Совет 1: Как сплотить группу

Получение знаний проходит легче, если студенты общаются, обсуждают задания, вместе ищут варианты решений. Такая среда побуждает быть ответственным, не отставать от общего уровня, что служит дополнительной мотивацией в учебе. Чтобы сплотить группу, можно придумать необычную ситуацию, в которой каждый проявит свои способности.
Инструкция
1
Подойдите к участникам и спросите наедине, чем занимались в школьные годы. Скажите, что готовите секретную стенгазету, где напишете об увлечениях каждого человека. Чтобы создать интригу, попросите никому не говорить раньше времени. Группа будет находиться в ожидании, потому что обычно стенгазеты любят рассматривать.
2
Разбейте группу на примерные звенья по интересам, никому об этом не сообщая. В советские годы каждый класс считался отрядом и делился на звенья, которые соревновались между собой в учебе и общественной деятельности. Что-то подобное можно создать и сейчас, объединив людей по интересам школьных лет.
3
Подготовьте стенгазету о талантах каждого участника. Будет интересно обнаружить одногруппников со схожими увлечениями. Рассказывать о себе любит не каждый, намного проще дать информацию для газеты.
4
Пригласите всех на чаепитие в честь открытия стенгазеты. Пусть каждый принесет конфеты, фрукты или печенье, сделает салат, бутерброды.
5
Предложите всем поделиться на звенья, как во втором шаге, и так сесть за стол. Объясните, что сейчас начнется самое интересное. Если кто-то занимался в детстве шахматами, приятно будет поговорить за чашкой чая с соседом-шахматистом, вспомнить былое время.
6
Бросьте вызов. Людям нравится соревноваться, чего-то достигать. Можете выбрать трудный учебный предмет и сказать, что между звеньями объявляется конкурс. Кто наберет больше баллов, получит переходящую вазу лучшего звена или другой сувенир. Если в глазах появится азарт - это сработает на общее благо.
7
Проведите мозговой штурм и примите конкретное решение. Наметьте список дел, в которых звенья могут себя проявить. Замечательно, если это будет связано с прошлыми или настоящими увлечениями. Договоритесь держать все в тайне, назначьте следующую встречу с подведением промежуточных итогов.

Совет 2: Национализм как политическая угроза

Национализм может нести как позитивное, так и разрушительное начало. Принципы национализма сводятся к возвышению одной нации над другой, конфронтации с другими нациями, стремлению государственной изоляции.

Понятие и основные принципы национализма

Национализм – это идеологически-политическое направление, в основу которого положен принцип ценности, единства и первичности нации в процессе образования и развития государства. Национализм появился в начале 18 века во время революций во Франции и Америке. На сегодняшний день это течение является одной из популярных идеологий во всем мире, которая нашла много последователей.

Основополагающими принципами идеологии национализма является политика, построенная на исключительности и превосходстве своей нации, признание главенства национальности в общественном развитии, конфронтация интересов одной национальности с другими, шовинизм, стремление к изоляции, независимости и созданию национального государства без примеси других наций.

Представляет ли национализм угрозу?

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Национализм может принести пользу и вред государству в зависимости от того, какие это государство преследует цели. Как известно из истории, вдохновленное идеей общество развивается куда быстрее. Национализм, по большей части, является идеей, причем, такой идеей, которая должна понравиться многим, тем, кому не чужды патриотические чувства и любовь к своей родине. Это отличная возможность сплотить совершенно разных людей, найдя у них что-то общее и культивируя его. Однако для поддержания такого сплоченного состояния и национального духа необходима угроза извне. При отсутствии внешнего врага, сплоченность отходит на второй план, уступая место более приземленным целям и проблемам, а общество разделяется на более мелкие группы по другим признакам и интересам, кроме национальных.

Национализм хорошо проявляет себя в государствах этнически и национально целостных. В многонациональном государстве при пропаганде национализма он может принять более жесткие формы, такие как нацизм и расизм. Национализм нельзя назвать прямой политической угрозой, однако смежные, более жесткие течения при серьезной пропаганде могут привести к хаосу и государственному кризису. Однозначно можно сказать, что радикальный национализм не имеет ничего общего с истинными патриотическими ценностями. Принимая такую форму, он может нести достаточно много угроз и не только политического характера. Национализм в радикальной форме порождает ненависть и может привести к страшным последствиям в виде войны.

Совет 3: Моббинг. На работу, как на бой

Для тех, кто значительную часть времени проводит на работе, отношения с коллегами имеют особое значение. Хорошо, если вам довелось работать в сплоченном коллективе, где все построено на дружбе и взаимопомощи. А как быть, когда товарищи по работе объявляют войну одному из сотрудников? Смириться с такой ситуацией или принять вызов?

Если каждый день вы собираетесь на работу, словно на бой, то, вероятно, вы стали объектом моббинга. Это явление, достаточно широко распространенное на Западе, начинает проникать и в российские компании. Моббинг представляет собой психологический террор по отношению к одному из сотрудников; чаще всего он принимает форму систематических издевательств. Те, кто избирает моббинг в качестве «налаживания» отношений в коллективе, занимают своеобразную позицию «хищника». Цель нападающей стороны – морально задавить и «загнать в угол» человека, намеченного в жертву, понизить его статус в коллективе, сделав изгоем. Нередко эмоциональное насилие осуществляет не один человек, а сплоченная группа (mob по-английски означает «толпа» или «совместное нападение»). Примерно в половине случаев моббинга травлю начинают руководители или приближенные к ним лица. Наиболее распространенным видом оружия, используемым «хищниками», являются систематические насмешки, сплетни, подтрунивания и саркастические замечания в адрес жертвы. Подобные формы психологического воздействия отнюдь не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Сарказм способен больно ударить по чувству собственного достоинства человека, унизить его; часто насмешки ведут к резкому снижению самооценки. Бывает, что эмоциональные террористы переходят к прямой агрессии, открыто выказывая свою неприязнь и проявляя враждебность в разных ее формах. Это может быть утаивание от жертвы важной в профессиональном плане информации, необоснованная нагрузка в виде дополнительной работы, а то и порча важных документов, за сохранность которых отвечает жертва. Или однажды утром выбранный в жертву человек, оказавшись на рабочем месте, может обнаружить, что у него внезапно вышел из строя компьютер. Какие мотивы определяют поведение нападающей стороны? Причины моббинга могут быть самыми разными. Нередко «охота» на человека начинается в коллективе, где давно царит нездоровый морально-психологический климат, вызванный некомпетентностью руководства. Иногда руководители сознательно поощряют моббинг, чтобы иметь возможность эффективно управлять коллективом. А бывает, что эмоциональное насилие над слабым коллегой – всего лишь способ избавиться от ежедневного стресса. Чтобы защититься от эмоционального насилия на работе, проанализируйте для начала свое поведение и занимаемую позицию в коллективе. Агрессоры обычно выбирают в жертву людей с заниженной самооценкой. Не отвечайте на выпады взаимной агрессией, ведь нападающие только этого и ждут. Сохраняйте выдержку и спокойствие. В защиту своих возможных ошибок выставляйте не эмоции, а аргументированные возражения. Независимое и уверенное поведение обычно снижает запал у нападающей стороны и повышает ваши шансы выйти из боя победителем.

Видео по теме

Совет 4: Как сплотить детский коллектив

Умение общаться в коллективе у каждого человека формируется еще на самом раннем этапе его развития. Ясли, детский сад, школа – в стенах этих учреждений рано или поздно появляются свои группы по интересам. Но как сплотить детский коллектив, члены которого еще мало знакомы друг с другом и не горят желанием контактировать?
Вам понадобится
  • чувство юмора, терпение, доброжелательность, умение общаться с детьми
Инструкция
1
Основа сплоченности любого коллектива, в том числе детского, - это эмоциональная близость, партнерство, духовная связь. Чтобы сплотить детей, всячески стимулируйте у них так называемый «дух единства». Разрабатывайте для ребят игры, которые не потребуют определенного количества участников. Таким образом, вы сможете одновременно задействовать сразу всех своих подопечных. Групповые игры (особенно командные) объединят игроков общей целью – победой в соревновании. Члены команд будут помогать друг другу быстрее справиться с поставленной вами задачей, а после игры дети еще долго станут обсуждать свои впечатления и делиться эмоциями.
2
Помимо коллективных игр, предложите детям совместные воскресные прогулки, походы в музей или цирк. Такие мероприятия идеально подходят для создания общего положительного эмоционального фона внутри юного коллектива. Правда, чтобы совместные вылазки прошли гладко, вам придется приложить много усилий на их предварительную подготовку.
3
Еще один способ объединить ребят – поставить перед ними задачу, выполнить которую они смогут только совместно. Например, предложите им подготовить театральную сценку, стенгазету и т.д. – и они объединят свои усилия на поиски, а затем на самостоятельную проработку материала. Вы быстро заметите, что дети, увлекшись общей целью, станут гораздо ближе друг другу.
4
При постановке масштабной учебной или творческой задачи, разделяйте детский коллектив на маленькие подгруппы и закрепляйте за ними зоны ответственности. Дайте понять ребятам, что их непосредственная работа будет направлена на общий успех.
5
Практически в каждом коллективе существуют свои традиции. Создайте их и вы! Предложите, например, раз в месяц совершать совместный поход в картинную галерею или в бассейн. При этом не забывайте строить с ребятами диалог, так как они наверняка захотят внести свою лепту: дополнить ваши или предложить свои альтернативные варианты.

Совет 5: Как сплотить коллектив

Трудовой коллектив – это динамичная социальная группа, отношения в которой постоянно меняются вследствие появления или ухода сотрудников, проявления амбиций некоторых личностей, сотрудничества или соперничества коллег. Хорошие лидеры стремятся сплотить свой коллектив, т.к. в таком случае реже происходят противоречия, а проблемы решаются более продуктивно.
Инструкция
1
Хорошие отношения внутри коллектива, без которых невозможно плодотворное сотрудничество – это одно из основных направлений деятельности руководителя. Для успешного решения этой задачи лидер должен знать сильные и слабые стороны своих сотрудников, их предпочтения, а также уметь грамотно распределять обязанности и делегировать полномочия, чтобы между коллегами не возникало конфликтов и споров.
2
Лидеру очень важно проявлять искренность в словах и действиях, т.к. сотрудники компании чаще всего транслируют именно те подходы, которых придерживаются руководители. Психологи также рекомендуют представителям топ-менеджмента чаще общаться со своим коллективом, поддерживать его начинания, отслеживать и пресекать негативные тенденции: конфликты, ссоры и т.д.
3
Сплотить коллектив легче, если у людей присутствуют общие социально-демографические особенности – возраст, пол, образование, опыт работы, семейное положение. Но так бывает достаточно редко, т.к. на работу принимают, основываясь на иных принципах. Сплотить коллектив в таком случае помогают различные мероприятия.
4
Сплачивающие коллектив мероприятия можно разделить на две группы. Первая группа непосредственно связана с профессиональной деятельностью. Лидеру необходимо организовывать для своих сотрудников участие в различных семинарах и конференциях, проводить деловые игры, мозговые штурмы, дискуссии и т.д. Все эти мероприятия способствуют обмену опытом, мнениями, идеями, в результате чего коллеги лучше узнают друг друга, между ними завязываются неформальные отношения.
5
Усилению неформальных отношений в коллективе способствует и вторая группа сплачивающих мероприятий – праздничные вечера, спортивные соревнования, юбилеи, экскурсии и т.д. Их можно организовывать в офисе или за его пределами, а поводами могут служить разнообразные праздники, юбилеи сотрудников или компании, успешные завершения сделок и т.д.
6
На торжественной части этих мероприятий необходимо делать акцент на то, что достичь определенных вершин удалось только благодаря совместным усилиям всего коллектива. Обязательно следует отметить и отдельный вклад некоторых личностей, подчеркнуть значение их труда для всей компании.
7
Отличным мероприятием для сплочения коллектива является тимбилдинг. Чаще всего под тимбилдингом подразумеваются спортивные соревнования, командные игры или конкурсы, однако это могут быть и веселые корпоративы или психологические тренинги, направленные на обучение сотрудников взаимодействовать и решать проблемы сообща. Тимбилдинг способствует раскрепощению и сближению коллег, а руководителям он помогает присмотреться к коллективу и определить роли работников («лидер», «генератор идей», «исполнитель» и т.д.), что в дальнейшем позволяет эффективнее управлять трудовыми процессами.

Совет 6: Как сплотить команду

Если вы собираетесь организовать игру или планируете реализовать проект, то вам потребуется сплоченная команда единомышленников. Возможно, вы сейчас являетесь неформальным лидером определенной группы людей, и перед вами стоит задача — сплотить всех участников группы, чтобы вместе достичь цели!
Инструкция
1
Соберите всех участников команды вместе. Попросите их, чтобы каждый из них кратко рассказал о себе: образование, увлечения, мечты. Возможно, некоторые члены группы окажутся схожими по темпераменту, что только благоприятно скажется на команде. После шапочного знакомства проведите игру. Разделите вашу команду на две и дайте им задание — разыграть сцену презентации бизнес решения, например. Так они сами распределят роли в своей маленькой группе, и обсуждение общей задачи их объединит. Затем, объявите командам, чтобы они объединились в одну и показали лучшие моменты, которые им понравились из своих выступлений. Условие стрессовой ситуации, сжатые сроки на обдумывание идеи обязательно сплотит команду.
2
Проведите всей командой выходной день, например, организуйте пикник. Заранее продумайте развлекательную программу. Это могут быть состязания на проверку физической подготовки, игра в мяч, твистер или более спокойные развлечения, как карточные игры. Хорошо объединит команду интеллектуальная игра, подобная известной передачи «Что?Где?Когда?». Вы будете судьей и ведущим, и вы должны подготовить вопросы своим «игрокам». Вопросы должны относиться к их профессиональной деятельности. Чтобы участникам интересно было играть, позаботьтесь о хорошем призе для них.
3
Устройте членам команды настоящие испытания на доверие и выносливость. Для этого подойдет такое спортивное мероприятие, как, например: уместиться всем членам команды на очерченном квадрате (метр на метр) земли. Они должны обнять друг друга и кого-то поднять на руки. Таким образом, все члены команды тактильно почувствуют друг друга.
4
Попросите членов команды изобразить своих коллег. Так, поочередно, изображая друг друга, участники команды ближе узнают друг друга и быстрее раскроются в коллективе.
Видео по теме
Источники:
  • сплоченная команда

Совет 7: Как сплотить рабочий коллектив

Руководить коллективом непросто. Каждый работник имеет свое мнение, характер и трудовую мотивацию. Как сплотить коллектив, чтобы каждый сотрудник стал частью одной команды? Рассмотрим действенные способы.

Успешная корпоративная политика включает в себя заботу о бытовых удобствах сотрудников. Практика послевоенных общежитий показывает, что ничто так не объединяет людей, как общая кухня. Выделите место под обеденное помещение, и работники сами  найдут подход друг к другу во время общего принятия пищи.

Рабочие моменты принято обсуждать на утренних собраниях – «летучках» («планерках») и по телефону. Однако утром голова не всегда соображает, а по телефону порой сложно добиться вразумительного совета. Выход из ситуации: рабочая «аська» (чат), установленная и включенная на каждом компьютере. Тогда каждый сотрудник сможет «кинуть клич» в массы и получить развернутый ответ в письменном виде. Взаимовыручка в режиме онлайн – еще один способ создать сплоченную атмосферу в коллективе.

Сплотить рабочий коллектив можно, если организовать единую спортивную команду или команду КВН. Совместные выезды на соревнования, тренинги или просто отдых на природе позволят в расслабленных условиях присмотреться к каждому работнику, определить характер и умение работать в команде. Приобретенные знания помогут определить дальнейший набор действий относительно того или иного сотрудника (или группы сотрудников в целом). 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500