Инструкция
1
Вы сравниваете своего ребенка с одноклассником, соседом, товарищем такого же возраста и постоянно напоминаете об их достижениях? Запомните: таким образом вы ориентируете своих детей на усредненные социальные стандарты и нормы. Вместо этого постарайтесь оценить личные заслуги ребенка, приободрите его, когда ему тяжело, похвалите, если он добился даже минимального успеха, объясните, что каждому человеку свойственно ошибаться. Избегайте личностных сравнений! Это, скорее всего, только увеличит в ребенке степень неуверенности. Критика должна быть разумной, дающей толчок к дальнейшему развитию положительной мотивации.
2
Многие родители считают, что жесткий контроль над выполнением домашних заданий помогает ребенку избегать явных неудач и держаться на плаву в бескрайнем море учебного процесса. Однако такая модель поведения подавляет инициативность и постепенно уничтожает самостоятельность вашего ребенка. А развитие самостоятельности – одна из важнейших психологических потребностей человека. Помощь должна приходить в виде совета, а не приказа, в форме авторитетного, но не авторитарного мнения.
3
Продолжая тему авторитетного воспитания, необходимо отметить, что именно этот стиль воспитания является основой для формирования независимой мотивации школьника в отношении учебы. Старайтесь разумно комбинировать проявление любви и контроль. Конечно, в семье необходимо устанавливать определенные правила, в том числе и в отношении к учебе, однако они должны быть разумны и понятны ребенку, должны содержать ориентиры, чтобы он мог сам ставить перед собой цели в рамках этих правил.
4
Самым лучшим ориентиром является личный пример родителей и их реакция на поведение ребенка. Помните, что любовь окрыляет, чаще хвалите своего школьника, интересуйтесь содержанием учебного процесса, а не только полученными оценками, и никогда не наказывайте ребенка, не обсудив с ним его проступок и его причины. Ваши действия должны быть разумны, логичны и понятны ребенку.