Совет 1: Как начать тему для разговора

Детям легко удается переключить внимание взрослого на новую тему. Это достигается ярким выражением эмоций, которые ребенок изливает на собеседника. Среди взрослых бурная эмоциональность не всегда уместна, поэтому приходится начинать новую тему издалека, предварительно подготовив почву для общения.
Инструкция
1
Проявите дружелюбие. Если не знаете, как это сделать, сходите в гости к знакомым, у кого есть собака. Посмотрите, как пес виляет хвостом, смотрит в глаза. Хочется его погладить, побыть рядом, а ведь он не сказал ни одного слова. Учитесь ненавязчиво устанавливать контакт с окружающими, используя улыбку и внимательный взгляд.
2
Покажите заботу. Собеседник может быть не готов общаться на нужную тему. Человеку может быть холодно, или он хочет есть, или мысли заняты важной проблемой, что-то тревожит. Старайтесь уловить состояние ближнего и поддержать заботливым жестом, вниманием. Может быть, в данный момент надо деликатно удалиться. В любом случае, если разговор возможен, участие будет оценено.
3
Дайте собеседнику высказаться. Человек не готов слушать, если страстно желает чем-то поделиться. Это как наполненный стакан: чтобы влить в него новую порцию напитка, надо избавиться от содержимого.
4
Задайте подходящий вопрос, который будет мостиком к желаемой теме разговора. Чтобы построить мостик, надо найти опору в начавшемся общении. Прицепитесь к чему-то и заметьте, что есть подходящая новость. Можете спросить, хочет ли собеседник высказать мнение по одному делу.
5
Переведите разговор в нужное русло. Если видите, что человек расположен поговорить, сообщите то, ради чего пришли. Оставайтесь вежливым, внимательным и учтивым. Люди не пожелают иметь дело с человеком, который подлизывается, чтобы добиться внимания, поэтому нужна искренность и открытость.

Совет 2: Как научиться задавать вопросы

Без умения грамотно задавать вопросы результативной дискуссии не выйдет. При помощи вопросов можно убедить собеседника в чем угодно. Причем он придет к этому самостоятельно, просто отвечая вам.
Инструкция
1
Очертите тему, в рамках которой вы будете действовать. При беседе ни один вопрос не должен выходить за эти рамки, иначе вы можете потерпеть неудачу и даже потерять уважение в глазах собеседника. Перед встречей подготовьте список приблизительных вопросов. Это не значит, что в процессе беседы у вас не должно возникать и других замечаний. Таким образом вы создадите «общую канву» дискуссии.
2
Задавайте открытые вопросы, если вы заинтересованы в дальнейшем продуктивном сотрудничестве с собеседником. Открытая форма вопроса не предполагает, что ваш оппонент должен выбирать между «да» и «нет». Такие вопросы менее категоричны и не вызывают ощущения допроса.
3
Прибегните к построению зеркальных вопросов, если вы хотите, чтобы собеседник посмотрел на сложившуюся ситуацию с другой стороны. Для этого повторите сказанную им фразу с вопросительной интонацией. Большое значение здесь играет ключевое слово. Вы должны выделить ту часть вопроса, которая является наиболее важной. Например, ваш собеседник сказал, что больше никогда не будет выполнять работу, которую вы ему поручаете. Вы можете сделать акцент на «больше никогда», на «не выполнять» или на «он не будет выполнять». Так ключевое слово придаст смысл всему вашему вопросу.
4
Задайте оппоненту эстафетный вопрос, если перед вами стоит необходимость обернуть ситуацию в свою пользу. Для этого следует крайне внимательно слушать своего собеседника. Суть таких вопросов заключается в том, чтобы опередить своего оппонента и высказать своими словами его точку зрения. Такой прием хорош по нескольким причинам. Во-первых, он позволяет продемонстрировать, что вы действительно слушаете собеседника, во-вторых, вы можете немного изменить первоначальный смысл всего сказанного ранее вашим оппонентом.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые люди застревают на одном из четырех шагов и не могут перейти дальше. Приходится часами выслушивать человека, прежде чем он поинтересуется, что нового. Чтобы такого не происходило, смелее берите инициативу и наблюдайте, как реагируют люди. Старайтесь быстро проходить подготовительные этапы, ведь не у всех есть время на церемонии.
Полезный совет
Если какой-то шаг вызывает трудности, репетируйте его отдельно. На работе, учебе, в других местах наблюдайте, как другие справляются с задачей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500