Совет 1: Как точить горные лыжи

Многие люди занимаются экстремальными видами спорта. Особую популярность среди них получили горные лыжи. К сожалению, их покупка обойдется вам в круглую сумму. Так что стоит сделать все, чтобы продлить срок их службы. В частности, позаботьтесь о заточке горных лыж.
Инструкция
1
Не волнуйтесь, ведь даже плохо заточенные лыжи будут без труда скользить по снежному покрову. Однако заточив их, вы почувствуете, насколько легче стало спускаться по склону. Кроме всего прочего, лучше заточить горные лыжи, чем тратиться на новое снаряжение.
2
Вы можете выбрать один из трех существующих вариантов затачивания горных лыж. Если не хотите терять время или боитесь допустить ошибку и испортить снаряжение, просто отдайте снаряжение в профессиональную мастерскую. Работающие там специалисты без труда приведут ваши лыжи в порядок.
3
Желающие самостоятельно заточить горные лыжи должны заранее подготовить спортивный инвентарь. Проверьте скользящую поверхность на предмет ямок и выпуклостей. Если вы обнаружили какие-либо неровности, устраните их. В частности, сделать это можно с помощью эпоксидной смолы или клея (залейте в дыры) и наждачного камня (отшлифуйте бугры). Делайте это до, во время и после горнолыжного сезона.
4
В большинстве случаев новые горные лыжи имеют кант, заточенный под углом в 90 градусов. Это идеально подходит для новичков. Однако желающим заниматься этим видом спорта профессионально стоит изменить этот показатель на 0,5-5 градусов.
5
Чтобы заточить лыжи, зафиксируйте их в вертикальном положении. При этом скользящая поверхность должна оказаться с противоположной стороны. Возьмите напильник и обработайте им всю поверхность кантов. Вы также можете использовать абразивный камень, которым отполируйте горные лыжи по всей длине. Сделать это можно также с помощью алмазного напильника.
6
На тех участках, где кант не соприкасается с землей, сделайте небольшие закругления. Для этого возьмите небольшой мягкий брусок из любого абразивного материала. Это необходимо для того чтобы лыжи не цеплялись за снег, а плавно скользили по склону.

Совет 2: Как точить лыжи

Горные лыжи – достаточно дорогой вид экстремального отдыха. При правильном уходе они прослужат вам не один сезон. Очень важно грамотно подготовить лыжи к хранению на время летнего периода. В частности, заранее позаботьтесь об их заточке.
Вам понадобится
  • - лыжи;
  • - клей;
  • - наждачный камень;
  • - абразивный камень.
Инструкция
1
Плохо заточенные лыжи не раскрывают весь свой потенциал. В целом вас все может устраивать во время катания. Но если вы наточите лыжи, вы удивитесь, насколько легче и маневренней станет катание. Может быть и другая ситуация, когда вас не устраивает то, как двигаются ваши лыжи. Многие лыжники решают купить новую пару. Но заточка стоит гораздо дешевле, чем новое спортивное снаряжение. При этом она может устранить все аспекты, которыми вы были недовольны. Хотя даже ряд профессиональных инструкторов считает, что заточкой заниматься вовсе необязательно. Не придерживайтесь этой точки зрения.
2
Есть три варианта затачивания лыж. Вы можете отдать свое снаряжение в профессиональную мастерскую. Там опытные специалисты проведут полный цикл восстановления ваших лыж. Такая процедура очень эффективная, но дорогостоящая. Поэтому вы можете заказать у мастера только грубое точение, а завершающие штрихи выполнить самостоятельно. А можно взять весь процесс заточки лыж на себя.
3
Прежде чем начинать непосредственный процесс затачивания, подготовьте скользящую поверхность лыж. Проверьте, чтобы на ней не было выпуклостей или ямок. Устраните неровности, если они имеются. Дырки залейте специальным клеем или эпоксидной смолой. Бугорки отшлифуйте наждачным камнем. Лучше делать это в мастерской и не только после сезона, но и минимум один раз во время него. Так вы уберете слой металла, поцарапанный и поврежденный камнями.
4
Обычно канты на новых лыжах хорошо заточены под углом 90°. Этого вполне достаточно для любительского катания. Можно изменить угол заточки от 0,5° до 5°, в зависимости от того, какой профессиональный стиль катания вы предпочитаете.
5
Зафиксируйте лыжу в вертикальном положении так, чтобы скользящая поверхность находилась от вас. Непрерывными движениями обработайте направляющей для напильника всю поверхность обоих кантов. Отполируйте лыжи алмазным напильником или абразивным камнем. В нерабочих зонах кант лучше закруглить с помощью мягкого бруса из абразивного материала. Тогда лыжи не будут цепляться за снег.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500