Совет 1: Как собрать мочу у собаки

К сожалению, собаки, как и все остальные живые существа, не застрахованы от различных заболеваний. Для постановки диагноза четвероногому другу врач-ветеринар, как правило, назначает не только забор крови, но и сдачу анализа мочи. Большинству владельцев собак эта задача может показаться невыполнимой. Собрать мочу у собаки непросто, но следуя некоторым советам и рекомендациям квалифицированных ветеринаров, сделать это сможет каждый.
Инструкция
1
Посуду, приготовленную для сбора мочи у собаки, тщательно вымойте хозяйственным мылом, после чего обдайте кипятком. Не используйте для этого жидкие моющие средства, в состав которых входят плохо смывающиеся водой химические вещества.
2
Для анализа лучше всего подойдет моча, накопившаяся в мочевом пузыре животного за ночь. Поэтому утро – идеальное время для сбора этого самого анализа.
3
Не следует мешать собаке совершать физиологический процесс, бегая вокруг нее и ругаясь на то, что она начала справлять нужду не в то время, не в том месте. Правильнее будет спокойно подставить под струю во время мочеиспускания заранее приготовленную чистую посуду.
4
Для взятия мочи у суки используйте тщательно вымытый и ошпаренный кипятком плоский лоток. Не забудьте взять на прогулку и сам контейнер для анализа, в который вы должны будете перелить мочу из лотка.
5
Собрать мочу у кобеля гораздо проще. Для этого достаточно взять на прогулку только лишь стерильный контейнер или баночку. Главное, не упустите сам момент мочеиспускания и успейте подставить под струю мочи приготовленную для анализа посуду.
6
Очень удобно использовать для сбора анализа мочи у собаки пластиковую бутылку из-под газировки, обрезанную наполовину. Под струю во время мочеиспускания питомца поместите часть бутылки с закрытой крышкой. Далее, отвинтив крышку, перелейте мочу в заранее приготовленный контейнер, который собираетесь сдавать в ветеринарную клинику.
7
Объем посуды для сбора мочи у собаки не должен превышать 100-200 мл. А объем самого взятого у собаки анализа может быть от 20 до 100 мл.
8
Долго хранить собранную мочу животного не рекомендуется, ведь со временем свойства ее изменяются, и анализ может получиться неточным. После взятия мочи до доставки ее в ветеринарную клинику не должно пройти больше двух часов.

Совет 2: Как надеть мочеприемник

Практически каждая мама сталкивается с проблемой сбора мочи на анализ у маленького ребенка. Педиатрический мочеприемник позволяет получить нужную порцию мочи без особых затруднений, если правильно его надеть.
Инструкция
1
Покупая в аптеке мочеприемник, возьмите 2-3 штуки: его применение требует определенной сноровки, а с первого раза собрать мочу может и не получиться.
2
Согласно инструкции на упаковке, мочеприемник следует надевать на ребенка на ночь под подгузник, но этого делать не стоит, потому что несколько порций мочи, выделенных за это время, могут исказить результат анализа.
3
Мочу, как правило, собирают утром, но если у взрослого этот процесс занимает считанные минуты, то для ребенка может потребоваться более часа. Собираясь в поликлинику, встаньте на 1-1,5 часа раньше обычного, чтобы провести все манипуляции в спокойной обстановке.
4
Тщательно вымойте руки с мылом, а затем подмойте малыша. Хорошо высушите его кожу в области половых органов, промокнув влагу мягкой пеленкой или полотенцем. Положите ребенка на спину, раздвиньте ножки и убедитесь, что промежность сухая.
5
Откройте упаковку и разверните мочеприемник, снимите защитную пленку с клейкой поверхности.
6
На мальчиков и девочек мочеприемники надеваются по-разному. В первом случае опустите пенис и мошонку малыша в отверстие мочеприемника, плотно прижмите клеевую часть к коже в области промежности и вокруг половых органов. При этом направление резервуара значения не имеет.
7
Для девочки приклейте мочеприемник резервуаром вниз, начиная от точки между половыми губами и анальным отверстием и двигаясь вверх к лобковой зоне.
8
Липкую пластину нужно наклеивать плотно, полностью захватывая зону выделения мочи, но с тем расчетом, чтобы при снятии мочеприемника не повредить нежную кожу малыша.
9
Надев мочеприемник, подождите, пока ребенок помочится. Не стоит одевать его в одноразовый подгузник и оставлять лежа: малыш будет дергать ножками, клеевая поверхность сместится и моча останется в подгузнике. Лучше заверните его в пеленку или одеяло, если дома холодно, и поносите на руках, а если покормить грудью или напоить водой, процесс пойдет быстрее.
10
Когда материал для анализа будет собран, снова подмойте ребенка, обсушите кожу, смажьте кремом и наденьте подгузник.
Видео по теме
Источники:
  • мочеприемник для младенцев

Совет 3: Как сдать анализ мочи на стерильность

Посев мочи на стерильность назначается при подозрении на инфекцию мочевыводящих путей. Анализ позволяет выявить возбудителя болезни, а впоследствии оценить эффективность проведенной терапии.
Инструкция
1
Посев на стерильность может быть назначен после получения плохих результатов общего анализа мочи. На инфекцию мочевыводящих путей может указывать бактериурия и лейкоцитурия (наличие бактерий и лейкоцитов в образце). Кроме того, анализ проводится при поясничных болях, учащенном и болезненном мочеиспускании, а также после курса лечения мочевой инфекции.
2
Сдавайте только первую утреннюю мочу. Она более концентрирована, поэтому результат исследования является достоверным. Сбору анализа должен предшествовать 4-х часовой покой. В это время нельзя принимать пищу, пить и ходить в туалет.
3
Простерилизуйте тару, которую вы будете использовать для сбора мочи. Лучше, если это будет стеклянная банка с широким горлышком. Не менее удобны и одноразовые пластиковые контейнеры, которые имеются в свободной продаже в большинстве аптек. При их использовании никаких дополнительных манипуляций не требуется.
4
Чтобы результат анализа был точным, необходима не только стерильность тары, но и чистота половых органов. Если в образец попадут бактерии сальных желез, вы получите недостоверный результат. Это послужит основанием для назначения лечения, которое в вашем случае будет абсолютно ненужно. Во избежание этого ополосните теплой проточной или кипяченой водой половые органы, тщательно промойте кожные складки. Не используйте мыло, оно также может повлиять на результат.
5
Соберите среднюю порцию мочи. Для этого первую порцию мочи слейте в унитаз, затем подставьте контейнер и продолжите мочеиспускание. Последняя струя также должна быть направлена в унитаз.
6
Плотно закройте контейнер с мочой и в течение двух часов доставьте его в лабораторию. Образец не подлежит длительному хранению, так как это может исказить результат.
Источники:
  • как правильно сдавать посев мочи

Совет 4: Как лечить недержание мочи у ребенка

Об энурезе уместно говорить в том случае, если ребенок оставляет свою постель мокрой чаще, чем один раз в две недели в возрасте старше четырех лет. Выясняя причину возникновения данного заболевания и подыскивая действенные способы его лечения, родителям, прежде всего, следует обратиться к педиатру, детскому гинекологу и урологу.
Вам понадобится
  • - консультация педиатра;
  • - мята;
  • - валериана;
  • - пустырник;
  • - контрастный душ;
  • - хвойные ванны.
Инструкция
1
Имейте в виду, что на сегодняшний день существует примерно 300 способов лечения детского энуреза. К ним относятся и физиотерапия, и аутотренинг, и специальная диета, и различные лекарственные препараты, и гипноз. Но все их должен назначать врач после тщательного осмотра ребенка и выявления причин заболевания.
2
Помимо лечения, проводимого врачом, выполняйте рекомендации для родителей, детей, страдающих энурезом. Окажите ребенку психологическую поддержку, объясните ему, что он не единственный на свете ребенок, у которого имеются такие проблемы.
3
Не ругайте и не подвергайте наказаниям ребенка, если он проснулся мокрым. Ведь это далеко не его вина, а заболевание, которое нужно лечить.
4
Не надевайте на ночь подгузники. Большинство 4-5-летних детей с энурезом – это малыши, которые долгое время не расставались с памперсами. Но они необходимы только в определенных случаях: в гостях, на прогулке, в дороге. Начиная с полутора лет, приучайте малыша пользоваться горшком.
5
Ограничьте прием жидкостей в вечернее время и за три-четыре часа до сна. Следите, чтобы 6-7-летний ребенок соблюдал режим дня и отправлялся спать не позже девяти часов вечера. Перед сном пусть обязательно сходит в туалет.
6
Избегайте излишнего психо-эмоционального возбуждения перед сном: просмотра «страшных» фильмов, активных спортивных игр и т.д.
7
Не стоит будить ребенка среди ночи, чтобы он сходил в туалет. Таким образом можно только закрепить механизм проявления энуреза.
8
Если ваш малыш боится оставаться один в комнате или его страшит темнота, не выключайте в детской ночник, оставляйте приоткрытой дверь в вашу спальню. Не скупитесь на похвалы, если у малыша уже была хотя бы одна «сухая» ночь.
9
Используйте фитотерапию – лечебные травы, обладающие седативным эффектом. Заваривайте чай из мяты перечной, корней валерианы, пустырника. После консультации с врачом можно применять общеукрепляющие процедуры (хвойные ванны, хождение по земле босиком, контрастный душ и т.п.)
10
Старайтесь, чтобы психологическая обстановка в семье была нормальной, своевременно решайте проблемы, возникающие в детском саду или школе.
Видео по теме
Обратите внимание
Подходите с большой ответственностью к лечению энуреза у ребенка. Неоконченный курс терапии часто приводит к возобновлению болезни.

Совет 5: Как лечить ночное недержание мочи

Ночным недержанием мочи, или энурезом, страдают преимущественно дети. При отсутствии лечения велик риск, что заболевание сохранится в подростковом и даже взрослом возрасте. Именно поэтому не стоит ждать, что все пройдет само собой. Бороться с энурезом нужно начинать сразу после того, как будет поставлен диагноз.
Вам понадобится
  • - лекарственные препараты.
Инструкция
1
Ночное недержание мочи не считается болезнью до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. Именно к этому сроку должны созреть отделы мозга, отвечающие за самоконтроль. Если этого не произошло, необходимо пройти комплексное обследование у педиатра, детского уролога и невролога.
2
Сдайте анализы мочи и крови, пройдите ультразвуковое исследование почек и мочевого пузыря. Если окажется, что причиной энуреза является инфекция, потребуется прием антибактериальных препаратов и, возможно, физиолечение. Обычно терапия занимает не менее 2-4-х недель. Лишь по истечении этого срока можно судить об ее эффективности.
3
Если причиной энуреза является незрелость мозга (это выяснится на приеме у невролога), принимайте назначенные врачом ноотропные препараты. Это может быть «Пирацетам», «Фенибут», «Пантогам», «Пикамилон» и другие. Курс лечения составляет не менее месяца.
4
Обратитесь к психиатру. Возможно, причиной энуреза является невроз. В этом случае может потребоваться прием антидепрессантов и психостимуляторов. Курс индивидуальных занятий с психологом также будет не лишним.
5
Кроме того, могут назначаться адреномиметики и гормональные препараты. Принимайте их строго в назначенное время в рекомендуемой дозировке.
6
Не ругайте ребенка за ночные проколы, старайтесь создать доброжелательную атмосферу. Он не виноват в том, что не может контролировать себя. Лишние переживания по этому поводу лишь усугубят ситуацию. Если ребенок сильно волнуется, проконсультируйтесь с врачом по поводу приема успокаивающих препаратов, желательно на растительной основе.
7
Поощряйте ребенка, если ему удалось проснуться сухим. Поначалу это может быть какой-либо сувенир за одну сухую ночь, со временем увеличьте количество ночей, за которые полагается приз. Однако в этом случае придется увеличить его ценность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500