Совет 1: Как считать налог ЕНВД

ЕНВД представляет собой систему налогообложения, когда происходит взимание налога не с сумм полученного дохода, а с рассчитываемой ожидаемой величины. Введение единого налога позволяет чиновникам контролировать отдельные виды деятельности, по которым предприятие ранее имело возможность сокрыть доход и таким образом снизить начисляемые налоги.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со ст.346.29 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 указана базовая доходность в месяц предприятия в зависимости от вида предпринимательской деятельности. Умножьте данное значение на физический показатель. В случае если он изменялся в течение квартала, то учитывайте изменения согласно пункту 9 ст. 346.29 НК РФ.
2
Определите коэффициент-дефлятор К1, который устанавливается ежегодно на весь календарный год Минэкономразвития РФ в соответствии с главой 26.3 НК РФ. Перемножьте базовую доходность на коэффициент К1. В результате получится значение предполагаемого дохода, рассчитанного законодательством для вашего предприятия.
3
Обратитесь к местным нормативно-правовым актам, посвященным ЕНВД и устанавливающим для различных видов деятельности значение коэффициента К2. Расчет данной величины происходит согласно п.6 ст.346.29 НК РФ и округляется до третьего знака после запятой. Перемножьте для получение налоговой базы по вмененному налогу предполагаемый доход на значение коэффициента К2.
4
Определите сумму налога на месяц как произведение налоговой базы на ставку 15%. Для расчета налога ЕНВД за квартал необходимо полученное значение умножить на три. Если же физические показатели предприятия изменялись, то для каждого месяца квартала рассчитывается отдельное значение налога ЕНВД, после чего суммируется. Если предприятие занимается несколькими видами деятельности или обладает несколькими объектами, то налог определяется отдельно для каждого, после чего величины складываются. Также отдельно производится расчет при различных кодах ОКАТО. Налоговая декларация в этих случаях заполняется по нескольким разделам 2.
5
Рассчитайте величину налога ЕНВД, который подлежит уплате в бюджет. Данная величина будет меньше рассчитанной, так как на основании статьи 346.32 НК РФ налог может быть уменьшен на величину уплаченных страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности.

Совет 2: Как считать вмененку

Многие предприниматели при регистрации выбирают единый налог на вмененный доход (сокращенно ЕНВД, «вмененка»). Так называется одна из систем налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. От других схем налогообложение ЕНВД отличается тем, что налог здесь подсчитывают не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть дохода, предполагаемого у вас российскими чиновниками.
Вам понадобится
  • - налоговый кодекс;
  • - декларация по ЕНВД.
Инструкция
1
«Вмененка» регулируется главой 26.3 НК РФ. Единый налог выплачивается по месту предпринимательской деятельности, там же подается декларация ЕНВД. Документы о регистрации с данным видом налогообложения нужно подавать на протяжении 5-ти дней от начала деятельности.
2
Для отчетности по «вмененке» требуется декларация по ЕНВД и комплекс отчетности по общей или упрощенной системе налогообложения. Организации с ЕНВД обязаны также предоставлять в налоговую бухгалтерскую отчетность, так как от ведения бухучета они не освобождены. Срок подачи декларации ЕНВД - не позже 20-го числа следующего месяца после окончания налогового периода. Сам налог уплачивается не позднее 25-го числа.
3
Единый налог на временную деятельность рассчитывается по потенциально возможным, а не по фактическим доходам. А для расчета этого возможного дохода подсчитываются физические показатели вашей деятельности: обслуживание посетителей, площадь зала, количество работников и оборудования и т.д. Вот на их учет нужно обратить усиленное внимание. В каком виде вести учет физических показателей - решать вам (в налоговом кодексе и действующем российском законодательстве это не регламентируется).
4
Для того чтобы рассчитать ЕНВД, нужно отыскать в статье 346.29 НК свой вид деятельности и базовую доходность для него, рассчитанную на единицу физического показателя. Потом базовую доходность нужно умножить на свои физпоказатели и на коэффициент-дефлятор К1, он устанавливается Правительством РФ каждый год (в 2011 это 1,372). В итоге вы получаете величину предполагаемого дохода, рассчитанную вам законодателями и чиновниками.
5
В случае если предприниматель совмещает деятельность, облагаемую ЕНВД, с другой, не попадающей под «вмененку», он обязан вести так называемый «раздельный учет», то есть отделять расходы и доходы по ЕНВД от расходов и доходов по остальным видам.
6
Кроме ЕНВД, «вмененщики» не освобождены от взносов на обязательное пенсионное страхование, временную нетрудоспособность и материнство, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, вычета НДФЛ с зарплаты сотрудников.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500