Совет 1: Как зарегистрировать индивидуальное предпринимательство

Чтобы начать заниматься предпринимательской деятельность вам необходимо пройти регистрацию в налоговом органе. Если вы не хотите тратить много времени на эту процедуру, то зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель, но учтите, что в этом случае вы не сможете получать некоторые виды лицензий, да и не все организации согласятся работать с вашей фирмой. Плюсом является то, что вы автоматически освобождаетесь от некоторых видов налога.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство ИНН;
  • - деньги.
Инструкция
1
Определитесь с видом экономической деятельности, то есть с тем, чем вы будете заниматься, при этом вы должны руководствоваться справочником ОВКЭД. Вы можете остановить свой выбор на нескольких. В последующем этот код понадобиться для регистрации ИП в налоговой инспекции.
2
Выберите режим налогообложения. Вам нужно выбрать из трех видов: общий, упрощенный и единый налог на вмененный доход. Внимательно подумайте, ведь поменять выбранный вы сможете только с нового отчетного года.
3
Подготовьте пакет документов. Сделайте копию всех листов паспорта, свидетельства ИНН. Оплатите госпошлину в любом отделении Сбербанка. Приложите к документам папку-скоросшиватель.
4
Заполните заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма №21001). Заполните все листы, при этом, не ставя свою подпись. Ее должен заверить нотариус, поэтому подписывать заявление придется в его присутствии. Подкрепите заявление к пакету документов.
5
С документами обратитесь в налоговую инспекцию, которая относится к тому району, в котором вы прописаны. Если вы находитесь далеко от нее, то можете отправить документы по почте, при этом составить опись содержимого. Если вы явитесь в налоговую лично, то инспектор, приняв документы, должен вам выдать расписку.
6
Через пять рабочих дней получите в ФНС следующие документы: свидетельство о регистрации ИП, выписка из единого государственного реестра, документ о присвоении ИНН.
7
Через неделю по почте вы должны получить из органов статистики коды, которые вам понадобятся в дальнейшем, например, чтобы сдавать отчеты в ФНС. В пенсионный фонд для получения регистрационного номера вы должны обратиться лично. Также получите регистрационный номер и в ФСС, учтите, что сделать это нужно в течение 10 дней с момента регистрации.

Совет 2: Как оформлять индивидуального предпринимателя

Если вы решили открыть бизнес, вам необходимо зарегистрироваться в ФНС. У вас есть два пути: открыться в качестве юридического лица, и в качестве индивидуального предпринимателя. В первом случае процедура регистрации довольно-таки сложная и трудоемкая, а вот во втором случае – все просто. Частный предприниматель ко всему прочему освобождается от уплаты некоторых видов налога, а бухгалтерский учет упрощен по сравнению с первым случаем. Как же зарегистрировать себя в качестве ИП?
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство ИНН.
Инструкция
1
Сначала соберите пакет документов для дальнейшего предоставления в налоговую инспекцию по вашему месту жительства. Вложите туда копии всех листов паспорта (желательно заверенных нотариально, но это необязательно), прошейте их, пронумеруйте и скрепите вашей подписью. Затем сделайте копию свидетельства ИНН. Также помимо этого вы должны предоставить в налоговые органы и оригиналы.
2
Заплатите в любом отделении Сберегательного банка России госпошлину за регистрацию, реквизиты вам сообщат там же. После этого заполните заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, которое имеет унифицированную форму №Р12001. Для того чтобы заполнить листа А формы, определитесь с видом экономической деятельности, внесите эти сведения в виде кода (их может быть несколько). Также определитесь с системой налогообложения, вы можете выбрать общую систему, упрощенную или же использовать единый налог на вмененный доход на определенный вид экономической деятельности.
3
Данное заявление вы должны подписать в присутствии нотариуса, который в последующем заверит подлинность вашей подписи.
4
После этого соберите все вышеперечисленные документы вместе, приложите к ним папку скоросшиватель. Также укажите ваши контактные данные (их можете оформить на отдельном листке).
5
Затем подайте все документы в налоговую инспекцию, которая находится в том районе, в котором вы прописаны. Налоговый инспектор, приняв их, должен выдать вам расписку о получении документации.
6
Регистрация индивидуального предпринимателя длится пять рабочих дней, после чего вы должны прийти в ту же налоговую инспекцию с паспортом и распиской, и получить свидетельство о регистрации, уведомление о постановке на учет, выписку из ЕГРЮЛ.
Видео по теме
Источники:
  • как оформить индивидуальное предпринимательство
Обратите внимание
Стоимость регистрации ИП: госпошлина - 800 рублей, печать - 500 рублей, открыть р/с - 1000 рублей, но печать и р/с для предпринимателя необязательны. ИП (ПБОЮЛ, ЧП, фирма, компания, предприятие, компания) – индивидуальный предприниматель (частный предприниматель) – физическое лицо зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц.
Полезный совет
Перечень документов, предоставляемых при регистрации предпринимателя: подписанное будущим предпринимателем заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по форме P21001, утвержденной Правительством Российской Федерации (подпись заявителя заверяется у нотариуса)  В противном случае, зарегистрированные документы будут отправлены по почте на домашний адрес индивидуального предпринимателя
Источники:
  • ОКВЭД
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500