Совет 1: Как вызвать ГАИ в Москве

Ежегодно в Москве и Московской области регистрируется до полумиллиона ДТП. Поэтому неудивительно, что иногда сотрудников ГИБДД приходится ждать часами. Не отчаивайтесь: если авария незначительная, вы имеете право составить ее подробное описание и самостоятельно доставить его в ближайшее отделение автоинспекции.
Инструкция
1
После возникновения ДТП первым делом проверьте, нет ли пострадавших. Если есть, окажите им посильную первую помощь, выставьте знак аварийной остановки, включите аварийные огни и только потом вызывайте сотрудников ГИБДД.
2
Если поблизости имеется таксофон, наберите «02», представьтесь диспетчеру и обрисуйте вкратце сложившуюся ситуацию, отвечая на его вопросы. Обычно это вопросы о наличии пострадавших и их состоянии, и об обстановке на дороге.
3
Если таксофона поблизости нет, воспользуйтесь мобильным телефоном и наберите для вызова ГИБДД универсальный номер спасательной службы 112. Оператор перенаправит вас в службу ГИБДД по округу Москвы, в котором произошло ДТП. Кроме того, некоторые операторы связи поддерживают следующие номера телефонов для вызова экстренных служб:

- «Билайн» - 911;
- «Мегафон» - +7 (495) 02;
- «АСВТ» - 999.
4
Если все эти телефоны в данный момент заняты, а дело не терпит отлагательств, наберите с таксофона или сотового телефона номер 937-99-11 ( служба спасения ГИБДД) или 208-34-26 (МЧС по г. Москва).
5
Если ваш мобильный телефон разбился во время ДТП, или вы его потеряли на месте происшествия, обратитесь к свидетелям аварии с просьбой позвонить по указанным номерам. С этой же целью вы можете попробовать остановить проезжающие мимо автомобили и попросить водителей позвонить в ГИБДД или доехать до ближайшего поста и сообщить о ДТП.
6
В самом крайнем случае позвоните сразу в страховую компанию, а не в ГИБДД, как положено в таких случаях. Объясните ситуацию и попросите дозвониться до автоинспекторов.
7
Если авария незначительная, то вы имеете право, по договоренности с другими участниками ДТП, оформить ее самостоятельно, составив подробное описание с привлечением свидетельских показаний и, по возможности, фотографиями. Эти документы вы будете должны незамедлительно доставить в ближайший опорный пункт ГИБДД для регистрации и получения соответствующей справки. Совокупный ущерб от аварии при этом должен составлять не более 25 тысяч рублей.

Совет 2: Как заполнить протокол ГАИ

На сегодняшний день машина перестала быть предметом роскоши. Вместе с ростом возможностей увеличилось число водителей, некоторые из которых нарушают правила дорожного движения. Именно поэтому увидеть сотрудника ГАИ на дорогах можно в любое время дня и ночи. Если вас остановили, а вы категорически не согласны с предъявляемыми нарушениями, необходимо правильно заполнить протокол.
Инструкция
1
Во-первых, не садитесь в машину ДПС для заполнения протокола. В российском законодательстве об этом ничего не сказано, так что спокойно дожидайтесь сотрудника в своей машине.
2
Во-вторых, не давайте никаких контактных данных, кроме имени и места жительства. Всю остальную информацию давайте только следователю под протокол допроса. Вы имеете на подобный ответ полное право.
3
В-третьих, постарайтесь сделать несколько снимков места, где произошло «нарушение». Возможно, это вам и не понадобится, но подстраховаться стоит.
4
После того как вам был передан протокол для заполнения, уточните, будет ли инспектор вносить какие-либо записи в этот документ. При положительном ответе верните бумагу и подождите, пока он допишет. В том случае, если в графе «свидетели» инспектор не отметил ни одного человека, поставьте огромную Z, которая не позволит потом вносить недостоверную информацию. Если имена свидетелей были указаны, вы имеете полное право познакомиться с ними. Стоит отметить, что в качестве свидетеля может выступать напарник инспектора. В этом случае обязательно потребуйте предъявить служебное удостоверение.
5
В графе «объяснение лица…» вам будет предложено кратко изложить свое мнение по этому поводу. В нескольких словах поясните, что вы ничего не нарушали, с обвинениями не согласны и т.д. Графу «к протоколу прилагается» оставьте пустой. Переходите к следующему пункту «с протоколом ознакомлен». В том случае, если инспектор не успел или просто забыл зачитать вам права (статья 25.1 КоАП), обязательно напишите об этом. В том случае, если вы находитесь в другом городе, отличном от вашего места жительства, заполните графу «протокол прошу направить».
6
После того как вы подобным образом заполнили протокол, отделите копию данного документа и сохраните. Скорее всего, придется потерпеть крики инспектора, который получит оригинал. Не забудьте написать жалобу на недобросовестное отношение сотрудников ГАИ к своей службе.
Видео по теме
Источники:
  • как работает гаи москва
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500