Совет 1: Как рассчитать командировочные расходы

В процессе хозяйственной деятельности организаций некоторые руководители вынуждены отправлять своих сотрудников в командировки. Вообще понятие «командировка» это - поездка за пределы рабочего места для решения вопросов, касающихся работы. Как правило, решение о направлении работника в служебную поездку оформляет генеральный директор. Бухгалтер же должен рассчитать и в последующем выплатить сотруднику командировочные.
Вам понадобится
  • - производственный календарь;
  • - табель учета рабочего времени;
  • - платежные ведомости;
  • - билеты.
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что командировочные выплачиваются за все дни, которые сотрудник был в командировке, включая выходные, праздничные и дни, проведенные в пути.
2
Для того чтобы рассчитать командировочные, вычислите средний дневной заработок работника за последние 12 календарных месяцев. Если оплата труда каждый месяц разная, то сначала определите общую сумму всех выплат за расчетный период, в это число включите и премии, и надбавки. Учтите, что какую-либо материальную помощь, а также денежные выплаты в виде подарков нужно вычесть из общей суммы.
3
Посчитайте и фактически отработанное количество дней за 12 месяцев. Помните, что в это число не входят выходные и праздничные дни. Если сотрудник по какой-либо причине, даже если она уважительная, не присутствовал на рабочем месте, то эти дни также исключите.
4
Затем сумму выплат за 12 месяцев разделите на фактически отработанные дни. Полученное число и будет являться средним дневным заработком.
5
Например, менеджер Иванов отработал за период с 01 сентября 2010 года по 31 августа 2011 года. Согласно производственному календарю, при пятидневной рабочей неделе общее количество дней за расчетный период составляет 249 дней. Но Иванов в марте 2011 года брал отпуск за свой счет, продолжительность которого равна 10 дней. Таким образом, 249 дней – 10 дней = 239 дней. За этот период менеджер заработал 192 тысячи рублей. Чтобы вычислить средний дневной заработок нужно 192 тысячи рублей разделить 239 дней, получится 803,35 рублей.
6
После того, как вычислен средний дневной заработок, определите количество дней командировки. Начало и конец командировки – это дата отправления и прибытия транспортного средства.
7
Вычислите командировочные путем умножения среднего дневного заработка на количество дней командировки. Например, все тот же менеджер Иванов был в командировке 12 дней. Таким образом, 12 дней*803,35 рублей=9640,2 рубля (командировочные).

Совет 2: Как списать командировочные расходы

Значительную часть расходов, которые производит работник во время командировки, особенно если они относятся к категории деловых, берет на себя организация. И для ведения учета финансовых расходов необходимо, чтобы их списал со счетов предприятия бухгалтер. Как же он может это сделать?
Вам понадобится
  • - приказ о командировке;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Определите, какую сумму предприятие должно выдать сотруднику для компенсации расходов. По закону Российской Федерации, работодатель должен оплатить работнику проезд до места командировки, его проживание в гостинице или съем жилья на время пребывания в другом городе и стране, а также суточные. Конкретная сумма суточных в законе не оговаривается. Она должна быть определена внутренними распоряжениями руководства фирмы. Суммы суточных могут отличаться в зависимости от места поездки или даже назначаться индивидуально согласно трудовому договору или приказу об отправке в командировку. Также организация может отдельно оплачивать другие траты сотрудника, например, представительстве расходы и подарки бизнес-партнерам. Эту информацию можно получить из приказа об отправке в командировку.
2
Рассчитайте сумму суточных. Они зависят от количества дней, которые человек проведет в командировке. Отсчет срока начинается с того момента, как человек покидает территорию населенного пункта, где находится организация. Например, если сотрудник летит в командировку 15 сентября на самолете, отправляющемся в 23.30, то он должен начать получат суточные со дня вылета, то есть с 15 сентября.
3
Правильно укажите информацию о командировочных расходах в бухгалтерской документации вашего предприятия. Все выплаты, связанные с командировкой, должны быть занесены в категорию «Расходы по обычным видам деятельности». В ряде случаев, например, если командировка связана с приобретением нового оборудования, то все расходы на нее вносятся графу расходов предприятия, относящихся к этому виду деятельности.

Сами деньги списываются со счетов предприятия, обозначенных как «Основное производство», «Производственные расходы» или «Хозяйственные расходы». При этом в документах отражается назначение платежа, «Выплата работнику на подотчетные командировочные расходы».
Видео по теме
Источники:
  • списание командировочных расходов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500