Совет 1: Как отполировать серебро

С древних времен серебро используется для изготовления ювелирных украшений и домашней утвари. Каждая хозяйка гордится тем, что имеет красивые столовые приборы из серебра, но для того, чтобы они всегда были в хорошем состоянии, необходимо уделять уходу за ними немного времени и сил.
Вам понадобится
  • - крем для полировки серебра;
  • - губка;
  • - бумага или хлопковые полотенца.
Инструкция
1
Перед началом работы возьмите крем для полировки серебра, внимательно прочтите инструкцию к нему и старайтесь соблюдать все требования, прописанные в ней.
2
Подготовьте все серебряные приборы, которые нужно отполировать и расставьте их возле раковины. Затем расстелите хлопковые полотенца или бумагу, чтобы можно было разложить на них посуду.
3
Сполосните или вымойте каждый серебряный столовый прибор горячей водой, чтобы смыть пыль. После этого, пока серебро еще теплое, окуните мягкую тряпочку или влажную губку в крем для полировки и быстрыми движениями размажьте его по всей поверхности предмета. Старайтесь, чтобы слой крема был ровным. Аккуратно протрите каждую область, пока предмет не начнет блестеть.
4
Если нужно отполировать серебряные тарелки и блюда, покройте кремом сначала внутреннюю сторону, а уже затем переходите на более тусклую область. После этого нанесите ровный слой крема на внешнюю поверхность и повторите процедуру. Промойте предмет теплой водой, так чтобы на нем не было остатков крема, и положите на хлопковое полотенце.
5
После проделанных операций протрите предметы хлопковым полотенцем, чтобы не осталось разводов. Вынесите их на воздух и просушите в течение нескольких часов. Расставьте серебро на место, где оно хранится и убедитесь, что части предметов не соприкасаются, так как они могут друг друга поцарапать.

Совет 2: Как эффективно почистить серебро в домашних условиях

Многие люди используют серебряные предметы интерьера, а также столовые приборы и украшения из этого металла. Но, к сожалению, изделия из него имеют неприятное свойство темнеть. Можно ли почистить серебро от черноты в домашних условиях, возвратив ему прежний вид? Приобретя специальное средство в ювелирном салоне либо приготовив его из подручных компонентов, можно решить данную проблему.

Советы по очистке серебра

Запрещается использовать абразивные средства, которые способны поцарапать или принести другой вред мягкому металлу. Самая лучшая чистка серебра должна производиться щадящими методами.

Перед процедурой очистки, необходимо хорошенько промыть предмет в мыльной теплой воде, используя мягкую зубную щетку. Затем изделие следует сполоснуть и просушить.

В качестве средства для очистки рекомендуется отдать предпочтение мыльной воде, а не соде, соли и различным кислотам.

Изделия, содержащие кораллы, янтарь или жемчуг, нужно чистить, соблюдая осторожность, чтобы не испортить их безвозвратно, ведь они чувствительны к химическим веществам.

Для предотвращения повторного потускнения изделия после чистки, его не следует использовать несколько первых дней. Благодаря этому на поверхности образуется защитный слой. Чтобы отполировать изделие, рекомендуется воспользоваться мягким ластиком.

Распространенные способы чистки серебра

Для придания блеска изделию в основном используется чистка серебра нашатырным спиртом, с добавлением его в различные вещества. Например, смешав нашатырь с зубным порошком до получения однородной кашицы, получится замечательное средство, которое наносится с помощью ватного диска на серебряный предмет. После высыхания подвергшуюся чистке вещицу следует протереть насухо мягкой тряпочкой.

Второй способ заключается в приготовлении водяного раствора, где вода соединяется с нашатырем в соотношении 1:10. В этот раствор необходимо опустить загрязненное изделие (от 15 до 60 мин.). При сильном загрязнении допускается неразбавленный нашатырный спирт (время выдержки 10-15 минут).

Для следующего способа необходимо взять стакан воды, в который добавляется 1 ч.л. нашатыря, пара капель перекиси водорода и детского мыла. Изделие опускается в раствор на четверть часа.

С чисткой серебра неплохо справляется картофельный отвар или сырой картофель, натертый на терке. Больше хлопот доставит чистка с использованием лимонной кислоты. В емкость с растворенной в воде кислотой следует положить кусочек меди и серебряный предмет, а затем поставить на водяную баню.

Немного проблематичнее дается чистка серебра с камнями, ведь они чувствительны к воздействию химических веществ, поэтому такие изделия запрещается кипятить и опускать в растворы, содержащие химию. Для их чистки лучше воспользоваться кашицей из зубного порошка с водой. А для придания блеска - протереть тампоном, смоченным одеколоном. Второй способ: растворить в воде натертое хозяйственное мыло и добавить пару капель нашатыря, затем довести до кипения, немного остудить и нанести на поверхность изделия, слегка потерев его.

Обратите внимание
Нельзя ополаскивать серебро в грязной или мутной воде, так как оно может пожелтеть и навсегда утратить свой блеск.

Процедуру полировки следует проводить за несколько недель до праздника или другого торжественного события.

Серебро требует полировки не чаще чем 6 раз в год. Этого вполне достаточно, чтобы содержать его в хорошем состоянии.
Полезный совет
Если серебряное изделие имеет ножки, то будьте осторожны при полировке его нижних областей и старайтесь не намочить их во время мытья. Если это все-таки произошло, нужно вытереть предмет и положить набок на несколько часов, чтобы он высох.

Если вы не собираетесь использовать приборы сразу после полировки, положите их во фланелевый пакет, это поможет содержать серебро сияющим на протяжении длительного периода времени.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500