Совет 1: Как сбить очень высокую температуру

Температура – это защитная реакция организма в ответ на заболевание. При бактериальной и вирусной инфекции ее повышение до 38-38,5оС способствует более быстрому выздоровлению. Однако слишком сильный жар ухудшает самочувствие и может вызвать серьезные осложнения у людей, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому важно вовремя принять меры для снижения температуры.
Вам понадобится
  • - жаропонижающие препараты;
  • - водка;
  • - уксус;
  • - анальгин;
  • - папаверин;
  • - димедрол.
Инструкция
1
При температуре выше 39,5-40 градусов требуются срочные меры для ее снижения. Народные средства в этом случае нужно отложить до лучших времен. Примите жаропонижающий препарат на основе парацетамола или ибупрофена. Как правило, они начинают действовать через 20-30 минут. К этому времени вы должны почувствовать улучшение состояния. Если этого не произошло, измерьте температуру повторно. Если показания термометра остались на том же уровне, примите дополнительные меры по снижению температуры.
2
Оботритесь яблочным уксусом или водкой, разбавленной водой в пропорции 1:2. Особое внимание уделите растиранию локтевых сгибов и подмышечных впадин. Однако это средство не совсем безвредно. Оно ухудшит состояние в случае, если вас знобит. Как следует согрейтесь перед обтиранием, иначе усилится спазм сосудов, возникающий при ознобе. Если вы почувствовали себя нехорошо, немедленно прекратите процедуру.
3
Приложите ко лбу платок, смоченный холодной водой. Несмотря на то, что это не приведет к существенному понижению температуры, вы довольно быстро почувствуете себя лучше. Меняйте компресс, как только он станет теплым.
4
Сделайте литическую смесь для снижения температуры. Это средство используется врачами скорой помощи, как одно из самых эффективных и быстродействующих. Смешайте по 2 мл анальгина и папаверина и 1 мл димедрола. Сделайте внутримышечную инъекцию. Укол довольно болезненный, поэтому вводите лекарство медленно. В случае повторного подъема температуры нельзя использовать это средство ранее, чем через 6 часов после предыдущего введения.
5
Если ни один из методов снижения температуры не оказал эффекта, вызовите врача. Он поставит диагноз и назначит адекватное лечение, которое приведет к нормализации температуры и улучшению состояния.

Совет 2: Как сбить высокую температуру

Сбивать высокую температуру у взрослого человека нужно лишь в экстренных случаях, так как она является показателем борьбы организма с инфекцией. Если лихорадка переносится больным тяжело, то можно воспользоваться народными методами нормализации температуры тела.
Вам понадобится
  • - жаропонижающие средства;
  • - спирт;
  • - яблочный уксус;
  • - цитрусовые.
Инструкция
1
Увеличьте количество потребляемой жидкости. Жар всегда приводит к обезвоживанию, что провоцирует новый подъем температуры тела. Нормализовать водный баланс организма можно теплым чаем, соками, минеральной водой, молоком и прочими напитками. Добавьте в теплый чай мед, лимон, малиновое или смородиновое варенье – это поможет быстрее пропотеть и насытит организм необходимым во время болезни витамином C.
2
Растирайте тело спиртовыми растворами. Суть метода в активной отдаче тепла – тело следует обтереть водным раствором спирта, водкой или одеколоном, при этом обязательно обработать места прохождения крупных сосудов (шея, подмышки, локтевые сгибы, пах, впадины под коленками). Можно приготовить раствор яблочного уксуса (одна столовая ложка на 0,5 литра кипяченой воды) и растирать больного смоченным в нем ватным тампоном.
3
Сделайте клизму. В теплую воду добавьте раствор жаропонижащего средства (таблетка парацетамола или ибупрофена) в пропорции 1:1, и влейте состав в кишечник. Таким способом можно быстро нормализовать температуру.
4
Ешьте цитрусовые. Если состояние позволяет, то употребляйте лимоны, грейпфруты и апельсины – они немного снижают температуру.
5
Примите горячий душ. Отрегулируйте температуру воды так, чтобы она была терпимо горячей, и принимайте душ в течение нескольких минут. Такая процедура позволяет избавиться от лихорадки в короткие сроки.
6
Используйте холодные компрессы. Наполните холодной водой пластиковые бутылки и положите их в холодильник. Спустя час достаньте бутылки и разместите их по одной под мышками, третью – между ног. На лоб положите полотенце, смоченное холодной водой. Можно накрыться легкой простыней. Бутылки держите до тех пор, пока вода в них не согреется.
7
Примите жаропонижающее (метод экстренной помощи). Выбор препарата зависит от особенностей организма – кому-то хорошо помогает парацетамол, а кто-то обходится аспирином (который запрещено принимать при заболеваниях пищеварительного тракта). Хороший жаропонижающий эффект дает ибупрофен, который следует принимать в соответствующей дозировке. Сочетать препараты не рекомендуется, лучше чередовать их и принимать через 4-6 часов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500