Инструкция
1
Сделайте упражнения на развитие гибкости и продуктивности мышления: найдите как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету, например, пустой консервной банке. На решение отводится 5–6 минут, учитываются все ответы, кроме явно нелепых. Эффективность повышается, если выполнять задание в группе, так как это побуждает участников предлагать больше ответов, чем другие члены группы.
2
Сделайте упражнение на развитие легкости ассоциирования. Найдите как можно больше общих признаков у непохожих предметов, например, «колодец – паркет», «бревно – коробка», «облако – дверь», «кукла – снег». Отведите по три – пять минут на обработку каждой пары, подсчитайте, сколько общих признаков вам удалось найти.
3
Представьте себе хорошо знакомого человека, предмет или ситуацию описывайте этот объект без остановки в течение трех минут, отражая все мысли и чувства, которые у вас возникают в связи с ним.
4
Придумайте как можно больше ответов к задачам: краб + медведь = , дверь + лед = , 5 + 5 = . Оцените количество ответов и их изобретательность.
5
Подберите несколько существительных и прилагательные к ним, которые бы заключали в себе противоположные понятия. Например, к понятиям «зима – весна»: мороз (трескучий, утренний, легкий) – оттепель (ранняя, короткая, нежданная).
6
Сделайте упражнение на релаксацию. Сядьте удобно и расслабьте все мышцы, сосредоточьтесь на своем дыхании, затем переключите внимание на кончики пальцев, мысленно переходя от одного пальца к другому сначала на правой, потом на левой руке. Представьте себе огромную реку, которая свободно течет в широких берегах, разбиваясь на несколько самостоятельных потоков. Они несут в себе разные мелкие предметы, веточки и листья, некоторые затягивает вниз, другие прибивает к берегу. Потоки текут дальше, опять сливаются, образуют полноводную реку, вы опять одно целое с рекой. Перенесите внимание опять на свои руки и закончите упражнение.