Совет 1: Как принять сотрудника на временную работу

Порой в процессе хозяйственной деятельности некоторые работодатели трудоустраивают работников на временные должности, например, на сезонные работы. Такой вид работы пришел в Россию с Запада, где более семидесяти процентов сотрудников - временные работники. В российских организациях временная работа только начинает набирать обороты. Кадровый персонал может столкнуться с вопросом оформления на работу временного сотрудника.
Инструкция
1
Для того чтобы принять на временную работу сотрудника, попросите его написать на имя руководителя организации заявление с просьбой трудоустроить, при этом он должен сделать пометку, что желаемое место работы является временным, также он может указать и период работы.
2
Возьмите у сотрудника документы: паспорт, свидетельство ИНН, страховое свидетельство, документ об образовании, трудовую книжку, медицинскую справку (если она необходима) и другие нужные вам документы.
3
Составьте приказ о приеме на работу, используя при этом унифицированную форму № Т-1. В данном распорядительном документе обязательно укажите, что работник является временным. Если вы трудоустраиваете его на определенный срок, то есть выраженный датой, укажите ее напротив надписи «принять на работу».
4
Составьте трудовой договор. Укажите в нем все необходимые реквизиты сторон, условия работы (в том числе, что она является временной), оклад. Также вы можете указать и срок работы. Помните, что расторгнуть договор раньше оговоренной даты у вас не получится, в противном случае вы нарушите Трудовой кодекс и понесете за это наказание.
5
Трудовой договор составьте в двойном экземпляре, один оставьте у себя, а второй передайте сотруднику. Не забудьте подписать нормативно-правовые документы и скрепите синим оттиском печати организации.
6
Внесите сведения в трудовую книжку сотрудника. О том, что она временная указывать необязательно.
7
Внесите изменения в штатное расписание. Также оформите на работника личную карточку, которая имеет унифицированную форму № Т-2. В ней обязательно укажите, что сотрудник является временным. Если необходимо – внесите изменения и в график отпусков.

Совет 2: Как принять на работу сотрудника

Любой коллектив рано или поздно требует пополнения. Но прежде чем принять на работу сотрудника, руководителю необходимо провести целый ряд подготовительных мероприятий, познакомиться лично со всеми претендентами, и только после этого сделать единственный правильный выбор.
Инструкция
1
Перед собеседованием ознакомьтесь с резюме и сопроводительными письмами соискателей. Не стоит проводить большое количество собеседований в один день, оптимальный вариант – 3 кандидата, максимум 5 человек, иначе вы можете запутаться среди соискателей или утомиться и упустить какую-то важную информацию.
2
Провести собеседование не так просто. Для удобства заранее приготовьте список базовых вопросов, одинаковый для всех соискателей. Ответы кандидатов лучше записывать вместе с их контактной информацией. Некоторые серьезные руководители предпочитают полностью записывать собеседование на диктофон, для возможности последующего прослушивания и обдумывания, возможно, этот вариант подойдет и вам.
3
Сложно с одного разговора понять, насколько ваш оппонент подходит для исполнения тех или иных обязанностей. Если в вашей организации нет менеджера по подбору персонала, и все собеседования проводите непосредственно вы (руководитель), возможно с кем-то из кандидатов вам придется провести собеседование еще раз.
4
Вам понравился какой-то соискатель, но он не соответствует требованиям, можно ли принять на работу сотрудника в такой ситуации? Задумайтесь о том, понравились ли вам какие-то его качества, способные помочь ему в профессиональной деятельности, или же он вас чем-то заинтересовал как человек? Проанализируйте это, если имеет место быть второй вариант, стоит отказать, это бизнес, ничего личного.
5
Если же из всех соискателей вы можете выделить 2-3 человека, одинаково подходящих на предлагаемую должность, имеет смысл дать шанс проявить себя всем, взяв их на испытательный срок. Для поддержания хорошей атмосферы в коллективе будет лучше, если все испытуемые будут работать в разных офисах, или как минимум выполнять индивидуальные задачи, не испытывая необходимость контактировать друг с другом.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Учтите, что договор, заключаемый на определенный срок, не может быть действующим более 5 лет.
Источники:
  • как принимать работников
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500