Совет 1: Как оформить газопровод в собственность

Российским законодательством не ограничено право физического лица приобрести в собственность объект газовой отрасли, коим и является газопровод. Вместе с тем, существуют определенные тонкости, без учета которых можно столкнуться с затруднениями при оформлении в собственность газопровода.
Инструкция
1
Оформление газопровода в собственность возможно лишь в том случае, если он находится на территории, принадлежащей вам. Перед тем как приступать к оформлению собственности на газопровод, позаботьтесь о приобретении права собственности или оформлении в аренду того участка земли, по которому проходит газопровод.

Определите вид собственности на объект. В зависимости от того, к движимому или недвижимому имуществу будет отнесен газопровод, будет зависеть и порядок его оформления в собственность. Часть регистрационных инстанций относит газопровод к недвижимому имуществу и регистрирует в обычном порядке, часть – к движимому и отказывает в регистрации.
2
В случае, если газопровод - недвижимое имущество, пройдите обязательную регистрацию и поставьте его на баланс. При этом процедура будет выглядеть как процедура оформления квартиры: получите технический паспорт, план, при необходимости - кадастровый паспорт, свидетельство о праве собственности.

Обратите внимание, что вам как собственнику совсем не выгодно, если газопровод сочтут имуществом движимым. Процедура такого оформления детально не регламентирована, а это значит, что есть риск, что "доброжелатели" поспешат оспорить ваше имущественное право.
3
Для оформления вам в любом случае необходимо обратиться в представительство учреждения юстиции по месту пребывания с заявлением и пакетом документов, в который входят удостоверение личности, документы на право собственности на землю, разрешительные документы на строительство и эксплуатацию объекта, технический паспорт, кадастровый паспорт, акт приемки готового объекта.
4
Соответствующая инстанция проводит экспертизу предоставленных вами документов, по итогам которой выносится решение. При принятии положительного решения право собственности регистрируется. Отказ может быть вынесен из-за несоответствия или нехватки документации, в этом случае заявление подается повторно с обновленным пакетом документов.

Второй повод для отказа в регистрации – признание газопровода движимым имуществом. В этом случае решение необходимо обжаловать в суде. Заметьте, любое решение вас устроит. Если суд удовлетворит ваше требование, то вам будет выдано свидетельство о регистрации, в случае, если суд согласится с регистрационным органом, то вы по умолчанию будете являться собственником газопровода, по принципу владения движимым имуществом.

Совет 2: Как оформить газопровод

Вы приняли решение к своему дому подвести газ. Чтобы осуществить это желание и стать пользователем услуг поставщика газа, необходимо выполнить ряд шагов. С появлением доступа к газопроводу в вашем доме станет тепло и уютно.
Вам понадобится
  • -копия технического паспорта дома
  • - свидетельство о праве собственности на дом и земельный участок
  • - документ, удостоверяющий личность собственника дома
  • - письменное разрешение от глав архитектурно-планировочного управления
Инструкция
1
Выясните кто собственник газопровода. Договоритесь с представителем этой компанией о встрече, чтобы определить, возможно ли врезаться в газопровод. Напишите заявление для получения условий на газификацию.
2
Получив положительный ответ от владельца газопровода, отправляйтесь в проектную организацию. Она станет разработчиком и изготовителем проекта для подключения к определенному газопроводу именно вашего дома. Проверьте наличие лицензии на осуществление работ.
3
Согласуйте в договоре тот пункт, по которому производится выезд инженера-проектировщика для произведения всех необходимых замеров. Там же обговорите, где будут размещены газовые приборы, отопительное оборудование какой марки лучше установить. Проектировщик в свою очередь должен будет согласовать все детали проекта с техническим отделом газовой компании.
4
Составьте смету всех работ, руководствуясь проектной документацией и произведя все расчеты. Оформите договор на проведение технадзора. Получите сертификат соответствия на газовое оборудование, разрешение на его эксплуатацию. Получите акт обследования дымоходов пожарной инспекцией и предоставьте его.
5
После подписания необходимых документов и налаживания всех дел с компанией-владельцем и проектным отделом, отправляйтесь в организацию, которая будет выполнять все строительно-монтажные работы. Проверьте лицензию у этой компании, убедитесь, что она входит в реестр компании-владельца газопровода.
6
Согласовав стоимость и сроки выполнения работ, подпишите с монтажниками договор. Это нужно для того, чтобы вы имели определенные гарантии со стороны монтажной организации.
7
После осуществления монтажа газопровода и всего оборудования проследите, чтобы была составлена техническая документация. Затем вы, подрядчик и представитель газовой компании, образовав вместе комиссию по приемке, должны принять газопровод.
8
В отсутствии нареканий и замечаний, получите от представителя газовой компании квитанцию технадзора. Оплатите и передайте ее копию монтажной организации. Заметьте, что на день приемки все оборудование должно быть подключено.
9
В течение 21 дня газовый счетчик опломбируют, после чего вы заключите договор на поставку газа и обслуживание газового оборудования. Обязательно пройдите инструктаж по правилам безопасного использования газа. Это можно сделать в газовой компании и расписаться после инструктажа, проведенного специалистом.
Совет полезен?
Заручитесь письменным согласием соседей на подключение к газопроводу, если таковой проходит на территории их участков.
Источники:
  • право собственности на газопровод
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500