Совет 1: Как отформатировать диск

Форматирование – процесс разметки и очистки устройства, предназначенного для хранения информации. Чаще всего форматированию подвергают жесткий диск, например, в процессе переустановки Windows. Иногда диск форматируют с целью удаления с него ненужных файлов, так как это иногда проще и быстрее сделать, чем вручную удалять папки и файлы.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Перед форматированием определитесь, где у вас на компьютере будет располагаться операционная система, чтобы по ошибке не повредить ее и не стереть важные файлы. Лучше всего сделать копию своих важных данных на другой диск или записать их на DVD-диск.
2
Кликните левой кнопкой мышки на рабочем столе по значку «Мой компьютер». В появившемся окне будет видно, сколько у вас установлено логических жестких дисков, для этого обратите внимание на иконки дисков. На вашем компьютере может быть достаточно большое количество жестких дисков, но, как правило, их два или три.
3
Теперь посмотрите, на каком из дисков у вас установлена ОС Windows (его нельзя форматировать). Щелкните правой кнопкой мышки по «Мой компьютер», затем выберите «Свойства». В окне «Переменные и среды», которое открывается из меню «Система» -> «Дополнительно» -> «Настройки», можно посмотреть каталог, в котором находится операционная система. Обычно Windows расположена на диске С, следовательно, остальные диски, если на них нет никакой важной информации, можно смело форматировать (сохраните предварительно нужную информацию на DVD-диск или другой логический жесткий диск).
4
Для непосредственного форматирования жесткого диска зайдите в «Мой компьютер» и щелкните правой кнопкой мышки по тому диску, который должен быть отформатирован. Нажмите «Форматировать», выберите тип файловой системы NTFS, оставив все остальные параметры по умолчанию, и нажмите ОК.
5
Операционная система предупредит о том, что все данные будут уничтожены, соглашайтесь и ждите окончания процесса форматирования. По его завершении вы получите сообщение от операционной системы с уведомлением об его окончании. На этом форматирование жесткого диска закончено и им можно пользоваться.

Совет 2: Как отформатировать диск быстро

Форматирование диска в операционной системе Windows имеет два варианта исполнения. Один из них включает процедуру полного стирания данных и поиска на носителе испорченных секторов. Другой ограничивается лишь стиранием информации о размещении файлов на форматируемом диске. Второй метод требует несравнимо меньше времени и поэтому называется «быстрым» форматированием.
Инструкция
1
Откройте проводник Windows. Это можно сделать многими способами - например, можно дважды щелкнуть ярлык «Мой компьютер» на рабочем столе. Можно воспользоваться диалогом запуска программ - нажмите сочетание клавиш WIN + R, введите команду explorer и нажмите клавишу Enter. А самым простым способом, пожалуй, будет нажатие сочетания клавиш WIN + E.
2
Выберите в Проводнике диск, который требуется отформатировать и щелкните его правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматировать» в выпавшем контекстном меню. В результате этого действия откроется окно настроек операции форматирования. Пункта «Форматировать» может и не оказаться в контекстном меню диска, так как не все носители могут быть подвергнуты этой операции штатными средствами ОС Windows.
3
Поставьте метку в поле «Быстрое (очистка оглавления)» под надписью «Способы форматирования». В результате стирания оглавления выбранного диска операционная система в дальнейшем станет считать этот диск пустым, и новые данные будут записываться поверх существующих файлов.
4
Поставьте метку в поле у надписи «Использовать сжатие», если есть необходимость немного увеличить вместимость диска после его форматирования. Тогда операционная система будет сжимать данные при каждой записи и распаковывать их при каждом чтении. Однако такой алгоритм работы с файлами потребует использования значительно большего объема ресурсов компьютера. Перед его активацией надо взвесить запас мощности процессора и оперативной памяти, а также ресурсоемкость задач, которые вы обычно решаете с помощью этого компьютера.
5
Введите в поле «Метка тома» собственное имя, которое будет присвоено диску после форматирования в дополнение к назначенной ему букве. В выпадающем списке «Размер кластера» можно выбрать размер сектора.
6
Нажмите кнопку «Начать», чтобы запустить процедуру форматирования.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500