Совет 1: Как составить план лекции

Чтобы лекция прошла на высоком уровне, необходимо иметь план. Поскольку, прежде чем начать что–то говорить слушателям, надо четко представлять себе, что говорить, в какой последовательности и т.д. В решении этого вопроса может помочь план–конспект или план-тезисы. В нем должна быть отражена мысль лектора, его желание донести до аудитории новые знания, активизировать деятельность слушателей, помочь усвоить материал.
Инструкция
1
Первое, что вам надлежит сделать, - это четко сформулировать тему. Она должна быть ясной и конкретной. Отталкиваясь от темы, продумайте структуру построения плана лекции. Каждый лектор определяет структуру по-разному. Это зависит от его личности, заинтересованности, его желания работать и от подготовленности слушателей. Разной аудитории одну и ту же тему не всегда следует преподносить одинаково. Вы можете составить план-конспект или план-тезисы. Каждый лектор сам должен определиться, что ему подходит больше. Далеко не каждый может грамотно провести лекцию, основываясь лишь на тезисах. С другой стороны, иному лектору вовсе не нужен подробный план-конспект.
2
Следующее, на что стоит обратить внимание, – это цель, которая должна быть достигнута благодаря вашей лекции. Цели делятся на: образовательные, воспитательные, развивающие и т.д.
3
Следующий пункт плана лекции – это ход самой лекции. Здесь должны быть расписаны все действия преподавателя, методы, применяемые им, предположения, как в том или ином случае должен себя повести себя слушатель.
4
Собственно лекция должна состоять из трех частей: вступительной, изложения и заключения.
Вступление должно заинтересовать слушателя, поэтому следует обратить внимание на "цепляющие" фразы, а также некую недосказанность, заставляющую аудиторию находиться на протяжении всей лекции в состоянии внимания и внутреннего напряжения, ожидая разгадки, раскрытия, квинтэссенции темы и ответов на все вопросы. В то же время вступление должно быть кратким.
Основная часть лекции - это ее изложение, в ней должна быть раскрыта тема и достигнута цель.
Заключение - подведение итогов, краткое повторение темы, закрепление ее основных пунктов.

Совет 2: Как составить конспект

Конспект представляет собой краткое изложение содержания статьи, параграфа или раздела. Обычно потребность в написании конспекта возникает, когда необходимо переработать большой объем информации в сжатые сроки. После прочтения правильно составленного конспекта материал легко воспроизводится в памяти.
Инструкция
1
Основные принципы создания конспекта – это краткость, логичность, последовательность, простота восприятия.
2
Наиболее распространенным является свободный конспект. Это конспект, сочетающий в себе выписки, тезисы, цитаты, план. Это наиболее качественный вид конспекта. При удачном его написании вы легко восстановите в памяти содержание источника даже через большой промежуток времени.
3
Перед написанием конспекта прочтите текст целиком. Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала. Только после этого начинайте конспектировать.
4
Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них. Наиболее важные на моменты можно процитировать. В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.
5
Очень удобно в написании конспекта применять различные схемы. Они помогут наглядно показать взаимосвязи между частями текста. Для этого вам необходимо подобрать материал для составления схемы, выделить общие понятия. Далее раскройте суть понятия, подобрав ключевые слова или фразы. После чего логически сгруппируйте факты, установите связи между группами.
6
При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства. Для этого делайте различные подчеркивания, выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.
Видео по теме
Обратите внимание
Составив план лекции, вы не упустите самые мельчайшие вопросы темы и предполагаемого хода вашего выступления перед аудиторией.
Полезный совет
При составлении плана необходимо помнить, что во время лекции должно быть раскрыто не более четырех вопросов.

В плане вы можете даже набросать вопросы, которые, по вашему мнению, могут задать вам слушатели, и подготовиться к ним. Тогда на лекции вы не попадете впросак.

В плане лекции обязательно должно быть упомянуто оборудование, наглядные пособия, которые помогут слушателям лучше и эффективнее воспринять тему.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500