Совет 1: Как гладить хлопок

Спать на красивом постельном белье очень приятно. Также оно играет огромную роль в общем интерьере спальни. Как известно, стоит только купить новый комплект красивого постельного белья из хлопка, как спальня сразу преображается. Особое внимание необходимо уделить глажке этого материала.
Инструкция
1
Хлопковые изделия очень прочные и хорошо переносят воздействие высоких температур. Особенностью хлопка является его способность впитывать влагу. Из недостатков нужно отметить высокую сминаемость и сильную усадку при стирке. Учтите, хлопок очень долго сохнет после стирки. Белые хлопковые полотенца и постельное белье стирайте в машинке при максимальной температуре. Если же белье цветное, то температура должна быть не выше 60 градусов. При стирке используйте моющие средства. Для цветного белья хорошо подходят средства без отбеливания.
2
Сушите хлопковые вещи в машинной сушке. Помните, они могут дать небольшую усадку. Изделия, которые имеют облагораживающую отделку, развешивайте для просушки в мокром виде. Гладьте хлопчатобумажное постельное белье утюгом с увлажнителем.
3
Хлопок гладьте влажным. Делайте это с лицевой стороны. Если же на ткани присутствует вышивка, то ее проглаживайте с изнанки. Креп не нуждается в глажке. Соблюдайте все рекомендации по уходу, которые обычно указываются на этикетке. Обратите внимание на все символы, которые там присутствуют.
4
Для сохранения насыщенности красок, прочности и шелковистости тканей из хлопка необходимо следовать несложным рекомендациям. Именно тогда они будут долго служить и сохранят эстетический вид. Новое постельное белье из хлопка в первую очередь хорошо выстирайте. Оно будет в дальнейшем обеспечивать максимальный комфорт при использовании. Перед стиркой выверните его наизнанку. Стирайте лучше сразу, не давайте ему залеживаться. В противном случае оно будет плохо отстирываться.
5
Хлопковые изделия нуждаются в особом уходе. Только тогда они будут сохранять долгое время свой эстетичный внешний вид. Учтите, такие изделия могут быть различного качества. Именно поэтому рекомендуется приобретать их только у проверенных производителей.

Совет 2: Как стирать и гладить шторы из жаккарда

Жаккард был изобретен в самом начале 19-го века во Франции. Эта ткань отличается особыми прочностью и плотностью, поэтому ее часто используют в качестве обивки мебели и при пошиве скатертей, полотенец и штор. Уход за жаккардом отличается некоторыми особенностями, их обязательно нужно знать.
Особую рельефность и объемность жаккардовые ткани приобретают в процессе сложного переплетения нитей. Пряжа для жаккарда может быть как натуральной - хлопок, лен, шелк, шерсть, так и искусственной - полиэстер.

Жаккард очень прочен и долговечен, стоек к истиранию и растяжению именно благодаря особому переплетению нитей. Если эти нити шелковые тонкие, ткань получается нежной и прохладной. Но если жаккард произведен из толстой льняной пряжи, полотно приобретает тяжесть и плотность, столь нужные при пошиве ночных штор.

Как ухаживать за жаккардовым полотном штор

При всей своей прочности жаккард не терпит небрежности в уходе, так как при неправильных стирке и сушке может деформироваться. Можно отдавать шторы из жаккарда в чистку, если не уверены в своих силах. Те же, кто не боится трудностей, должны принять на заметку следующие правила уходя за жаккардовыми тканями.

Стирать полотно с жаккардовым плетением можно и вручную, и в стиральной машинке при щадящем режиме и температуре до 30оС. Порошок выбирайте нейтральный. Недопустимо использование для чистки жаккарда химических чистящих средств.

Жаккардовые шторы нельзя отбеливать и отжимать скручиванием. Сушить такую ткань лучше на свежем воздухе, но в тени, не допуская попадания на мокрое полотно прямых солнечных лучей. При сушке дома не развешивайте мокрый жаккард вблизи обогревателей и батарей отопления. Если ткань будет сохнуть неравномерно, возможна деформация структуры плетения. В этом случае шторы потеряют свой презентабельный вид.

Если вы стираете жаккардовые шторы вручную, используйте обычное мыло - без активного красителя и сильных отдушек. Высохшее жаккардовое полотно нужно гладить с изнаночной стороны, выставив средний показатель температуры, если в составе ткани есть синтетика. Хлопчатобумажные и льняные шторы можно отглаживать при максимальной температуре в 120оС.

Особенности жаккардового плетения

Рисунок, который вы видите на жаккардовом полотне, может быть получен двумя способами. Первый - станочное плетение из разноцветных нитей, в этом случае жаккард получается похожим на дорогой гобелен. Второй - нанесение рисунка на готовую ткань с помощью специальной краски (набивка).

Жаккардовая ткань не выносит знакомства с кошачьими когтями. Острые царапки выдергивают отдельные ниточки из рисунка и восстановить товарный вид изделия в этом случае практически невозможно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500