Совет 1: Как заполнить декларацию на вычет за учебу

Работающий гражданин РФ, получая платное образование либо оплачивая обучение своих неработающих детей в возрасте до 24 лет, имеет возможность вернуть часть денежных средств, затраченных на эти цели. Государство предоставляет ему право на получение так называемого социального налогового вычета. Для этого необходимо обратиться в налоговый орган по месту прописки с комплектом документов и заполненной декларацией.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - калькулятор;
  • - программа «Декларация» с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ (http://nalog.ru/).
Инструкция
1
Заполнить декларацию формы № 3-НДФЛ совсем не сложно. Для этого возьмите бланки в налоговой инспекции по вашему месту жительства и заполните их по образцу, который представлен на стендах. Можете также заполнить декларацию в электронном виде. Зайдите в интернете на официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации, пройдя по ссылке http://nalog.ru/. Скачайте бесплатную программу «Декларация», выбрав нужный вам год.
2
Перед тем как заполнять форму, подготовьте все необходимые для предоставления в налоговый орган документы: паспорт; договор, заключенный вами с образовательным учреждением (копию и подлинник); документы, подтверждающие ваши расходы на обучение (копии и подлинники квитанций, платежных поручений); документы, которые подтверждают степень родства (копия свидетельства о рождении детей, при необходимости копия свидетельства о браке); справку о доходе за соответствующий год по форме № 2-НДФЛ (ее вам обязан выдать работодатель).
3
Запустите на своем компьютере программу «Декларация». Программа откроется на вкладке «Задание условий». Заполните все пустые строки, указав № инспекции (выберите из открывшегося справочника, кликнув на квадратик рядом со строкой), проставьте «флажки».
4
Перейдите на вкладку ниже «Сведения о декларанте». В ней заполните строки: ФИО, паспортные данные, ИНН (он указан в вашей справке о доходах). Здесь же кликните на квадратик с изображением домика и перейдите на вкладку «Сведения о месте жительства».
5
Укажите в строках все необходимые сведения и кликайте на вкладке под названием «Доходы, полученные в РФ». Заполните все нужные строки вкладки, указав источники выплат и доходы по месяцам (нарастающим итогом), согласно своей справке формы № 2-НДФЛ. Обратите внимание на то, что при этом вы должны находиться на страничке «Доходы, облагаемые по ставке 13%».
6
Переходите на вкладку «Вычеты» и укажите, положенные вам стандартные налоговые вычеты, согласно справке формы № 2-НДФЛ. Здесь же, кликните на квадратик с красным флажком «Социальные налоговые вычеты» и поставьте «флажок» пред строкой «Предоставить социальные налоговые вычеты». Согласно квитанциям и договору с образовательным учреждением, укажите в нужных строках суммы, которые вы затратили на обучение.
7
В верхней строке окна программы кликните на вкладку «Просмотр». Программа покажет вам для проверки все заполненные страницы декларации формы № 3-НДФЛ. Проверьте и, если где-то допустили ошибку, вернитесь на нужную вкладку и исправьте.

Совет 2: Как заполнить декларацию для вычета

Заполнение декларации 3НДФЛ для налогового вычета отличается от обычной процедуры тем, что вы должны в числе других заполнить предназначенный специально для него раздел, который в остальных случаях оставляют пустым. Самый простой способ сформировать этот документ - воспользоваться бесплатной программой «Декларация».
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - последняя версия программы «Декларация»;
  • - документы, подтверждающие доход, уплаченный с него налог и право на вычет, если тот предоставляется на основании понесенных расходов.
Инструкция
1
Скачайте самую свежую версию программы «Декларация» на сайте Главного научно-исследовательского центра ФНС России. Установите ее на свой компьютер и запустите. Если у вас уже есть эта программа, проверьте ее на предмет более новой версии, при необходимости обновите или замените.
2
Все разделы декларации заполняются, как обычно, на основании ваших личных данных и документов, подтверждающих доход и уплаченный с него налог (справки 2НДФЛ от налоговых агентов и др.). Вся необходимая информация в них есть. Если вы не знаете ИНН физического лица, от которого получили доход, свяжитесь с ним и возьмите эти сведения (а лучше попросить его указать свой ИНН сразу при заключении договора).
3
Для заполнения раздела, посвященного вычетам, перейдите на соответствующую вкладку. Вам откроются вкладки (в правом верхнем углу), соответствующие всем разновидностям вычета. Выберите поочередно каждый, на который претендуете, затем именно ту разновидность, которая полагается в вашей ситуации. Введите запрашиваемые данные. Например, количество и возраст детей, если претендуете на стандартный вычет на ребенка, или сумму авторского или иного вознаграждения при заполнении раздела о профессиональном, куплено или продано жилье при имущественном, в случае покупки - сколько было у вас в собственности, при необходимости - цену сделки и т.д. Готовую декларацию вы можете сохранить на компьютер.
Видео по теме
Источники:
  • Главный научно-исследовательский центр Федеральной налоговой службы
Обратите внимание
Обратите внимание, что в 2011 году у вас есть возможность получить налоговый вычет за три предыдущих года.
Полезный совет
Заполнять форму декларации довольно просто - если вы наведете на любой значок курсор, перед вами появятся всплывающие подсказки.
Источники:
  • какие документы нужны для налоговой по учебе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500