Совет 1: Как рассчитать плановую себестоимость

Себестоимость подразумевает под собой финансовые затраты организации, которые направлены на обслуживание текущих издержек по производству, а также реализации товаров. В свою очередь, плановая себестоимость является предполагаемой средней себестоимостью продукции за плановый период.
Инструкция
1
Плановая себестоимость составляется из норм расходов, потраченных на приобретение: сырья, материалов, энергии, топлива, затрат труда, эксплуатации оборудования и суммы расходов по организационной работе по обслуживанию производства. Эти нормы для планируемого периода берутся в средней величине.
2
Плановую себестоимость можно определить при помощи технико-экономических расчетов суммы расходов на производство товаров и их реализацию. В зависимости от технологии производства используется ряд показателей, которые характеризуют себестоимость продукции.
3
Когда выпускается лишь один вид продукции, то себестоимость единицы данной продукции является определяющим показателем уровня, а также динамики расходов на ее производство. В свою очередь, для характеристики себестоимости разновидной продукции в планах применяются показатели снижения себестоимости в сравнении товаров и издержек на один рубль выпускаемой продукции.
4
Величина расходов на один рубль продукции рассчитывается исходя из размера затрат, потраченных на производство товаров по отношению к их стоимости в оптовых ценах организации.
5
При расчете плановой себестоимости необходимо соблюдать установленные общие, единые для всех компаний, правила. Они имеют важное значение при планировании и учете себестоимости выпускаемых изделий.
6
Как правило, общим для всех видов промышленности является распорядок включения в себестоимость товаров только тех расходов, которые связаны с производственной деятельностью по выпуску продукции. Поэтому нельзя в плановую себестоимость включать те расходы, которые не относятся к производству продукции. К примеру, затраты, связанные с обслуживанием каких-либо бытовых нужд компании (содержание жилищно-коммунального хозяйства).
7
Плановая себестоимость общей товарной продукции определяется на основе показателей об объеме выпуска изделий и плановой себестоимости их конкретных видов.

Совет 2: Как рассчитать себестоимость предприятия

Рыночная оценка стоимости предприятия – это ничто иное, как анализ основных показателей, свидетельствующий об эффективности его работы. Однако на формирование рыночной стоимости бизнеса влияет множество факторов, в числе которых и себестоимость.
Вам понадобится
  • - финансовая отчетность предприятия;
  • - бухгалтерская документация;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
В соответствии с «Положением о составе затрат», себестоимость может быть рассчитана двумя способами: по статьям калькуляции (в этом случае все затраты распределяются по месту возникновения, назначению и прочим показателям), а также по элементам затрат (группирование затрат на основании их экономического содержания). Обратите внимание на то, что среди элементов затрат выделяют амортизационные отчисления, материальные затраты, затраты на оплату труда и социальные отчисления, а также прочие затраты.
2
Рассчитайте производственную себестоимость, представляющую собой совокупность затрат, которые касаются непосредственно производства продукции.
3
Выполните расчет себестоимости валовой продукции. Для этого произведите корректировку производственной себестоимости на сумму изменений остатков будущих периодов, к примеру, арендная плата за использование производственной площади в течение ближайшего года. Если остатки будущих периодов увеличиваются, то эту величину отнимите от производственной себестоимости и наоборот.
4
Произведите расчет себестоимости товарной продукции: скорректируйте ранее подсчитанную себестоимость валовой продукции на величину, характеризующую остатки незавершенного периода и внепроизводственных расходов.
5
Рассчитайте себестоимость реализованной продукции. С этой целью откорректируйте показатель себестоимости товарной продукции на величину, которая характеризует изменение остатков готовой продукции.
Обратите внимание
Внимательно просчитывайте каждый показатель: некорректно выполненные промежуточные подсчеты влияют на окончательный результат!
Совет полезен?
Показатель себестоимости предприятия используется для определения финансового результата компании – прибыли или убытка.
Источники:
  • Себестоимость, затраты и эффективность деятельности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500