Совет 1: Как сплотить группу

Получение знаний проходит легче, если студенты общаются, обсуждают задания, вместе ищут варианты решений. Такая среда побуждает быть ответственным, не отставать от общего уровня, что служит дополнительной мотивацией в учебе. Чтобы сплотить группу, можно придумать необычную ситуацию, в которой каждый проявит свои способности.
Инструкция
1
Подойдите к участникам и спросите наедине, чем занимались в школьные годы. Скажите, что готовите секретную стенгазету, где напишете об увлечениях каждого человека. Чтобы создать интригу, попросите никому не говорить раньше времени. Группа будет находиться в ожидании, потому что обычно стенгазеты любят рассматривать.
2
Разбейте группу на примерные звенья по интересам, никому об этом не сообщая. В советские годы каждый класс считался отрядом и делился на звенья, которые соревновались между собой в учебе и общественной деятельности. Что-то подобное можно создать и сейчас, объединив людей по интересам школьных лет.
3
Подготовьте стенгазету о талантах каждого участника. Будет интересно обнаружить одногруппников со схожими увлечениями. Рассказывать о себе любит не каждый, намного проще дать информацию для газеты.
4
Пригласите всех на чаепитие в честь открытия стенгазеты. Пусть каждый принесет конфеты, фрукты или печенье, сделает салат, бутерброды.
5
Предложите всем поделиться на звенья, как во втором шаге, и так сесть за стол. Объясните, что сейчас начнется самое интересное. Если кто-то занимался в детстве шахматами, приятно будет поговорить за чашкой чая с соседом-шахматистом, вспомнить былое время.
6
Бросьте вызов. Людям нравится соревноваться, чего-то достигать. Можете выбрать трудный учебный предмет и сказать, что между звеньями объявляется конкурс. Кто наберет больше баллов, получит переходящую вазу лучшего звена или другой сувенир. Если в глазах появится азарт - это сработает на общее благо.
7
Проведите мозговой штурм и примите конкретное решение. Наметьте список дел, в которых звенья могут себя проявить. Замечательно, если это будет связано с прошлыми или настоящими увлечениями. Договоритесь держать все в тайне, назначьте следующую встречу с подведением промежуточных итогов.

Совет 2: Национализм как политическая угроза

Национализм может нести как позитивное, так и разрушительное начало. Принципы национализма сводятся к возвышению одной нации над другой, конфронтации с другими нациями, стремлению государственной изоляции.

Понятие и основные принципы национализма

Национализм – это идеологически-политическое направление, в основу которого положен принцип ценности, единства и первичности нации в процессе образования и развития государства. Национализм появился в начале 18 века во время революций во Франции и Америке. На сегодняшний день это течение является одной из популярных идеологий во всем мире, которая нашла много последователей.

Основополагающими принципами идеологии национализма является политика, построенная на исключительности и превосходстве своей нации, признание главенства национальности в общественном развитии, конфронтация интересов одной национальности с другими, шовинизм, стремление к изоляции, независимости и созданию национального государства без примеси других наций.

Представляет ли национализм угрозу?

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Национализм может принести пользу и вред государству в зависимости от того, какие это государство преследует цели. Как известно из истории, вдохновленное идеей общество развивается куда быстрее. Национализм, по большей части, является идеей, причем, такой идеей, которая должна понравиться многим, тем, кому не чужды патриотические чувства и любовь к своей родине. Это отличная возможность сплотить совершенно разных людей, найдя у них что-то общее и культивируя его. Однако для поддержания такого сплоченного состояния и национального духа необходима угроза извне. При отсутствии внешнего врага, сплоченность отходит на второй план, уступая место более приземленным целям и проблемам, а общество разделяется на более мелкие группы по другим признакам и интересам, кроме национальных.

Национализм хорошо проявляет себя в государствах этнически и национально целостных. В многонациональном государстве при пропаганде национализма он может принять более жесткие формы, такие как нацизм и расизм. Национализм нельзя назвать прямой политической угрозой, однако смежные, более жесткие течения при серьезной пропаганде могут привести к хаосу и государственному кризису. Однозначно можно сказать, что радикальный национализм не имеет ничего общего с истинными патриотическими ценностями. Принимая такую форму, он может нести достаточно много угроз и не только политического характера. Национализм в радикальной форме порождает ненависть и может привести к страшным последствиям в виде войны.

Совет 3: Моббинг. На работу, как на бой

Для тех, кто значительную часть времени проводит на работе, отношения с коллегами имеют особое значение. Хорошо, если вам довелось работать в сплоченном коллективе, где все построено на дружбе и взаимопомощи. А как быть, когда товарищи по работе объявляют войну одному из сотрудников? Смириться с такой ситуацией или принять вызов?

Если каждый день вы собираетесь на работу, словно на бой, то, вероятно, вы стали объектом моббинга. Это явление, достаточно широко распространенное на Западе, начинает проникать и в российские компании. Моббинг представляет собой психологический террор по отношению к одному из сотрудников; чаще всего он принимает форму систематических издевательств. Те, кто избирает моббинг в качестве «налаживания» отношений в коллективе, занимают своеобразную позицию «хищника». Цель нападающей стороны – морально задавить и «загнать в угол» человека, намеченного в жертву, понизить его статус в коллективе, сделав изгоем. Нередко эмоциональное насилие осуществляет не один человек, а сплоченная группа (mob по-английски означает «толпа» или «совместное нападение»). Примерно в половине случаев моббинга травлю начинают руководители или приближенные к ним лица. Наиболее распространенным видом оружия, используемым «хищниками», являются систематические насмешки, сплетни, подтрунивания и саркастические замечания в адрес жертвы. Подобные формы психологического воздействия отнюдь не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Сарказм способен больно ударить по чувству собственного достоинства человека, унизить его; часто насмешки ведут к резкому снижению самооценки. Бывает, что эмоциональные террористы переходят к прямой агрессии, открыто выказывая свою неприязнь и проявляя враждебность в разных ее формах. Это может быть утаивание от жертвы важной в профессиональном плане информации, необоснованная нагрузка в виде дополнительной работы, а то и порча важных документов, за сохранность которых отвечает жертва. Или однажды утром выбранный в жертву человек, оказавшись на рабочем месте, может обнаружить, что у него внезапно вышел из строя компьютер. Какие мотивы определяют поведение нападающей стороны? Причины моббинга могут быть самыми разными. Нередко «охота» на человека начинается в коллективе, где давно царит нездоровый морально-психологический климат, вызванный некомпетентностью руководства. Иногда руководители сознательно поощряют моббинг, чтобы иметь возможность эффективно управлять коллективом. А бывает, что эмоциональное насилие над слабым коллегой – всего лишь способ избавиться от ежедневного стресса. Чтобы защититься от эмоционального насилия на работе, проанализируйте для начала свое поведение и занимаемую позицию в коллективе. Агрессоры обычно выбирают в жертву людей с заниженной самооценкой. Не отвечайте на выпады взаимной агрессией, ведь нападающие только этого и ждут. Сохраняйте выдержку и спокойствие. В защиту своих возможных ошибок выставляйте не эмоции, а аргументированные возражения. Независимое и уверенное поведение обычно снижает запал у нападающей стороны и повышает ваши шансы выйти из боя победителем.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500