Совет 1: Как штукатурить наружные стены

Благодаря простоте выполнения, использованию легкодоступных материалов и экономичности Штукатурные работы очень часто применяют в обработке фасадов зданий. Проникающая в необработанную стену влага снижает ее теплоизоляцию. Приходится тратить дополнительную энергию на отопление дома. А возникающая от сырости плесень вредит здоровью членов семьи. Штукатурка наружных стен предотвращают негативные влияния атмосферных факторов.
Вам понадобится
  • - лейка или пульверизатор;
  • - большая кисть;
  • - металлическая щетка;
  • - цемент, песок, вода;
  • - ковш (1 л);
  • - строительный уровень;
  • - терка, полутерка;
  • - правила и маяки (алюминиевые рейки).
Инструкция
1
Для получения удовлетворительного результата начните обработку фасада с подготовительных работ. Новый кирпичный дом увлажните с помощью пульверизатора или лейки. Его можно штукатурить без грунтовки. А если у вас старый кирпичный дом с пересушенными стенами, перед штукатурными работами сметите с них пыль. Для этого пригодится большая кисть, имеющая жесткую щетину. После увлажнения стен приступите к грунтовке.
2
Штукатурка наружных стен может осуществляться с использованием специальной сетки. Для этого закрепите ее на стене и наносите штукатурную смесь поверх сетки.
А можно установить марки – небольшие участки раствора предполагаемой толщины слоя штукатурки, на которые, строго по уровню, крепятся маяки (алюминиевые рейки). Интервал между маяками – 1 м, от угла отступите, пожалуйста, 20-30 см. Для надежности маяки закрепите снизу дюбелями. После установки маяков дайте раствору 4-5 часов для отвердения.
3
Для набрасывания штукатурной смеси используйте правило (алюминиевую рейку), ковш или сокол (специальный щиток). А намазывайте раствора полутерком, перемещая его снизу вверх. Разравнивайте раствор для штукатурки с помощью установленных маяков, двигаясь не спеша вверх. Поверхность дополнительно выравнивайте правилом.
4
Штукатурные работы выполняйте раствором, состоящим из 1 части цемента, воды и 3 частей просеянного песка. Тонким слоем нанесите грунт в несколько приемов, уменьшая этим появление усадочных трещин. Толщиной около 5 мм нанесите первый жидкий слой (обрызг) так, чтобы он проник во все поры. Это обеспечит прочное сцепление грунтовки с поверхностью стены.
5
Дождитесь, когда высохнет и затвердеет один слой, и только после этого нанесите другой слой (грунт). Для этого возьмите более густой раствор. От этого основного слоя зависит толщина штукатурки (3-10 мм).
6
Чтобы лучше держался верхний слой, по просохшим слоям штукатурки пройдитесь металлической щеткой. Это увеличит шероховатость и, следовательно, надежность сцепления штукатурного слоя. Верхний конечный выравнивающий слой (накрывка) имеет толщину 2 мм.
7
Штукатурка наружных стен подошла к своему финальному этапу – затирке. Плотно прижмите терку к стене, совершая ею (против часовой стрелки) круговые движения.
Штукатурка наружных стен завершена. Далее приступайте к побелке стен.

Совет 2: Как оштукатурить дом

Наружное оштукатуривание зданий преследует две цели: защиту стен дома от атмосферного воздействия и придание им декоративных свойств. В одних случаях оно является необходимым – если материал, из которого сложены стены, требует защиты от непосредственного контакта с водой (блоки из ячеистого бетона, например). В других – осуществляется исключительно с целью улучшения внешнего вида дома. Декоративная штукатурка способна преобразить вид вашего дома, придав ему неповторимый шарм и оригинальность.
Вам понадобится
  • - штукатурный раствор;
  • - набор инструментов для каменных и штукатурных работ (кельма, кирочка, полутерок, терка, кисть и пр.);
  • - отвес;
  • - шнур;
  • - гвозди.
Инструкция
1
Очистите стену от пыли и грязи, удалите наплывы раствора. Если материал стены гладкий (кирпич, например) сделайте на стене насечку зубилом с молотком, топором или болгаркой со специальным кругом. Глубина насечки должна быть около 5 мм, расстояние между близлежащими штрихами – около 50 мм. Во время этой работы пользуйтесь очками и респиратором.
2
Установите маяки с одновременной выверкой стен (термин «выверка» означает проверку вертикальности).
Забейте гвоздь в верхний правый угол стены таким образом, чтобы длина его выступающей части была равна толщине штукатурного слоя (15-20 мм). Забейте гвоздь в нижний правый угол, скорректировав положение его головки по отвесу, приложенному к головке верхнего гвоздя. Проделайте ту же операцию с левой стороной стены. Таким образом, головки гвоздей, забитых по углам стены, окажутся в одной вертикальной плоскости, которая должна стать поверхностью штукатурного слоя.
3
Установите по всей поверхности стены маяки из густого раствора или из гвоздей, откорректировав их высоту по шнуру, натянутому между гвоздями, установленными в углах. Количество маяков зависит от степени вашего профессионализма, чем он ниже, тем большим оно должно быть. В норме расстояние между маяками принимается 100-150 см.
4
Замесите штукатурный раствор или приобретите готовый. Лучшим считается известково-цементный раствор. Присутствие в нем извести придает ему пластичность и способствует сохранению технологических свойств в течение относительно длительного времени. Можно приготовить раствор и на одном цементе, однако он будет менее пластичным и быстрее потеряет способность к укладке. Соотношение компонентов в известково-цементном растворе составляет 1:1:6 (известь – цемент М400 – песок), в цементном – 1:4 (цемент М400 – песок).
5
Наложите предварительный слой штукатурки. Если стена сухая, смочите ее водой. Набрасывайте раствор на стену мастерком, выдерживая требуемую толщину слоя (по высоте маяков). Набрасывание делается легким кистевым движением, не очень сильным и не очень слабым. Нужно приноровиться выполнять такие движения, чтобы раствор попадал в нужное место и плотно прилипал к стене. Набросав площадь около 1 м², выровните поверхность штукатурки полутерком по маякам. При необходимости добавляйте раствор в тех местах, где его оказалось мало, и убирайте в тех, где образовался излишек.
6
Повторяйте цикл «наброс-выравнивание» до тех пор, пока не окажется заштукатуренной вся стена. Оформление углов дома производится с помощью оструганной доски, прижатой к одной стене таким образом, чтобы ее кромка была на уровне маяков другой стены.
7
Когда оштукатуривание стены будет закончено, нарежьте мастерком на ее поверхности волнообразные линии глубиной около 5 мм и расстоянием друг от друга 40-50 мм. Они нужны для плотного сцепления с поверхностью отделочного слоя, который предстоит уложить в дальнейшем.

В течение недели по нескольку раз в день смачивайте стену водой и прикрывайте ее мешковиной, пергамином или чем-нибудь подобным для защиты от солнечных лучей и ветра.
8
Через 1-1,5 недели нанесите отделочный (декоративный) слой штукатурки. Его толщина должна составлять 5-15 мм.
Состав декоративной штукатурки по содержанию песка и связующих должен быть примерно таким же, как и предварительной смеси. Кроме этого, в него добавляются красящие пигменты и различные компоненты (мраморная крошка, осколки стекла, гравий определенной фракции и пр.) для получения необходимого внешнего эффекта.

Поверхность декоративной штукатурки может быть гладкой (после затирки) или рельефной (набрызганной, штампованной, нарезанной, накатанной и т.п.). Можно сделать имитацию под декоративные камни. Для каждого случая имеется своя специальная технология. Нужно определиться с тем, что вам нужно, и следовать ее требованиям.
Видео по теме
Источники:
  • Наружная и декоративная штукатурка
  • оштукатуривание домов
Обратите внимание
Обработка фасада ни в коем случае не должна проводиться без предварительной подготовки поверхности, так как в этом случае штукатурная смесь плохо прилипает к стене. Образуя «дутики», штукатурка отваливается большими кусками.
Слишком тонкий слой штукатурки не скрывает неровности стены, а очень толстый слой при отвердении может растрескаться.
Полезный совет
Если вы штукатурные работы проводите не быстро, добавьте в раствор воды или раствор 10%-ного костного клея. В этом случае процесс затвердевания замедляется.
Источники:
  • Как штукатурить наружные стены усадебного дома
  • Штукатурка стен своими руками
  • Штукатурить стены: секреты штукатурных работ
  • как поштукатурить стены в старом доме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500