Совет 1: Как избежать появления тромбов

Предотвратить появление тромбов намного проще, чем лечить их или даже удалять. Необходимо следить за своим здоровьем, настраиваться на позитив, не забывать проходить обязательные профилактические осмотры у врача - именно так вы сможете избежать появления тромбов.
Вам понадобится
  • -правильное питание;
  • -посещение бассейна;
  • -лекарственные средства (по необходимости).
Инструкция
1
Употребляйте фолиевую кислоту, а также витамины группы В. Фолиевая кислота содержится в моркови, свекле, огурцах, листьях капусты, отрубях и хлебе из муки грубого помола, а также во фруктовых и ягодных соках. Употребление в пищу свеклы уменьшает вязкость крови, а, следовательно, и вероятность образования тромбов. Добавьте обязательно в свой рацион томатный сок (флавониды входящие в его состав считаются антитромбозными элементами).
2
Не употребляйте пищу содержащую большое количество соли. Именно соль способствует появлению отеков. Избегайте продуктов с высоким содержанием жиров. Пейте ежедневно не менее 2,5-3 литров воды (без газа), нехватка жидкости в организме способствует повышению вязкости крови. Не забывайте и о том, что алкоголь обезвоживает организм.
3
Посещайте бассейн, необходимо регулярно плавать или заниматься упражнениями в воде. Нагрузка улучшает кровообращение и обменные процессы в организме человека, не давая крови застаиваться.
4
Не носите тесную одежду, ведь именно она затрудняет циркуляцию крови. В первую очередь это относится к гольфам, подвязкам и корсетам.
5
Риск появления тромбов увеличивают операции, травмы и инфекционные заболевания, поэтому берегите себя. Каждый день мойте ноги теплой водой, лучше всего с бактерицидным мылом. Так вы очищаете кожу от бактерий, которые могут вызывать инфекцию.
6
Для профилактики тромбов вен при наличии у вас таких заболеваний как варикозное расширение вен ног и хроническая венозная недостаточность своевременно обращайтесь к врачу-флебологу. Постоянно следите за появлением симптомов: ежедневно осматривайте свои ноги и обязательно обращайтесь к врачу, если заметите следующие признаки ухудшения циркуляции крови: шелушение кожи и изменение ее цвета (появление пятен с синюшным оттенком); появление кровоподтеков; усиление болей в ногах и появлении отечности.
7
Ежедневно совершайте пешие прогулки, доказано, что ежедневно проходимое человеком расстояние в три километра сводит на нет все факторы риска возникновения тромбов.
8
Обязательно проходите плановые обследования, в некоторых случаях, когда вероятность появления тромбоза велика, врачом могут быть назначены таблетки или инъекции.

Совет 2: Как удалить тромб без операции

Удаление тромба безоперационным путем порою становится жизненной необходимостью, так как поймать и удалить его при тромбофлебите глубоких вен становится очень проблематичным.
Удалить тромб из глубокой вены хирургически является очень сложной задачей. Чаще всего такие сосуды оперируются лишь из-за последствий, которые нанесли тромбы глубоким венам. Какой будет по объему и сложности операция, целиком зависит от той патологии, которая уже образовалась посредством тромба.

Когда требуется тромбэктомия

Когда диагностируется острый тромбоз глубоких вен, возможно два пути развития ситуации. Первая – операционное удаление тромба, которое делается по показаниям и на начальном этапе заболевания. В это время масса тромба неплотно крепится к вене. И делать подобное вмешательство допускается лишь на венах достаточного для введения катетера диаметра.

И должны быть жизненно важные показания, такие, как угроза легочной тромбоэмболии, угроза развития гангрены нижней конечности, распространение процесса тромбоза вверх и в район нижней полой вены. В таких случаях в вену через разрез вводится катетер, на конце которого закреплен баллон, который раздувают, затем с его помощью захватывают тромботические массы и извлекают их.

Ловушки для тромбов

Существует другая группа оперативных вмешательств, которая направлена на профилактические задержания тромбоэмболических масс. В таких случаях выше тромба в просвет вены внедряется ловушка или фильтр, которые задерживают сгустки крови и не позволяют им проникать в легочную артерию и сердечные камеры. Существует и такой способ лечения, когда проводят консервативную тромболитическую терапию. Специальные препараты, растворяющие тромбы и вызывающие их рассасывание, вводят в просвет пораженной вены. Для этого используется стрептокиназа.

Особенно опасны для жизни и здоровья тромбозы вен из системы нижней полой вены. Эти вены сливаются и идут к сердцу, после этого – в легкие. И если кровь прямо в сосудах сворачивается, формируются тромбы, которые препятствуют нормальному кровотоку, сужая сосуды. При этом тромб постоянно увеличивается в размерах. Улучшить ситуацию способны антикоагулянты, то есть вещества, замедляющие процесс свертываемости крови.

При остром тромбофлебите и при непереносимости антикоагулянтов применяется гирудотерапия. Активное вещество из слюны пиявок – гирудин, попав в кровь, значительно понижает ее свертываемость и вязкость. Для уменьшения в крови протромбина применяются лекарственные препараты, строго под контролем врача. При этом нужны постоянные анализы крови на протромбин, чтобы не развились кровотечения.

В комплексе отлично помогают народные средства, травы.

Совет 3: Как избежать тромбоза

Тромбоз представляет собой заболевание организма, которое наступает в результате закупорки глубоких вен сгустками крови. В редких случаях тромбоз может вызвать тромбоэмболию легочной артерии, при которой легкие не способны выпускать углекислый газ и получать кислород в должном объеме. Чтобы избежать этого, необходима соответствующая профилактика.
Инструкция
1
Научитесь и привыкайте сидеть правильно. Следите за тем, чтобы в положении сидя ваши колени были свободны и находились подальше от края сиденья. Жесткие края сидений могут сжимать кровеносные сосуды бедер. Это увеличивает риск образования тромбов. Хороший способ стимулировать кровоток и избежать тромбоза – принять любое удобное для ног положение, при котором не будет ощущаться дискомфорт.
2
Если вы проводите слишком много времени в сидячем положении, приучите себя время от времени выполнять упражнения, улучшающие кровоток. Например, вращайте ступни ног в разные стороны по 10 раз в каждую, чаще делайте массаж верхней части ваших ног, стимулируя тем самым кровообращение. Совершайте пешие прогулки, перестаньте пользоваться лифтами, если есть такая возможность, подъем по лестнице – это хорошее упражнение для улучшения кровотока.
3
Обезвоживание организма может привести к тому, что кровь будет становиться все более густой, это значительно повышает риски образования тромбов. Старайтесь как можно чаще пить воду, особенно в жаркую и сухую погоду. Воздерживайтесь от употребления спиртных напитков, они лишь ухудшают состояние организма.
4
Если вам предстоит длительная поездка или авиаперелет, наденьте на ноги длинные, упругие носки или компрессионные чулки. Если вы страдаете варикозным расширением вен, такая форма одежды для ваших ступней является необходимостью. Хорошим способом предотвратить запустение крови является прием аспирина. Это лекарственное средство разжижает кровь и не позволяет ей образовывать сгустки. Примите одну таблетку аспирина перед тем, как отправиться в поездку. Таблетки аспирина можно заменить растительными средствами, например, корой сосны.
5
С возрастом в организме человека образуется множество мелких сгустков крови, они, как правило, не влекут за собой долгосрочных последствий. Необходимо обращать особое внимание на симптомы, сигнализирующие об образование крупных тромбов, ими могут быть: сильный отек ног, покраснение конечностей, сильные боли в ногах при ходьбе или длительном сидении и т.д. При появлении подобных симптомов необходимо обращаться к соответствующим медицинским специалистам.
Видео по теме

Совет 4: Как избежать отеков при беременности

Отеки – довольно распространенное явление, встречающееся практически у каждой второй беременной женщины, особенно в последний триместр беременности. Причиной тому является повышенное давление в венах ног, давление на вены таза растущей маткой, а также свойственная беременным задержка жидкости в организме. Чаще ноги отекают к вечеру, а сам процесс усугубляется в жаркую погоду.
Инструкция
1
Для предупреждения появления отеков вам необходимо следить за своим весом. Сократите употребление жирной пищи, соли и полуфабрикатов. Не злоупотребляйте сладким и газировкой. Включите в рацион питания продукты, обладающие мочегонным действием. К ним относят: сельдерей, яблоки, петрушку и цитрусовые. Улучшает кровообращение чеснок и лук. Полезно употреблять продукты, богатые витаминами С ( красный перец, картошка, дыня, капуста, клубника) и Е (кукурузное, соевое масло, семена подсолнечника и миндаль). Не ограничивайте себя в приеме воды. Суточное потребление жидкости должно примерно составлять около 1.5-2 литров.
2
Для профилактики отеков вам следует как можно больше отдыхать. В это время положите ноги на возвышение, чтобы они находились выше уровня бедер. При стоячей работе для улучшения кровотока переступайте с ноги на ногу. Не сидите, положив одну ногу на другую – нарушенное кровообращение может привести к образованию тромбов.Придя домой, попросите мужа или кого-нибудь другого сделать вам легкий массаж. Массируйте ноги от ступней к коленям, используя при этом нейтральные масла. Полезными считаются лавандовое и масла кипариса.
3
Среди народных методов для устранения отеков особое место заслуживает капуста (особенно с листьями темно-зеленого цвета). Приложите очищенные от грязи, но не мытые листочки овоща к опухшим участкам ног. Листья капусты предварительно охладите в холодильнике. Когда они станут влажными, приложите к ногам новые. Капустные листья вытягивают лишнюю жидкость, а сама процедура может повторяться по мере необходимости.Если вы не болеете холециститом, попейте чай из корней одуванчика. А также бросьте курить, ведь, по мнению врачей, курение также способствует образованию отеков.Отеки могут быть предпосылками более тяжелых заболеваний. Поэтому при их обнаружении обязательно сообщите об этом врачу. Он установит причину их появления и назначит эффективное лечение.
Полезный совет
Если тревожные симптомы появились и настойчиво дают о себе знать, не откладывайте - обращайтесь к врачу. Помните о том, что излишние стрессы, плохое настроение, обиды и злость очень часто становятся причинами внезапного образования тромбов.
Источники:
  • Сильные духом
  • Ваш Айболит
  • чем очистить тромбы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500