Совет 1: Как научиться играть на губной гармошке

Губная гармошка – это довольно распространенный музыкальный инструмент. Звук в таком инструменте воспроизводится посредством колебания медных пластинок, которые находятся внутри гармошки. Для того что бы научиться играть на этом инструменте, вам нужно знать три основных техники постановки губ и языка, относительно гармошки – свист, u-образная блокировка, блокировка языком.
Как научиться играть на губной гармошке
Инструкция
1
Техника свиста.

Неопытные гармонисты первым делом стараются играть одну ноту именно этой техникой. Ей довольно легко научиться, но в тоже время она является ограничивающей.

Что бы играть свистом, нужно:

1. Сожмите губы так, как при свисте.

2. Возьмите гармошку в губы, сохраняя их положение.

3. Выберете какую-либо одну дырочку в гармошке, после этого постарайтесь сфокусировать губы на этой области. Направляйте поток воздуха прямо через это отверстие. Если вы услышите чистый звук, то это значит, что ваши губы находятся в правильном положении.
2
U-блокировка.

Эта техника требует, чтобы вы «свернули» язык в букву «U», при этом правая и левая сторона языка будет блокировать крайние отверстия.

1. Взяв губную гармошку в губы, постарайтесь, чтобы они покрывали 3 дырочки.

2. Кончик языка поместите в то отверстие, которым вы хотите играть.

3. Свернув язык букой «U», закройте две крайние дырочки, центральная должна быть открыта. Вдохните и выдохните.

Когда вы научитесь воспроизводить чистый звук в одной дырочке, постарайтесь переместиться на другие. Тренируясь таким образом, вскоре вы сможете играть мелодии вверх и вниз.
3
Техника блокировки языком.

Для изолирования отверстий от воспроизведения звука используются язык и губы. Эта техника является наиболее популярной среди опытных гармонистов, потому что это самый легкий способ перестройки с ноты на аккорд.

Что бы воспользоваться этой техникой вам нужно:

1. Возьмите губную гармошку в губы, при этом постарайтесь, чтобы она находилась как можно глубже, но позволяя вам свободно дышать.

2. Губами покройте 4 дырочки.

3. Высунув язык, отодвиньте его в угол, чтобы он закрывал 3 крайних отверстия.

4. Вдохните и выдохните. При такой позиции языка, воздух должен проходить только через одно открытое отверстие. Если у вас не получается чистого звука с первого раза, расслабьте язык и попробуйте снова.

Совет 2: Как играть на губной гармошке

Чтобы научиться играть на губной гармошке, не обязательно использовать простой способ блокировки дырочек, чтобы получить звучание. Взамен традиционному методу вы можете воспользоваться двумя техниками постановки губ и языка: блокировка при помощи языка и свист.
Как играть на губной гармошке

Новички сначала пытаются обучиться играть одну ноту. Она довольно легко учится, но является ограниченной. Для того чтобы сыграть ее методом свист, следует:

  1. Сжать губы так же, как вы свистите.

  2. Гармошка прижимается к губам, и устанавливается общепринятое положение. Губы находятся в сжатом состоянии, но не напряженном.

  3. Необходимо найти пятую дырочку на губной гармошке и сфокусировать на ней ваши губы, затем произвести вдох и выдох. Поток воздуха направляются от диафрагмы в пятую дырочку. В случае если губы установлены в правильном положении, вы услышите чистое звучание.

  4. Начинающему гармонисту сначала будет трудно обучиться данной технике, но с постоянной практикой будет получаться все лучше и лучше. После того, как вы научитесь играть на губной гармошке отдельные ноты, можно начать играть мажорные гаммы вниз и вверх. Во время каждой игры отдельной ноты необходимо сохранять исходной положение губ, передвигая при этом гармонику.

Блокировка при помощи языка

В блокировки языком действуют язык и губы. Они будут изолировать отверстия от звучания. Опытные гармонисты чаще всего используют данный метод блокировки, потому что он самый легкий при перестроении с одной ноты на аккорд. Чтобы осуществить блокировку при помощи языка, следует:

  1. Необходимо взять гармошку в губы. Она должна быть взята глубоко, насколько можно, при этом, не мешая вам свободно дышать.

  2. Гармошка должна находиться так, чтобы ваши губы могли закрыть с первой по четвертую дырочки.

  3. Теперь нужно высунуть язык, прижать и отодвинуть его в угол таким образом, что он захватил с первого по третье отверстия. Затем создается свободное место для воздуха возле 4-го отверстия краем губ.

  4. Необходимо произвести вдох и выдох. В установленном положении языка, воздух будет проходить через незакрытое отверстие. Для того чтобы осуществить чистое звучание, вам следует расслабить язык и произвести звук. Если вы не смогли создать чистое звучание, тогда нужно сузить губы так, чтобы язык закрывал только 2 отверстия.

  5. Можно попытаться блокировать при помощи языка со второго по четвертое отверстия, а первое оставить незакрытым и создать звучание.

Видео по теме
Источники:
  • игра на губной гармошке
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500