслышаны обо всех тонкостях оформления трудовой пенсии и хождениях в пенсионном фонде, приготовьтесь к длительному сбору всех необходимых документов. Можно утешить себя только тем, что каждый человек через это проходит.
2
Предоставьте первый пакет документов:- паспорт и копии всех его страниц;- страховое свидетельство и его копию;- трудовую книжку и ее копию;- военный билет с копиями 1,3 и 8 страниц.
3
Если вас больше устраивает получение пенсии на сберкнижку или на банковскую карточку, предоставьте данные о соответствующих платежных документах. В противоположном случае вам будут приносить пенсию на дом.
4
Справку о зарплате вам надо взять за 60 месяцев до 1 января 2000 года или до 31 декабря 2001 года. Если в данный период вы работали, то для расчета пенсии вам будут браться 2000-2001 годы.
5
Второй пакет документов будет касаться вашей семьи:- свидетельство о браке и его копию;- свидетельство о рождении ребенка (детей) и его копию;- справка об учебе ребенка (если он учится на очном отделении);- страховое свидетельство на ребенка и его копия.
6
Если вы работали до того момента, как была заведена трудовая книжка, принесите с данной организации заверенную справку. Все копии документов, что вы предоставляете, заверять не нужно: вы их приносите вместе с подлинниками.
7
Заполните бланк для подачи заявления о начислении пенсии (это можно сделать и дома, если вы заранее возьмете бланк в пенсионном фонде). Возможно, сотрудники пенсионного фонда попросят вас принести дополнительные документы. Их нужно предоставить в течение 3 месяцев, иначе пенсию будут начислять без учета нужных документов.
8
Обращайтесь в пенсионный фонд за несколько месяцев до вашего дня рождения, чтобы сотрудники фонда проверили все ваши документы, а если необходимо, запросили у вас дополнительные бумаги.

Совет 2: Как оформить на пенсию сотрудника

Для оформления пенсии граждане могут самостоятельно обращаться в Пенсионный фонд (сокр. ПФ). Но многие компании, чтобы не отвлекать сотрудников от производственного процесса, сами готовят все документы и сдают их в соответствующие структуры. Занимается этим обычно кадровик и бухгалтер.
Вам понадобится
  • Паспорт, трудовая книжка, страховое свидетельство пенсионного фонда, военный билет, справка о зарплате, для инвалидов – справка о инвалидности, доверенность от компании на сотрудника, который занимается оформлением пенсии.
Инструкция
1
Необходимо собрать все документы. Их полный перечень выписан в совместном постановлении от 27.02.02 Минтруда России № 16 и ПФР № 19па. Сотруднику, который готовится выйти на пенсию, необходимо заполнить бланк о назначении пенсии. Бланк этого заявления выдается в территориальном отделении Пенсионного фонда.
2
Трудовую книжку можно не предоставлять, если показать ее копию, заверенную у нотариуса. Поскольку специалисты Пенсионного фонда часто требуют дополнительные документы, желательно предварительно все уточнить. Все льготы, на которые претендует сотрудник, должны быть подтверждены документально.
3
Представить все документы в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту жительства сотрудника. Документы следует отнести заранее, до наступления пенсионного возраста. Иначе пенсию будут начислять не с дня наступления пенсионного возраста, а с дня подачи заявления о выходе на пенсию.
4
На протяжении 10 дней с момента поступления от сотрудника заявления о назначении пенсии предоставить все индивидуальные сведения о сотруднике в ПФ по форме СЗВ-4-2, вместе с ними подается опись АДВ-6-1, ведомость уплаты взносов АДВ-11 и пояснительная записка. Все формы нужно сделать за период с начала года до дня пенсионного возраста.
5
Страховой стаж вычисляется состоянием на дату их заполнения. В него включается не только период работы на различных предприятиях, но и военная служба, уход за ребенком до трех лет, время получения пособия по безработице, участие в оплачиваемых общественных работах, уход за инвалидом 1-й группы или лицом, перешагнувшим 80-летний возраст. Эти периоды называются нестраховыми.
6
Оформить сотрудника на пенсию. В случае если сотрудник хочет уйти на пенсию, его увольняют с того дня, который указан им в заявлении. Отрабатывать положенные при увольнении две недели он не обязан. Если сотрудник желает работать дальше, увольнять его нельзя. Также нельзя переоформить бессрочный трудовой договор на срочный.
Обратите внимание
Нестраховые периоды засчитываются в общий стаж только наряду со стаховыми. То есть для их зачета нужно иметь в трудовой книжке хотя бы один день страхового стажа.
Совет полезен?
Нужно проследить, чтобы все данные в документах соответствовали действительности (ФИО, трудовой стаж и т. п.), чтобы избежать дальнейшей бумажной волокиты.
Обратите внимание
Пенсия не начнет выплачиваться вам автоматически – ее нужно оформлять в пенсионном фонде.
Полезный совет
Позаботьтесь о нужных документах заранее: справки с организаций, где вы трудились без трудовой книжки, закажите за месяц – для поиска ваших данных поднимаются архивные документы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500