Совет 1: Как защитить докторскую диссертацию

Докторская диссертация – это научно-квалификационная работа, подготовленная с целью повышения ученой степени. Степень доктора наук присуждается только после защиты докторской диссертации. Порядок защиты включает несколько пунктов.
Инструкция
1
Выберите диссертационный совет и встаньте в очередь на защиту. Возможно, в вашем учреждении есть свой совет и несколько его членов, специализирующихся по вашей теме. Если нет своего совета, придется налаживать новые связи.
2
Представьте работу в диссертационный совет, который выдаст заключение по вашей монографии. Советом будет проведен анализ актуальности, новизны, степени участия автора в научных исследованиях. Заключение выдается не позднее 3 месяцев до дня защиты.
3
Подготовьте автореферат. Он должен быть издан в виде брошюры объемом два печатных листа и содержать основные идеи и выводы диссертации.
4
Разошлите автореферат по базовым российским библиотекам, членам совета, заинтересованным лицам и организациям. Отправляйте заранее, не менее чем за месяц до защиты. Сохраните квитанции почтового отделения, на них указана дата рассылки, поэтому для вас они будут подтверждающим документом.
5
Соберите комплект отзывов. Отзывы по диссертации вы должны получить от ведущей организации, от трех официальных оппонентов. На автореферат вы должны получить отзывы четырех – пяти адресатов. В качестве ведущей организации выберите солидное учреждение. Получите отзыв с подписью начальника организации, закрепленной гербовой печатью. Готовые отзывы пройдут через утверждение на заседании кафедры или Ученого совета. Возьмите выписку из протокола с датой не позднее двух недель до момента защиты.
6
Подготовьтесь к защите. Возможно, при защите возникнут некоторые вопросы, на которые нужно будет ответить.
7
Подготовьте документы в Высшую аттестационную комиссию при Министерстве образования РФ. Ученая степень присуждается на заседании диссертационного совета после публичной защиты докторской диссертации. Но решающее слово остается за Высшей аттестационной комиссией.

Совет 2: Как защитить диссертацию

Диссертация - это научная работа, которую человек пишет по окончании аспирантуры или докторантуры. Если вы видите в себе достаточный потенциал, чтобы исследовать новое явление или сделать научное открытие, то аспирантура и докторантура - это отличный способ реализовать свой научный талант.
Инструкция
1
Поступить в аспирантуру
После получения высшего образования вы можете поступить в аспирантуру. Для этого нужно подать необходимые документы, сдать экзамены (иностранный язык, философия, профильный предмет), подать на кафедру, на которой собираетесь защищаться, реферат по выбранной теме.
После зачисления вас прикрепят к научному руководителю, с которым вы станете работать над темой диссертации.
2
Опубликовать статьи
При написании диссертации помните: ваши научные разработки должны быть доступны научной общественности еще до того, как диссертация будет защищена. Одним из условий защиты диссертации является определенное количество научных статей, опубликованных в научных журналах. Отдельное требование: три статьи должны быть опубликованы в журналах, которые входят в перечень рецензируемых журналов ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия).
3
Написать автореферат
После того, как написание диссертации завершено, статьи опубликованы, дата защиты назначена, можно приступать к написанию автореферата. Он содержит тезисную информацию о работе, раскрывает основные ее положения.
Рассылка реферата делается за месяц до защиты.
4
Защитить диссертацию
После того, как все правила подготовки соблюдены, начинается самое главное - защита диссертации. Как правило, при самой защите проблем не возникает, однако к ней нужно хорошо подготовиться, чтобы достойно ответить на каверзные вопросы оппонента.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500