Совет 1: Как включить правую клавиатуру

Num Pad, или, как ее еще называют, правая (цифровая) клавиатура несомненно очень удобна в использовании. Очень часто бывает так, что для ноутбуков, содержащих укороченные версии устройств ввода, покупают отдельно еще цифровую клавиатуру, которая подсоединяется при помощи USB-интерфейса.
Инструкция
1
Если у вас обычная полная клавиатура, то для включения Num Pad воспользуйтесь нажатием клавиши NumLock, которая находится в правом верхнем углу. Обычно при включении рабочего режима загорается соответствующий светодиод, если таковой имеется.
2
Если вам нужно включить съемную цифровую клавиатуру, которая работает через USB, подключите ее к соответствующему порту на материнской плате компьютера или ноутбука. Выполните установку драйвера устройства, если таковой имеется в наличии. Если нет, воспользуйтесь мастером установки оборудования в панели управлением компьютером.
3
Выполните поиск новых подсоединенных к компьютеру устройств. Найдите в списке вашу NumPad клавиатуру, выберите пункт установки драйвера из интернета, разрешите мастеру подключиться к сети и выполните инсталляцию программного обеспечения. Обратите внимание, что далеко не все клавиатуры требуют для корректной работы установки драйвера, порой достаточно простого включения. Здесь все может зависеть от модели компьютера и установленной операционной системы, а также от вида самого устройства ввода.
4
Включите устройство путем нажатия соответствующей кнопки на корпусе, если таковая имеется. Если нет, то просто нажмите NumLock.
5
Если вы хотите включить работу Num Pad на укороченной клавиатуре, убедитесь в том, что такая функция поддерживается. Обычно в этом случае на клавишах справа рядом с буквами написаны еще и цифры. Запускается этот режим одновременным нажатием Fn+NumLk. При этом на экране монитора должна появиться соответствующая пиктограмма.
6
Если не помогает ничего из вышеперечисленного, обратитесь в сервисный центр, поскольку вполне возможно, что ваша клавиатура повреждена. Предварительно проверьте правильность подключение проводов и их сохранность.

Совет 2: Как включить светодиод

С каждым годом светодиоды находят все большее применение, их начинают активно использовать в качестве источников освещения. Если возникает необходимость самостоятельно подключить светодиод, при выполнении этой работы следует соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • - мультиметр (тестер);
  • - источник питания;
Инструкция
1
Для подключения светодиода необходимо знать его характеристики. Обычно светодиоды рассчитаны на ток 20 мА, номинальное напряжение зависит от цвета свечения. Для красного и желтого светодиода это 2 В (допустимый диапазон 1,8 - 2,4 В). Для белого, зеленого и синего 3 В (3 - 3,5 В). При подключении светодиода важно точно установить потребляемый ток – 20 мА. В этом случае светодиод будет исправно работать многие годы.
2
Перед подключением светодиода следует подобрать источник питания. Так, если для белого, зеленого и синего светодиодов две последовательно включенные пальчиковые батарейки на 1,5 В дадут в сумме 3 В, то требуемое напряжение питания не должно превышать максимального значения в 3,5 В. Но если с двумя батарейками включить красный или желтый светодиод, то он может просто сгореть. Именно поэтому ответственно подходите к выбору источника питания, следите за тем, чтобы напряжение на светодиоде не превышало допустимого.
3
Если напряжение превышает необходимое, в цепь следует включить гасящий резистор. Например, вы хотите подключить светодиод на 2 В к источнику питания 9 В. Получается лишних 7 В. Чтобы погасить их, по формуле R=U/I вы можете определить, что нужное сопротивление равно 7 В/0,02 А, или 350 Ом.
4
На гасящем резисторе выделяется тепло, поэтому он должен иметь необходимую мощность. Рассчитайте ее по формуле P=U*I. Подставляем данные: 7 В * 0,02 А = 0,14 Вт. Это значит, что вам нужен резистор примерно на 0,2 Вт – лучше взять с некоторым запасом.
5
При использовании светодиода важно на практике подобрать ток не выше 20 мА. Для этого включите тестер в разрыв цепи и проверьте силу тока. Если она чуть меньше 20 мА – например, 17-18, то оставьте его именно таким. Светодиод будет светить чуть менее ярко, зато проработает очень долго. Если сила тока намного ниже или выше, следует отрегулировать ее, меняя сопротивление добавочного резистора.
6
Обращайте внимание на полярность подключения светодиода, неправильное подключение может вывести его из строя. Анод подключается к плюсу источника питания, катод – к минусу. Со стороны катода на колбе светодиода сделана плоская площадка (срез). Кроме того, катод имеет более короткий вывод.
7
Если вы хотите питать светодиод или гирлянду из светодиодов от сети переменного тока, то позаботьтесь о выпрямлении напряжения. В простейшем случае в цепь можно включить диод с напряжением пробоя не меньше 400 В.

Совет 3: Как включить цифровую клавиатуру

Клавишами дополнительной или цифровой клавиатуры удобно пользоваться для наполнения численными данными электронных таблиц, произведения расчетов на программном калькуляторе и др. Кроме того, кнопки этой клавиатуры могут быть использованы для навигации - перемещения указателя мыши по экрану, курсора ввода по редактируемому документу и т.д.
Инструкция
1
Стандартным способом включения и выключения цифровой клавиатуры является нажатие клавиши Num Lock. Найдите ее среди кнопок в правом верхнем углу клавиатуры - конкретное место размещения может различаться на разных моделях этого устройства ввода. О включенном состоянии цифровых клавиш сигнализирует светодиод, который должен быть отмечен тем же обозначением Num Lock. Если он не горит, нажмите NumLock и цифровая клавиатура включится.
2
Если перед этим вы использовали функцию управления указателем мыши с клавиатуры или активировали ее случайным нажатием «горячих клавиш», то кнопки дополнительной группы клавиш настроены на перемещение курсора по экрану. Вернуть им прежние цифровые значения одним лишь нажатием NumLock нельзя. В этом случае отключите функцию управления курсором с помощью той же комбинации клавиш, которой она активируется - Alt+Shift+NumLock.
3
На клавиатурах ноутбуков и нетбуков для экономии места клавишу NumLock часто убирают, как и саму дополнительную клавиатуру. В этом случае функции недостающих кнопок распределяются по клавишам основной группы, а переключение производится нажатием кнопки Fn в сочетании с одной из функциональных кнопок. Попробуйте комбинацию Fn+F11 - она используется для этой цели чаще других. Если переключения не произойдет, уточните в описании компьютера нужную комбинацию.
4
Если при каждом включении компьютера цифровая клавиатура персонального компьютера оказывается неактивна, измените соответствующую установку в настройках BIOS. Для этого при загрузке компьютера войдите в панель настроек базовой системы ввода/вывода - нажмите клавишу Delete. В вашей модели компьютера кнопка вызова панели настроек BIOS может быть другой - она должна быть указана в приглашающей надписи, которая появляется в процессе загрузки.
5
В панели настроек найдите строку Boot Up Num-Lock в разделе Advanced BIOS Features и установите значение On для этой установки. Затем выйдите из панели настроек с сохранением изменений.
Источники:
  • как переключить экранную клавиатуру
Обратите внимание
Будьте внимательны при работе с кнопками, выполняющими системное назначение.
Полезный совет
Пользуйтесь цифровой клавиатурой в играх.
Источники:
  • как включить на ноутбуке клавиатуру с цифрами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500