Совет 1: Как говорить разными голосами

Уметь говорить разными голосами необходимо не только разведчику. В значительно большей степени пригодится этот навык комику, пародисту, артисту оригинального жанра. Осуществить изменение голоса можно как собственными силами, так и с использованием технических средств.
Инструкция
1
Если у вас широкий диапазон голоса, попробуйте просто говорить слишком высоко или низко. Учтите, однако, что если слишком долго говорить очень высоко, голосовые связки могут устать.
2
Если у вас сохранился катушечный магнитофон, на котором можно переключать скорости, перед вами - готовый аппарат для изменения голоса. Чтобы получить высокую тональность, воспроизводите запись на большей скорости, чем та, на которой она осуществлялась. Для получения низкой тональности поступите наоборот. Но помните, что во всех случаях будет изменяться не только тональность, но и темп речи.
3
При отсутствии катушечного магнитофона воспользуйтесь карманным диктофоном на микрокассетах или обычных кассетах. Такие приборы обычно позволяют выбирать одну из двух скоростей, в отличие от кассетных магнитофонов и магнитол, в которых такой функции вообще нет.
4
Очень удобным и простым прибором для изменения голоса является музыкальный инструмент казу (kazoo). Если у вас его еще нет, заклейте пластмассовую трубку с одной стороны тонкой бумажной мембраной, а сбоку сделайте маленькое отверстие. Говорите или пойте в трубку со стороны, противоположной отверстию, и ваш голос изменится до неузнаваемости, при этом, тональность останется неизменной.
5
Воспользуйтесь приемом, который когда-то практиковался подпольными переводчиками видеофильмов. Наденьте на нос прищепку. Она должна сжимать его с небольшим усилием, чтобы не причинять боль. Но помните, что дышать придется ртом, а это вредно. Поэтому изменение голоса этим способом можно осуществлять лишь в помещении, где воздух чистый и теплый, а длительность опыта в любом случае не должна превышать нескольких минут.
6
Большую свободу в выборе эффектов при изменении голоса открывает компьютер. Попробуйте, например, использовать программу Audacity. Очень интересен в ней, в частности, эффект, имитирующий пение хором. Но помните, что какими бы способами вы не изменяли голос, при помощи профессиональной аппаратуры сотрудники спецслужб всегда смогут определить, что он принадлежит именно вам. Поэтому не используйте ни один из описанных выше методов ни для каких иных целей, кроме артистических.

Совет 2: Как определить тональность голоса

Чтобы научиться хорошо петь, важно с самого начала знать, какой тональности у вас голос. Это бывает непросто определить, так как певческий голос может достаточно сильно отличаться от того, который вы используете в обычной жизни.
Инструкция
1
Займитесь определением типа голоса еще до начала серьезных занятий пением. В противном случае вы рискуете сильно ухудшить свои вокальные данные исполнением неподходящих для вас упражнений и партий. Лучше всего при определении голоса консультироваться с педагогом, так как адекватно слышать себя со стороны без соответствующего певческого опыта достаточно сложно. Даже если в дальнейшем вы планируете заниматься самостоятельно как любитель, запишитесь на одно-два занятия к специалисту для определения тембра голоса.
2
Узнайте тесситурную выносливость своего голоса. Это понятие означает то, насколько подходит вам конкретная высота нот. Определяется эта выносливость с помощью исполнения произведений с разной тесситурой - высотой нот по отношению к вашим вокальным возможностям. Подберите сами или попросите преподавателя подобрать вам несколько произведений с широким диапазоном используемых нот. Если вы еще не научились читать ноты, вы можете петь, используя для подражания записи уже существующих исполнителей, а также ориентироваться на музыкальное сопровождение и высоту нот в нем. Но даже если вы смогли исполнить произведение целиком, это еще не значит, что все ноты в нем подходят для вашего голоса. Опытный преподаватель сможет отметить моменты, когда вы не в состоянии петь нормальным голосом и переходите на фальцет. Также вы сами должны следить за тем, в каком диапазоне вам петь комфортнее и приходится меньше напрягать голосовые связки.
3
Узнайте тембр вашего голоса. Тембр - это качественная характеристика голоса, которая дается согласно субъективному ощущению слушателя. Для одного типа голоса, например, тенора, возможны различные тембры - звонкий, мягкий, густой. В зависимости от этого выделяются подтипы голосов - лирический, драматический, характерный тенор. Из комплекса показателей ваш музыкальный педагог сможет сделать вывод, каким типом голоса вы обладаете.
Источники:
  • какой у меня голос
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500