Совет 1: Как написать претензию на организацию

Закон о защите прав потребителя обеспечивает возможность получения компенсации за причиненный ущерб. Чтобы упростить процесс разрешения возникшего спора и избежать временных проволочек, нужно грамотно составить претензию, оформить ее должным образом и своевременно передать организации-ответчику.
Инструкция
1
Составляйте претензию в письменном виде: устные обращения не имеют юридической силы и допустимы только в несложных ситуациях. Используйте деловой язык написания документа, не выплескивайте негативные эмоции и не прибегайте к оскорблениям. Заполните «шапку»: в верхнем левом углу укажите наименование организации-ответчика, фамилию, инициалы и должность ее представителя. Запишите свои персональные данные, оставьте контактную информацию – адрес, телефон, электронную почту и т.п. Новой строкой по центру напишите слово «Претензия».
2
Опишите факты, спровоцировавшие появление претензии: какие товары или услуги неподходящего качества вы приобрели / получили от организации, в какое время это произошло, в каком месте (магазин, салон, мастерская, больница и т.п.). Укажите стоимость затрат и перечислите документы, подтверждающие сделку. Если у вас на руках нет чеков, товарных накладных, выписок, справок, то приведите показания свидетелей.
3
Перечислите ваши претензии как можно подробнее. Расскажите, чем именно товар или услуги, предоставляемые организацией, не отвечают объявленным требованиям. Опишите происшествия, связанные с получением некачественного обслуживания или с использованием приобретенного товара. Запишите все документы, указывающие на происходящее: справки, выписки, счета, билеты и т.п.
4
Составьте денежные расчеты понесенных вами убытков. Включите в них расходы на переезды, сотовую связь, оформление необходимых документов и прочее. Учтите, что этот пункт имеет очень важное значение при рассмотрении дела, поэтому лучше всего обратиться за помощью к компетентным лицам или организациям.
5
Выберите возможные варианты разрешения спора: возврат полной стоимости или ее уменьшение, бесплатный ремонт, замена товара или предоставление аналогичной услуги. Напишите, в какой срок вы надеетесь получить ответ. Обычно для рассмотрения пакета документов достаточно 2-4 недель.
6
Укажите факт обращения к организации в устной форме, если такой имел место, и вы не пришли к единому мнению по разрешению спора, или же ваше обращение было проигнорировано. Подпишитесь под документом, поставьте дату составления и приложите к претензии копии всех перечисленных в ней документов.

Совет 2: Как написать претензию в компанию

Претензия в компанию, так или иначе нарушившую права потребителя, обычно становится первым шагом досудебного урегулирования конфликта. Но нередко и последним, если виновный удовлетворяет содержащиеся в документе требования заявителя. Можно адресовать претензию и в ситуации нарушения предприятием иных прав гражданина: например, авторских и др.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - тексты законов;
  • - конверт и бланк уведомления.
Инструкция
1
Претензия пишется в произвольной форме, но должна содержать ряд обязательных сведений.
В первом разделе должна быть информация о том, кому (достаточно должности и названия предприятия) и от кого (фамилия, имя и отчество полностью, адрес и телефон для связи) исходит претензия.
Далее отдельной строкой, обычно крупными буквами следует название документа – «ПРЕТЕНЗИЯ». Но можно озаглавить его и «заявление». Строчку с названием можно выровнять по центру, но не обязательно.
2
За названием следует с новой строки текст претензии. Здесь нужно изложить историю своих отношений с компанией с самого начала, перечислить допущенные ею нарушения своих прав, сослаться на положения действующего законодательства, которым противоречат действия компании и ее сотрудников.
Изложив все обстоятельства, надо переходить к требованиям. Обычно они излагаются после слов «на основании вышеизложенного ПРОШУ:». Затем нумерованным списком в столбик перечисляются меры, которые автор претензии считает необходимым для устранения нарушений своих прав. Лучше всего обосновать каждое требование ссылками на положения действующего законодательства, из которых оно вытекает.
3
В конце документа нужно изложить свои дальнейшие действия на случай, если требования будут проигнорированы: обратиться с иском в суд, где требовать возмещения морального вреда и материального ущерба и др. в зависимости от ситуации.
Затем документ нужно распечатать и подписать.
Отнести документ в компанию можно лично. При этом понадобится второй экземпляр, на котором сотрудники, принявшие претензию, должны расписаться о получении. Если они этого не сделают или компания находится в другом городе, можно воспользоваться услугами почты. Доказательством получения претензии компанией будет уведомление о вручении.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500