Совет 1: Как украсить блюда

Парадоксально, но факт – красиво украшенное блюдо гораздо вкуснее поданного кое-как. Умение и желание украшать еду – знак того, что вам не безразлично, кто и как будет есть приготовленные блюда. Без этого умения никогда не сделать настоящий праздничный стол. Люди украшали еду с тех пор, как научились подвергать ее кулинарной обработке. С течением времени украшение блюд развилось в настоящее искусство со своими законами, инструментами и техникой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - острые ножи,
  • - ножницы,
  • - круглая ложка с острыми краями,
  • - яйцерезка,
  • - нож для цедры,
  • - выемки для удаления сердцевины фруктов,
  • - металлические формочки для печенья,
  • - насадки для кондитерского шприца
  • - кисточка.
Инструкция
1
Запомните основные правила украшения блюд: продукты, используемые для украшения должны сочетаться с продуктами, из которых сделано украшаемого блюда. Например, красиво нарезанный картофель прекрасно подойдет для украшения мясных блюд, лимон – для украшения блюд из рыбы и морепродуктов.
2
Не перегружайте стол украшениями: если основное блюдо уже пышно украшено, другие блюда можно оставить в натуральном виде, тем более, что каждое блюдо праздничного стола должно выглядеть привлекательно и без украшений.
3
Придумайте общий план расположения блюд и украшений на столе, подберите такую посуду, которая не затмевает, а подчеркивает цвет и текстуру блюд.
4
Подбирайте контрастные сочетания цветов для украшения. Для зеленого цвета возьмите стрелки репчатого лука, лук-порей, петрушку, огурцы; для оранжевого – морковь, цедру апельсина, для красного – помидоры, свекольный сок.
5
Вырезайте украшения аккуратно, используйте острые ножи, формы для выемки, обтирайте края блюд перед подачей на стол.
6
Запомните, что украшения часто делаются из сырых продуктов, которые не предназначены для употребления в пищу. Это такие продукты, как картофель, морковь, свекла. Они должны сохранять твердость и цвет, какие они имеют в сыром виде, чтобы можно было вырезать из них цветы, спирали и т.п.
7
Используйте для изготовления стеблей, листьев искусственных цветов побеги лука-порея, кожицу огурцов, мяту, лавровый лист, листья салата. Легко поддаются обработке и отлично выглядят фигурки из арбуза, дыни, апельсина.

Совет 2: Как украсить блюда к Новому году

Блюда для новогоднего стола должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными. Этому нужно уделить особое внимание. Проявив фантазию, вы поддержите праздничное настроение и сделаете блюда незабываемыми для родных и гостей.
Инструкция
1
Используйте для украшения продукты, входящие в состав блюд. Разложите по краю тарелки с салатом консервированные горошек и кукурузу, чередуя их. Верх салата смажьте майонезом и выложите на нем цифры, соответствующие наступающему году.
2
Измельчите пучок свежего укропа. Свекольный слой салата "Селедка под шубой" смажьте майонезом. Ножом нарисуйте на нем контур елки. Посыпьте нарисованную ель укропом, не выходя за контуры. Разложите на ней кусочки отварного яйца и моркови в виде елочных шариков.
3
Выложите веточки петрушки или укропа в виде еловой ветки. Из отварных яиц, моркови, свеклы, болгарского перца вырежьте кружки - елочные шарики. Разложите шарики возле веточки. Ножом отрежьте полоску отварной моркови, сверните ее спиралькой и положите на салат в виде полоски серпантина. Таким образом украсьте салат.
4
Оформите один из салатов в виде тропического острова. Сначала сделайте пальмы. Нанижите на трубочку для коктейля 5 маслин без косточек. Сверху в отверстие трубочки вставьте веточки петрушки - это крона. Нижний кончик трубочки воткните в салат. Подобным образом сделайте 5-6 пальм. Пространство между пальмами посыпьте измельченным укропом. По краю салата разложите, чередуя, оливки, маслины, помидоры черри.
5
Оформите торт в виде часов. Для этого напишите кремом на верхнем корже цифры от 1 до 12. Стрелки нарисуйте так, чтобы они показывали 23 часа 55 минут. Цифры и стрелки можно выложить ягодами, кусочками фруктов или написать через трафарет тертым шоколадом.
6
Нарисуйте кремом на торте цифры, соответствующие наступающему году. Вокруг нарисуйте снежинки, елочные шарики и колокольчики. На елочных игрушках выложите узор при помощи ягод или кусочков фруктов. Ягоды и фрукты могут быть как свежими, так и консервированными. Используйте для оформления торта крем разных цветов.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Искусство украшения блюд
  • как украшают блюдо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500