Инструкция
1
Обдумайте начало партии. От этого зависит дальнейший расклад собственных сил и фигур противника. Помните, что пешка очень слабая фигура и преграждает путь для остальных «воинов». Поэтому, прежде всего, раскрывайте клетки для вывода на поле ладей, офицеров, ферзя. Самый распространенный ход в шахматной партии это «е2-е4», который осуществляется пешкой. Вы можете ходить любой пешкой, если захотите. Помимо пешки вы можете вывести коня на шахматную доску, так как он имеет способность перепрыгивать через фигуры. Но это может привести к запоздалому развитию других шахмат. Старайтесь скорее открыть пространство для сильных фигур.
2
Применяйте стратегию игры. Это может быть ваша личная, накопленная опытом побед и поражений, либо стратегия других шахматистов. В любом случае вы должны нейтрализовать фигуры противника. Рубите забытые пешки противника. Зачастую неопытный игрок не обращает внимания на сруб такой слабой фигуры. Тем не менее, вы получаете свободное пространство для действия. Планируйте ходы на несколько шагов вперед. Также внимательно изучайте ход противника. Постарайтесь увидеть направление его действий. Таким образом, вы заранее сможете избежать «ловушек».
3
Ставьте мат королю противника. Сделать это достаточно тяжело. Если у противника много фигур (даже если основная сила это пешки), то поставить мат так просто не удастся. Самое главное постарайтесь сохранить свои ключевые фигуры. Ферзь – фигура, которая может поставить мат вражескому королю, с помощью своего. Две ладьи и два офицера также смогут поставить мат. Двумя конями этого сделать не получится. Не забывайте о пешках, которые могут сыграть свою роль: они не позволят встать вражескому королю на смежную клетку. Ваш собственный король должен активно передвигаться в тот момент игры, когда вы ведете противника в шах и мат. В других случаях король должен только прятаться.
4
Отрежьте все пути отступления для вражеской фигуры. Король противника должен обязательно быть под шахом в момент, когда ему некуда пойти. Только тогда вы поставите мат. В противном случае возникнет неприятная позиция, которая называется «пат» и означает ничью.