Совет 1: Как оформить увольнение на пенсию

В 1992 году утратил силу закон о возможности прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя с сотрудником, достигшим пенсионного возраста. В настоящее время увольнение в связи с выходом на пенсию возможно либо по собственному желанию работника, либо на общих основаниях наравне с другими сотрудниками, согласно соответствующим статьям Трудового Кодекса Российской Федерации.
Как оформить увольнение на пенсию
Инструкция
1
Возьмите у работника заявление об увольнении. Учтите, что при наличии в письме формулировки «прошу уволить меня в связи с выходом на пенсию», работодатель не имеет права требовать так называемой отработки в течение двух недель, а обязан уволить будущего пенсионера в срок, указанный в заявлении.
2
Подготовьте проект приказа, согласно написанному заявлению по утвержденной форме Т-8. В приказе приведите должность, фамилию и инициалы работника, дату увольнения, причину, статью Трудового Кодекса. Дайте разъяснения бухгалтерии о произведении необходимых выплат:

- заработная плата за фактически отработанное время;
- компенсация за неиспользованный отпуск;
- поощрение в виде денежного вознаграждения (если это предусмотрено локальными актами, коллективным договором или требованиями профсоюзного комитета).
3
При необходимости составьте акт приема-передачи дел и материальных ценностей.
4
После утверждения приказа об увольнении руководителем организации или его полномочным представителем подготовьте пакет документов, необходимых для выдачи будущему пенсионеру. Внесите в трудовую книжку запись «Уволен(а) по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Статья 77, часть первая, пункт третий Трудового кодекса Российской Федерации», поставьте дату увольнения и номер приказа. Заполните соответствующие графы в личной карточке работника Т-2, в Книге регистрации увольнений, в Журнале движения трудовых книжек.
5
В последний рабочий день ознакомьте сотрудника с текстом приказа об увольнении и с записью в трудовой книжке. Выдайте на руки под роспись в соответствующих журналах трудовую книжку и копии сведений персонифицированного учета.

Совет 2: Как оформить приказ на увольнение

Документом, который фиксирует увольнение сотрудника, является приказ руководителя предприятия. Приказ является важным документом о прекращении трудовых отношений и пишется в день увольнения на специальном бланке. После того, как увольняющегося сотрудника ознакомили с приказом под расписку, документ сдается на хранение в архив предприятия.
Как оформить приказ на увольнение
Инструкция
1
На бланке приказа об увольнении должно быть четко написано полное название предприятия. Указывается ФИО увольняемого, его должность, номер подразделения, в котором работал данный сотрудник. Дата увольнения в приказе обязательно должна совпадать с датой увольнения, записанной в трудовую книжку.
2
Указывается, по какой причине произошло увольнение. Причина расторжения трудового договора может быть разная: по собственному желанию; в связи с закончившимся сроком заключенного договора; по просьбе и инициативе руководителя; в связи с переходом на другое предприятие; отказ работать из-за изменившихся условий труда и так далее.
3
Приказ об увольнении необходимо подписать руководителю предприятия. Увольняющемуся сотруднику предлагают ознакомиться с приказом и подписать его. Если сотрудник увольняется не по собственной инициативе и с формулировкой и выпуском приказа не согласен, то лучше его не подписывать. При вашем отказе подписывать приказ на нем ставится пометка сотрудником отдела кадров о вашем отказе.
4
Приказ об увольнении необходимо сделать непосредственно в день увольнения. Выпускать приказ раньше или позже этого дня – противозаконное действие. С приказом также необходимо ознакомить бухгалтерию для начисления денежных средств, то есть расчета.
5
Сведения о приказе вносятся в трудовую книжку и личную карточку работника. Все приказы должны регистрироваться в специальном журнале для регистрации, который ведется на каждом предприятие.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500