Совет 1: Как установить кулер для видеокарты

Чтобы предотвратить порчу видеоадаптера компьютера в результате перегрева, рекомендуют своевременно обслуживать или заменять вентилятор, установленный на ней. Для этого необходимо правильно выбрать данное устройство.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - клей.
Инструкция
1
Скачайте и установите программу Speed Fan. Запустите это приложение и посмотрите показания температурных датчиков. Попробуйте увеличить скорость вращения лопастей вентилятора. Если это не помогло достаточно снизить температуру видеокарты, то приступите к замене кулера.
2
Выберите подходящий вентилятор. В идеале лучше использовать устройство от аналогичной модели видеоадаптера. Если такой возможности нет, то постарайтесь найти похожий кулер. Разберите системный блок и извлеките из него видеокарту, предварительно выключив компьютер. Обязательно отключите системный блок от сети переменного тока.
3
Визуально изучите метод крепления кулера к видеокарте. Подумайте, существует ли возможность использовать вентилятор с другим типом крепления. Иногда можно просто приклеить кулер к радиатору охлаждения. Выясните вид разъема для подключения питания. Заранее найдите на материнской плате порты с другим количеством каналов. Вентилятор можно будет подключить не к видеокарте, а к материнской плате.
4
Приобретите подходящий кулер. Прикрутите его к видеокарте или приклейте к решетке радиатора. Убедитесь в том, что новый кулер не будет перекрывать важные слоты материнской платы. Если вы выбрали второй метод креплений, то подождите, пока клей полностью высохнет. Установите видеокарту в системный блок. Подключите питание вентилятора к ней или к материнской плате.
5
Включите компьютер и убедитесь в том, что лопасти вращаются стабильно. Запустите программу SpeedFan после загрузки операционной системы. Настройте параметры работы нового вентилятора. Добейтесь идеального соотношения его эффективности и потребляемой энергии. Если вы не можете сделать этого самостоятельно, то установите галочку напротив параметра «Автоскорость вентиляторов». Сверните программу, но не закрывайте ее.

Совет 2: Как поставить кулер на видеокарту

Вентиляторы устанавливаются внутрь системного блока компьютера и на определенные устройства для того, чтобы избежать их перегрева. Это позволяет повысить мощность нужного оборудования, не боясь за его сохранность.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - SpeedFan.
Инструкция
1
Если вы сомневаетесь в качестве работы вентилятора, установленного на видеокарту, то сначала скачайте и запустите программу SpeedFan. Посмотрите показания температурного датчика, установленного на этом устройстве. Если она слишком высокая, то несколько раз нажмите стрелочку «Вверх», чтобы увеличить скорость вращения лопастей кулера.
2
Замените вентилятор более мощным аналогом, если вам не удалось снизить температуру видеокарты программным методом. Выключите компьютер и откройте системный блока. Извлеките видеокарту, предварительно отсоединив от нее кабель, идущий к монитору. Обязательно отключите питание компьютера. Визуально изучите способ крепления вентилятора к видеоадаптеру. Отсоедините это устройство. Не забудьте отключить кабель питания, идущий к материнской плате или видеокарте.
3
Выясните количество жил в кабеле питания. Это очень важно, потому что новый вентилятор должен обладать аналогичным набором проводов. Приобретите новый кулер, руководствуясь полученными данными. Установите это устройство на видеокарту и прикрутите его. Подключите кабель питания к нужному разъему.
4
Если у вас нет возможности прикрепить вентилятор к видеокарте стандартным способом, то воспользуйтесь клеем. Для этого приклейте корпус кулера к радиатору охлаждения видеокарты. Убедитесь в том, что лопасти вращаются свободно. Подождите некоторое время, чтобы клей посох. Если кулер отклеится от видеокарты внутри блока, то он может повредить другие детали компьютера.
5
Установите видеокарту в нужный слот и подключите к ней кабель монитора. Включите компьютер и запустите программу SpeedFan. Убедитесь в том, что температура видеоадаптера не превышает допустимых значений. Настройте скорость вращения лопастей вентилятора, чтобы снизить уровень шума.

Совет 3: Как посмотреть параметры видеокарты

Изображение на мониторе – это, пожалуй, одна из тех характеристик системы, которую каждый пользователь желает улучшить. И процесс этого обновления не имеет границ. Но перед апгрейдом оборудования или поиском свежих драйверов следует посмотреть параметры видеокарты, установленной в компьютере.
Инструкция
1
Видеокарта – это плата, которая переводит компьютерные сигналы в привычную каждому пользователю картинку на экране монитора. И, как любое другое устройство, она идентифицируется компьютером. Чтобы посмотреть параметры видеокарты, зайдите в «Диспетчер устройств» («Панель управления» - «Диспетчер устройств»). Раскройте список «Видеоадаптеры», и вы увидите название модели установленной видеокарты. Зайдя в ее свойства, посмотрите сведения о драйверах, параметры используемой памяти, общие сведения и dev-коды устройства.
2
Посмотреть параметры видеокарты, касающиеся непосредственно вывода изображения на монитор, можно через «Параметры дисплея» также из «Панели управления». В окне параметров нажмите кнопку «Дополнительно». Вы увидите окно свойств монитора и видеокарты, состоящее из нескольких вкладок. Перейдите на вкладку настроек видеоадаптера, которая обычно появляется после установки оригинальных драйверов от производителя. Там вы найдете параметры настройки цвета, наложения видео, качества, разрешения, частоты обновления экрана и т.п.
3
Еще один вариант подробно посмотреть параметры видеокарты – воспользоваться специальными программами, которые идентифицируют установленное компьютерное оборудование. Одна из наиболее известных программ такого рода – это Everest. Установив и запустив ее, вы увидите главное окно, в левой части которого находится древовидное меню, сгруппированное по укрупненным параметрам. Выбрав пункт «Отображение», вы увидите детальную информацию об установленной на компьютере видеокарте.
Видео по теме
Источники:
  • видеокарта параметры

Совет 4: Как разобрать кулер видеокарты

На современных видеокартах стоят мощные процессоры, которые выделяют много тепла. Для охлаждения карт используются радиаторы с дополнительными кулерами охлаждения. Со временем эти вентиляторы засоряются, покрываются слоем пыли и вовсе выходят из строя. Соответственно, уровень охлаждения видеокарты тоже падает. Появляется риск перегрева процессора графического адаптера и выхода его из строя. В таких случаях следует почистить или заменить вентилятор видеокарты.
Вам понадобится
  • Компьютер, кулер видеокарты, часовая отвертка
Инструкция
1
Отключите системный блок от электросети. Открутите крепежные винты и снимите крышку системного блока. Отсоедините от видеокарты шнур монитора. Открутите винт, который фиксирует видеокарту на системном блоке. Если к видеокарте идет отдельный провод питания, отсоедините его. Затем извлеките ее из слота и вытащите из системного блока.
2
Внимательно изучите, как крепится вентилятор к видеокарте. Обычно он крепится с помощью четырех саморезов по углам его каркаса. Открутить эти саморезы можно с помощью часовой отвертки. Если такой отвертки нет в наличии, можно воспользоваться другими подручными средствами (к примеру, ножиком). Теперь, когда кулер отсоединен от видеокарты, нужно извлечь шнур подачи питания к нему. Просто потяните провод питания на себя и извлеките его из интерфейса подключения.
3
Теперь можно почистить и смазать кулер. Для чистки лопастей вентилятора хорошо подойдет влажная салфетка. Для того, чтобы смазать вентилятор, нужно убрать наклейку с лицевой части. Она находится со стороны вентилятора, которая обращена в сторону радиатора. Перепутать вы не должны, потому что других наклеек там нет. Снимите эту наклейку с вентилятора. Для этого подцепите ее край лезвием и просто отклейте. После этого вы получите доступ к подшипнику вентилятора. В подшипник капните капельку машинного масла, после чего приклейте наклейку обратно.
4
Чтобы подключить вентилятор, сперва поставьте на место сам кулер и подключите его в разъем питания. Потом установите видеокарту обратно в слот и зафиксируйте ее с помощью винта. Если нужно, подключите питание к видеокарте.
5
Не закрывая крышку системного блока, включите компьютер. Проверьте работу кулера видеокарты. Если никаких нареканий на работу вентилятора нет, выключите компьютер и закройте крышку системного блока. Подсоедините к видеокарте шнур от монитора.

Совет 5: Как установить кулер в компьютер

Редко какой компьютер сегодня обходится без вентиляторов. Эффективность охлаждения компонентов машины зависит не только от грамотного выбора этих приборов, но и от правильности их установки.
Инструкция
1
Вентилятор, предназначенный для установки внутрь блока питания, самостоятельно не заменяйте ни при каких обстоятельствах. Исключение из этого правила возникает лишь в том случае, если вы являетесь специалистом по ремонту импульсных источников питания.
2
Перед установкой или заменой любого вентилятора полностью обесточьте компьютер. Предварительно корректно завершите на нем работу операционной системы.
3
Для доступа к некоторым вентиляторам, например, к тому, который размещен на теплоотводе процессора, может потребоваться снять блок питания.
4
Независимо от того, какой именно вентилятор устанавливается, сначала закрепите его, и лишь затем подключайте. Для его закрепления используйте четыре винта. Некоторые из таких приборов рассчитаны на крепление тремя винтами. Используйте самонарезающие винты (на жаргоне - саморезы) с параметрами, аналогичными параметрам отверстий, в которые они устанавливаются. Ни в коем случае не пытайтесь установить вентилятор непосредственно на процессор, минуя его теплоотвод.
5
Если вентилятор предполагается питать непосредственно от блока питания, подключите его к любому свободному разъему стандарта Molex. При отсутствии свободных разъемов этого типа используйте так называемый Y-адаптер. Иногда он входит в состав вентилятора. Также его несложно изготовить самостоятельно, но при этом необходимо быть очень внимательным, чтобы полностью исключить короткие замыкания, а также попадание на ту или иную шину питания напряжения, которого на ней не должно быть.
6
В случае, если вентилятор оборудован небольшим разъемом с тремя контактами, подключите его к соответствующему соединителю на материнской плате или видеокарте. Вентиляторы, предназначенные для установки на заднюю стенку корпуса, также нередко подключаются тем же образом. Но для этого материнская плата должна иметь дополнительный разъем.
7
Если в ходе монтажа вентилятора снимался блок питания, установите его обратно.
8
В случае, если хотя бы один из вновь добавленных или замененных вентиляторов оборудован таходатчиком, после включения машины первым делом запустите утилиту CMOS Setup. Зайдите в раздел меню "PC Health Status, после чего убедитесь, что с таходатчика поступает сигнал о наличии вращения.
Видео по теме
Обратите внимание
Не включайте компьютер без вентилятора на теплоотводе процессора, и тем более - без самого теплоотвода, особенно, если используется процессор AMD. Не пытайтесь останавливать руками мощные вентиляторы.

Совет 6: Как заменить кулер на видеокарте

Для поддержания необходимого температурного диапазона некоторых устройств персонального компьютера на них устанавливаются вентиляторы. Если один из кулеров работает некорректно, его необходимо почистить или заменить.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Проверьте температуру важных элементов персонального компьютера. Скачайте и установите программу Speccy. Запустите ее и подождите некоторое время, пока завершится сбор необходимой информации.
2
Откройте меню «Видеоадаптер» и посмотрите температуру этого устройства. Немедленно выключите компьютер, если температура видеокарты поднялась выше предельной отметки.
3
Отключите системный блок компьютера от электросети. При помощи крестовой отвертки выкрутите несколько шурупов, которые прижимают левую боковую стенку корпуса. Снимите эту стенку.
4
Отсоедините кабель, идущий от видеокарты к монитору. Выкрутите шуруп, прижимающий видеоадаптер к корпусу. Извлеките устройство, отключив от него кабели питания.
5
Посмотрите модель видеокарты и тип установленного кулера. Снимите вентилятор с видеокарты. Для этого выкрутите несколько шурупов. При работе с современными моделями видеоадаптеров необходимо открыть крышку пластикового корпуса перед извлечением кулера.
6
Приобретите аналогичный вентилятор. Убедитесь в том, что устройство подходит по размеру и имеет нужный коннектор для подключения питания. Установите новый кулер, прикрепив его к радиатору охлаждения видеокарты. Подключите кабель питания вентилятора.
7
Установите видеокарту в отведенный для этого слот. Подключите нужные провода. Не закрывайте корпус блока. Подключите компьютер к сети переменного тока и включите его. Убедитесь в том, что лопасти вентилятора вращаются стабильно.
8
Установите программу Speed Fan. С ее помощью настройте скорость вращения кулера видеокарты. Поставьте галочку рядом с пунктом «Автоскорость». Сверните утилиту. Если температура видеоадаптера превысит допустимую норму, программа автоматически увеличит скорость вращения кулера или выдаст окно с предупреждением.
Видео по теме
Источники:
  • как заменить видеокарту в компьютере

Совет 7: Как выбрать корпусный кулер

От корпусных кулеров зависит как эффективность охлаждения комплектующих, так и уровень шума. Во всех компьютерных корпусах есть места для установки вентиляторов, но часто они не используются. Как же сделать грамотную подборку кулеров, чтобы обеспечить необходимое охлаждение?
Инструкция
1
Размер. Перед покупкой необходимо открыть крышку корпуса и взглянуть на размеры посадочных мест для кулеров, а еще подсчитать их вероятное количество. Исходя из типоразмера и следует делать выбор. Это могут быть корпусные кулера диаметром 80 мм, 92 мм и 120 мм. Вентиляторы 80 мм и 92 мм взаимозаменяемы, так как отверстия для их крепления размещены на одном уровне. Но предпочтительнее выбирать низкооборотистые кулеры с размером в 120 мм, так как они гораздо более эффективны.
2
Уровень шума. Эта характеристика зависит от скорости вращения кулера: чем выше скорость оборотов – тем лучше охлаждение системного блока. Измеряется в децибелах (дБ) и обозначается производителем на упаковке. Уровень шума в пределах 21-30 дБ считается нормальным показателем и обеспечивает тихую роботу, а в районе 35 дБ – это довольно шумно и повод призадуматься о выборе какой-либо иной модели.
3
Тип подшипника. Данный параметр влияет на уровень шума, надежность и исправность изделия. Подшипники скольжения считаются самым простым решением. Стоимость таких кулеров низкая и уровень шума невысок, но ресурс работы и сфера применения подшипников ограничены (не переносят горизонтальное положение и повышенные температуры). Шарикоподшипники шумят громче и являются более долговечными. Но лучшим вариантом будут гидродинамические подшипники, которые по характеристикам опережают предыдущие. Также в продаже встречается экзотика – подшипники со смешанными типами. Стоят они еще дороже гидродинамических подшипников, что ставит под сомнение уместность покупки.
4
Крепление. Крепление вентилятора к корпусу может осуществляться при помощи металлических шурупов в дешевых моделях и резиновых – в более дорогих. Причем второй вид крепления понижает уровень вибрации и, соответственно, шума от кулера.
Видео по теме

Совет 8: Что такое кулер

Под словом «кулер» в современном мире обыкновенно подразумевают два типа устройств или аппаратов. Так, первое подразумевает под собой специальное приспособление для розлива или дозирования питьевой воды, а второе представляет систему охлаждения компьютеров, ноутбуков и другой подобной техники.

Водяной кулер

На английском языке название данного устройства звучит как "water cooler". Данный аппарат представляет собой машину для охлаждения, нагревания и дозирования жидкости, причем более совершенные и высоко технологичные устройства также могут газировать и обеззараживать воду. Подходят такие кулеры и для использования в домашних условиях, и для применения в общественных местах.

Обыкновенный литраж бутылей для кулеров – 12 или 19 литров, но существуют и более компактные устройства с переходниками на 5 литров. Причем процесс охлаждения в таких устройствах может осуществляться благодаря двум принципам или типам – компрессорному и электронному. Последнее работает при помощи элементов Пелитье.

Дополнительный монтаж кулеров возможно осуществить в отдельно стоящий шкафчик или даже холодильник. А процесс газирования воды в устройстве происходит при помощи комплектации некоторых моделей баллоном с углекислым газом, которые заменяются при необходимости.

Компьютерное охлаждение

С английского языка cooler переводится как «охладитель», применяемый в компьютерных устройствах с системой воздушного охлаждения. Кулер представляет собой совокупность вентилятора и радиатора, монтируемых на компьютерной электронике с повышенным выделением тепла. Им оснащается центральный процессор, графический процессор, микросхемы чипсета и блок питания устройства.

Более сложное устройство – кулер на тепловых трубках, необходимый в случае ограниченного пространства, находящегося непосредственно рядом с процессором, около которого существует необходимость отвода большого потока тепла из малой площади. Для этого и применяются тепловые трубки, которые обеспечивают большую эффективность теплопередачи на единицу сечения, чем при нахождении только рядом со сплошным металлом.

В современном компьютерном производстве разделяют вентиляторы трех типов – с 2, 3 и 4 контактами. Первый имеет следующую маркировку проводов: красный на 12 вольт, черный – минусовой (земля), желтый – это тахометр, сигнализирующий скорость вращения, и синий, управляющий цифровым сигналом. Второй с желтым проводом на 12 вольт, черный минусовой по типу «земля», зеленый – тахометр скорости вращения и синий, управляющий скоростью при помощи сигнала ШИМ. Принцип работы третьего заключается в наличии синих проводов, через которые и должно производиться управление.
Видео по теме
Источники:
  • как подключить кулер на видеокарте
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500