Совет 1: Как потушить курицу в духовке

Тушить курицу в духовке очень удобно, и этот процесс не требует особых навыков. Куриное мясо отлично сочетается с овощами и грибами, сухофруктами и вином, а придать блюду неповторимый аромат можно с помощью небольшого количества бекона.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • курица;
    • оливковое масло;
    • зеленый лук;
    • шампиньоны;
    • морковь;
    • бекон;
    • чеснок;
    • лимон;
    • мука;
    • куриный бульон;
    • красное сухое вино;
    • бренди;
    • тмин;
    • соль;
    • перец.
Инструкция
1
Возьмите целую курицу весом не менее 2 килограмм. Разделите ее на порционные части, помойте их и обсушите при помощи бумажных салфеток. Влейте на раскаленную сковороду 3 столовые ложки оливкового масла и обжарьте на нем столько куриных частей, сколько поместится. Обжаривать нужно на среднем огне около 10 минут, постоянно поворачивая кусочки, чтобы они прожарились как можно более равномерно. Затем долейте еще немного масла и обжарьте следующую порцию. Готовую курицу выложите на салфетки, чтобы дать лишнему жиру стечь.
2
Измельчите 150 грамм зеленого лука. Шампиньоны в количестве 200 грамм почистите, промойте и порубите не очень мелко. Три средние моркови освободите от кожуры и порежьте тонкими кружочками. 150 грамм бекона необходимо нарезать на небольшие кусочки. Нашинкуйте как можно мельче 4 зубчика чеснока. С помощью терки снимите цедру с одного лимона и отмерьте 20 грамм, оставшаяся цедра не понадобится. Поставьте духовку прогреваться и установите температурный режим на 220оС.
3
В сковороду, где жарилась кура, добавьте еще 50 грамм оливкового масла, всыпьте 2 столовые ложки пшеничной муки и обжарьте, разбивая комочки. Как только мука приобретет золотистый оттенок, добавьте кусочки бекона, кружки моркови и лук. Обжаривайте до тех пор, пока овощи не станут размягчаться. Не забывайте помешивать, чтобы не допустить подгорания. Переложите в сковороду грибы и курицу и готовьте еще 5 минут.
4
Все приготовленные ингредиенты переложите в стеклянную форму и залейте одним стаканом куриного бульона, таким же количеством красного сухого вина и 2 столовыми ложками бренди. Затем добавьте измельченный чеснок, цедру лимона и 1 чайную ложку тмина. Приправьте все солью и перцем, перемешайте, закройте крышкой и поставьте в духовку. Через 15 минут проверьте блюдо на вкус и при необходимости добавьте еще соли и перца. Через 5 минут духовку можно будет выключить.

Совет 2: Как тушить мясо в духовке

Мясо занимает важно место в рационе питания человека. Наряду с полноценными белками в нем также содержатся экстрактивные вещества, которые способствуют лучшему усвоению пищи. Кроме этого, мясо богато железом, многими микроэлементами и целым комплексом витаминов группы В.
Вам понадобится
  • Для говядины в пиве:
  • - 1 кг говядины;
  • - 1 л светлого пива;
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - растительное масло;
  • - перец;
  • - соль.
  • Для баранины с черносливом:
  • - 1 кг баранины;
  • - 150 г чернослива без косточек;
  • - 350 мл крепкого горячего чая;
  • - 1 луковица;
  • - 6 ст. л. нарезанной зелени петрушки;
  • - ½ ч. л. молотого имбиря;
  • - ½ ч. л. порошка карри;
  • - 1 щепотка мускатного ореха;
  • - 2 ч. л. молотой корицы;
  • - ½ ч. л. шафрана;
  • - 2 ст. л. горячей воды;
  • - 5-6 ст. л. меда;
  • - 250 мл бульона из баранины или говядины;
  • - 150 г миндаля;
  • 2 ст. л. кинзы;
  • - 3 яйца;
  • - молотый черный перец;
  • - соль.
Инструкция
1
Для тушения подходят разные виды мяса (говядина, телятина, свинина, баранина, птица). Тушить мясо можно одним куском, а также порезав его на небольшие кусочки. Как правило, процесс тушения состоит из двух этапов – обжаривания продукта и припускания его в небольшом количестве жидкости при слабом кипении. Это позволяет сделать мясо мягким, нежным и сочным.
2
Перед тушением обжарьте мясо до образования румяной корочки. После этого залейте его образовавшимся соком, бульоном или горячей водой, соедините с другими компонентами, накройте жаропрочную посуду плотно крышкой и поместите в духовой шкаф тушиться до готовности. Жидкости при тушении добавляется от 1/3 до 2/3 от общего объема блюда. Идеальной температурой для тушения считается 170оС. При перегревании блюда происходит испарение жидкости, и ухудшается вкус готовящегося мяса.
3
Говядина в пиве

Промойте говядину под проточной водой, обсушите и нарежьте порционными кусками. Посолите и поперчите. Луковицу очистите и натрите на мелкой терке или пропустите через мясорубку. Получившейся кашицей натрите куски мяса и дайте постоять минут 40-50. Разогрейте сковороду с растительным маслом и обжарьте на нем замаринованную в луке говядину. Подрумянившееся мясо переложите в кастрюлю или глубокую жаропрочную форму, залейте светлым пивом и поставьте в духовой шкаф, предварительно накрыв посуду крышкой. Тушите говядину до готовности при температуре 170-180оС в течение 45 минут, периодически переворачивая мясо и поливая его пивом.
4
Баранина с черносливом

Прежде всего, разогрейте духовой шкаф до 180оС. Чернослив промойте, выложите в глубокую миску, залейте крепким чаем и дайте постоять около полутора часов, чтобы он набух. Баранину вымойте, очистите от пленки и сухожилий, порежьте кусочками средней величины. Затем положите мясо в сотейник, добавьте мелко нарезанный репчатый лук, рубленую зелень петрушки, имбирь, карри, мускатный орех, корицу, посолите и поперчите. Накройте сотейник крышкой и поставьте в духовку на 1,5-2 часа тушиться, пока баранина не станет мягкой. Потом крышку снимите. Слейте с чернослива жидкость и понемногу добавьте ее в сотейник с мясом. Шафран смешайте с горячей водой и вылейте вместе с приготовленным заранее бульоном в баранину, добавьте мед и, не закрывая сотейник крышкой, вновь поставьте его в духовку минут на 30. В течение этого времени мясо периодически переворачивайте. Затем положите чернослив, хорошо все перемешайте. Выложите баранину с черносливом на большое блюдо, посыпьте обжаренным до золотистого цвета миндалем и мелко нарезанной кинзой, украсьте дольками сваренных вкрутую яиц.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовое тушеное мясо легко прокалывается вилкой или ножом и отделяется от костей.
Совет полезен?
Мясо молодых животных (ягнятину, телятину и птицу) рекомендуется тушить с белым вином, а говядину, баранину и дичь – с красным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500