Совет 1: Как увеличить просвет автомобиля

При конструировании автомобиля огромное внимание уделяется его аэродинамическим свойствам. Они позволяют автомобилю лучше держаться на дороге, ехать быстрее и экономнее. Но при этом, приходится уменьшать дорожный просвет, что делать на наших дорогах крайне не рекомендуется. Увеличить просвет автомобиля можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - комплект для лифтинга;
  • - набор инструментов;
  • - подушки для увеличения просвета.
Инструкция
1
Установите на стойки полиуретановые подставки. Для этого снимите опору стойки и расположите эти подставки между ней и кузовом. Это позволит увеличить просвет на 1,5-2 см. Для этих же целей используйте алюминиевые, резиновые и пластиковые подставки.
2
Для того чтобы увеличить просвет автомобиля более радикально, купите соответствующий комплект для лифтинга в магазине. Он состоит из подушек, выполненных из алюминиевого сплава и новых, более длинных крепежных болтов для передней подвески и резиновых подушек и кронштейнов для задней подвески.
3
Начините монтаж комплекта с передней части. Снимите передние стойки, удалите старые короткие болты. Установите в их чашки алюминиевые подушки, строго следя да тем, чтобы они плотно прилегали к стойкам. Если этого не будет, они могут вывести из строя стойку, поэтому подгоните подушку до нужных размеров напильником. Установите стойку обратно, затянув удлиненные крепежные болты.
4
Поднимите автомобиль на двух домкратах, чтобы высвободить задние колеса, а лучше поднимите его на подъемнике. Снимите задние стойки, если подвеска независимая и установите сверху на них резиновые подушки. Если же сзади находится балка, открутите от нее амортизаторы, и установите под пружины резиновую подушку. После этого присоедините к амортизаторам кронштейны, а к кронштейнам уже балку.
5
Проверьте затяжку на всех узлах ходовой части. В результате этой операции дорожный просвет автомобиля (клиренс) увеличится приблизительно на 3-5 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы значительно улучшить проходимость любого автомобиля. Но при этом несколько ухудшаться аэродинамические показатели, а также управляемость автомобиля, поскольку центр тяжести перенесется несколько выше. Чем больше просели задние пружины, тем более толстые приобретайте задние подушки. Существует некоторый их выбор именно для этой цели.

Совет 2: Как увеличить клиренс автомобиля

Чтобы увеличить клиренс (дорожный просвет), необходимо использовать любые из нижеприведенных способов.

•    Используя межвитковую проставку можно увеличить дорожный просвет. Это происходит за счет того, что пружина сжимается меньше. В результате рабочий ход амортизатора на сжатие уменьшается. Амортизатор выполняет минимальную работу, и пружина по большому счету не сжимается. Как следствие, жесткость подвески увеличивается, а происходит уменьшение комфорта.

•    Пружина, имеющая кустарное производство или же не соответствует автомобилю данной модели. В том случае, когда пружина не соответствует нормативу, например, очень сильная, то ход амортизатора на отбой либо вовсе прекращается, либо же уменьшается. В результате можно получить не комфортную езду. В конечном счете, автомобилист получит быстрый выход амортизатора из рабочего состояния.

•    Способствуют увеличению дорожного просвета полиуретановые проставки. Они устанавливаются между кузовом автомобиля и опорой стойки. Полиуретан и армирующая металлическая втулка характеризуются различной плотностью.  А данная разница может привести к тому, что во время эксплуатации на не ровных дорогах полиуретан сжимается. В свою очередь втулки начинают деформировать кузов автомобиля.

•    Увеличению дорожного просвета способствуют алюминиевые проставки, которые устанавливаются между кузовом автомобиля и опорой стойки. Они обладают достаточно высокой прочностью и не приводят к потере комфортности езды. К тому же здесь не происходит деформации кузовной части. В подкапотном пространстве они выглядят инородной деталью. А на дорогах с песчано-солевой смесью они могут провоцировать коррозийные процессы.

•    Увеличению дорожного просвета способствуют пластиковые проставки. Их устанавливают между кузовом автомобиля и опорой стойки. Изготовление таких проставок осуществляется из АВС-пластика, широко используемого в автомобилестроении. Они имеют высокую прочность. Их незаметно в подкапотном пространстве. Они не способствуют уменьшению комфортности езды, не окисляются и не деформируют кузов автомобиля. Пластиковые проставки не провоцируют возникновение коррозийных процессов.

•    Увеличить клиренс помогут резиновые проставки. Их устанавливают на пружину вместо штатных. Для изготовления используется высококачественная резина, которая способна удержать массу автомобиля. Комфортность езды данные проставки не уменьшают и коррозийные процессы не провоцируются. При их использовании не происходит деформация кузова.

















 

Видео по теме
Источники:
  • как увеличить просвет автомобиля

Совет 3: Что такое клиренс

Клиренс - одна из важнейших характеристик автомобиля, которая определяет его проходимость. Однако, это величина непостоянная, поэтому каждый автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен вовремя регулировать дорожный просвет, возвращая его первоначальное значение.
Клиренсом любого автомобиля считается расстояние от самой низкой точки центра авто до опорной поверхности. Если говорить другими словами, то клиренсом (дорожным просветом) можно назвать наибольшую высоту препятствия, за которое авто не зацепится.

Как найти и измерить клиренс



Это не такое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Для спортивных машин характерен малый клиренс, для внедорожных – большой. В одних моделях самой низкой точкой авто будет считаться элемент выхлопной системы, в других – закрепленная снизу запаска – в третьих – часть подвески или низ двигателя. Иногда это может быть бампер. Знание дорожного просвета поможет не только комфортно водить авто, не задевая за препятствия, но и вовремя отправить его на профилактический ремонт, сэкономив тем самым деньги на восстановление подвески.

Чтобы узнать значение клиренса, понадобится смотровая яма с выровненными рампами и обычная линейка (рулетка). До начала контрольных замеров проверьте давление в шинах и вытащите из салона ненужный груз. Замеры производите в нескольких точках: например, под моторным картером, передним бампером, под осями. В результате получите среднее значение (в мм). Для ориентировки ниже представлены средние значения расстояния от бампера до дороги:
- легковые авто: 1400-2000 мм;
- паркетные: от 1800 до 2500 мм;
- внедорожные машины: 2000-3500 мм.

Для защиты переднего бампера можно применять специальную «юбку» из пластика или парктроник, имеющий функцию отключения. Однако мало знать только просвет от бампера до дороги; при движении по проселку возникает опасность пробоя картера двигателя. Поэтому нужно понять заранее, есть ли у вас защита картера. Если нет, то рекомендуется ее установить. Ниже, для справки представлены клиренсы от картера до поверхности дороги (в среднем):
- легковые авто: 1200-1700 мм;
- паркетные: от 1700 до 2100 мм;
- внедорожные машины: от 2000 мм.

Регулировка дорожного просвета



Необходимость в увеличении просвета возникает часто. Например, при установке подкрылков или при износе элементов подвески (пружины, амортизаторы и т.п.). Еще одна причина – периодическое передвижение с грузом. В большинстве случаев на бюджетных авто увеличить клиренс можно путем установки специальных прокладок под пружины. На более дорогих моделях регулировка дорожного просвета уже интегрирована в систему управления настройками. Изменение значения клиренса осуществляется с помощью гидравлики или пневматики.
Видео по теме

Совет 4: Как увеличить дорожный просвет

Вы подъезжаете к работе и паркуетесь на привычном для вас месте, как вдруг - что это? Вы почувствовали, как машина бампером прошкрябала по бордюру. Вот незадача, думаете вы, осматривая нижнюю часть бампера, а ведь еще полгода назад такого не могло и случиться, новая машина с запасом парковалась у бордюра. Еще немного, и можно бампер расколоть. Наиболее сильно пружины подвески просаживаются в период обкатки, при движении с полной загрузкой и в момент старения (лет через пять), но у вас-то новая машина – ей полгода от роду, что делать?
Вам понадобится
  • - набор проставок (вкладышей) согласно марке машины
  • - набор ключей
  • - гараж с ямой
  • - домкрат
  • - друг, который поможет не только словом, но и делом
Инструкция
1
Иметь большой дорожный просвет - удел больших джипов, паркетников и прочей элитарной техники. Конечно, при выборе машины вы этот показатель учитывали, ведь живете в России. Стандартных 15-16 см вполне достаточно. Но, как видите, законы физики не обойти, пружины подвески имеют свойство проседать по мере пробега автомобиля, и чем больше пробег, тем сильнее это ощущается. Самый простой вариант увеличения дорожного просвета - это установить колеса большего размера. Если поставить рядом колеса радиусом 15 и 16 дюймов, то при одинаковой высоте профиля и ширине, они будут выше на целых пять сантиметров, но дорожный просвет увеличиться лишь на половину – на один дюйм. Должен вас предупредить: хоть этот способ и кажется таким простым, он, пожалуй, наиболее дорогой и небезопасный. Поскольку подвеска у вас просела, и колесо ушло в глубь крыла, то колесо большего размера уйдет туда ещё больше, а это уменьшит ход подвески и может повредить элементы кузова при движении по неровной дороге. Этот вариант явно не подходит, и вы уже, наверное, догадались, что дорабатывать нужно подвеску.
Колёса разного радиуса
2
Можно потратить кучу денег, купить новые пружины, заплатить специалистам, чтобы они их вам установили, а через полгода всё по новому. Зачем? Ведь есть более лояльный метод. Различные фирмы уже давно освоили выпуск всевозможных проставок и вкладышей под элементы подвески. Они, как правило, продаются по отдельности, но если повезёт, то можно приобрести комплект на переднюю и заднюю подвески вместе с крепежом (болты, гайки, шайбы). Вариантов исполнения множество, под каждую марку автомобиля они отличаются расположением крепежных отверстий и посадочными размерами.
Комплект вкладышей
3
В передней подвеске вкладыши устанавливаются между стойкой и чашкой ее крепления к кузову. Для этого поднимаем одну сторону машины домкратом и снимаем колесо. После чего откручиваем крепление стойки от чашки на кузове, вставляем вкладыш и устанавливаем стойку на место. Эту же процедуру проделываем со стойкой с другой стороны.
Передние вкладыши
4
В элементах задней подвески используются как вкладыши, устанавливаемые между кузовом и креплением стойки амортизатора, так и проставки, устанавливаемые между амортизатором и рычагом подвески. Если задняя подвеска у вас зависимая или полунезависимая – жесткая балка, на которой закреплены оба задних колеса, - то поднимать домкратом нужно обе стороны, и одновременно устанавливать проставки с двух сторон. Для чего поднимаем домкратом заднюю часть машины и снимаем оба колеса, откручиваем верхнее креплении амортизатора, если у вас вкладыши, или нижнее – если проставки. Верхнее крепление примерно аналогично передней стойки, а нижняя часть амортизатора крепиться одним болтом. Проставки нижнего расположения имеют несколько вариантов крепления амортизатора, промежуточное – среднее, и максимальное – высокое. После установки проставок установите колеса обратно.
Задние проставки
Обратите внимание
При работе с поднятым автомобилем, всегда включайте передачу в коробке передач, ставьте на ручной тормоз и используйте противооткатные устройства (упоры по колеса).

Не используйте повторно болты, гайки, шайбы, установите новые, а гайки должны быть самоконтрящимися.

Не пытайтесь поднять подвеску максимально высоко, это ухудшит управляемость автомобилем, геометрию установки колёс, приведёт к дополнительной нагрузке на элементы подвески и ШРУСы.
Совет полезен?
При выборе вкладышей и проставок внимательно проверьте качество изготовления деталей, они не должны иметь трещин и неровностей, правая и левая детали должны быть зеркальны и равны по толщине.

Если до конца не уверены, нужно ли это вам, установите сначала задние проставки, их установить и снять проще, чем передние.

При первой возможности после установки вкладышей проверьте углы установки передних колес (сход-развал). Так же может потребоваться регулировка привода ручного тормоза.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500