Совет 1: Как оформить сотрудника на основное место работы

Чтобы осуществлять хозяйственную деятельность организации, работодатель должен иметь в штате сотрудников. Порядок приема людей на работу регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, а их права защищаются трудовой инспекцией. Чтобы не возникло дальнейших проблем с вышестоящими инстанциями, вы должны правильно оформлять сотрудников на работу.
Инструкция
1
Чтобы трудоустроить человека на основное место работы, сначала получите от него заявление, причем оно должно быть написано на имя руководителя организации. Его содержание может быть таким: «Я, Иванов Иван Иванович, прошу принять меня на работу бухгалтером ». После этого он должен поставить дату и подписать.
2
Далее ознакомьте его с различными локальными актами, это могут быть должностные инструкции, графики работ, различные положения и т.д. Учтите, что он должен поставить свою подпись, что будет означать его согласие со всеми правилами и распорядками.
3
После этого возьмите у сотрудника все нужные вам документы: паспорт, свидетельство ИНН, страховое свидетельство, трудовую книжку, документы об образовании, медицинскую справку, военный билет и т.д. С паспорта снимите копии. Если у него имеются несовершеннолетние дети, возьмите у него свидетельства об их рождении и попросите написать заявление на государственные вычеты.
4
Далее заключите с сотрудником трудовой договор. Обязательно укажите наименование сторон (наименование организации и ФИО работника), оклад или заработную плату, часы работы, обязанности и условия. Ваши обязанности – это своевременная заработная плата не реже двух раз в месяц, предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, обеспечение условий для нормальной работы и прочие. Сотрудник же обязуется ответственно выполнять работу, следовать положениям, не причинять вред имуществу организации и т.д.
5
В договоре вы можете указать и дополнительные условия, например, о возможности направлять сотрудника в командировки, предоставлять ему дополнительный отпуск и т.д.
6
После этого подпишите трудовой договор. Учтите, что составлять его нужно в двойном экземпляре, один останется у вас, а второй – у сотрудника.
7
Далее составьте приказ. Для этого используйте унифицированную форму № Т-1. В ней также укажите фамилию, имя, отчество работника, присвойте табельный номер, пропишите оклад, надбавки, районный коэффициент. В поле «Основание» напишите «Заявление работника». Если договор заключается на определенный срок, то укажите его в приказе. После этого подпишите, отдайте на подпись сотруднику.
8
Далее внесите сведения в трудовую книжку сотрудника. Если он устраивается на работу впервые, то вы должны взять ее оформление на себя. Но учтите, что сведения о самом сотруднике вносятся лишь в его присутствии.
9
В разделе «Сведения о работе» проставьте порядковый номер, дату в формате дд.мм.гггг, укажите саму формулировку с указанием занимаемой должности, проставьте приказ на основании которого вы внесли сведения.
10
Затем внесите изменения в штатное расписание, если необходимо – в график отпусков (учтите, что право на отпуск появляется у сотрудника после 6 месяцев непрерывного стажа).
11
Не забудьте оформить на сотрудника личную карточку (форма №Т-2). Если вы используете личное дело для учета кадров, сформулируйте и его.

Совет 2: Как перевести основного работника в совместители

Согласно ст. 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. При этом, закон не регламентирует процедуру перевода основного работника на работу по совместительству. Однако на практике сложились два пути решения этого вопроса.
Инструкция
1
Первая возможная ситуация - это внутренний перевод у одного работодателя. Перевод, в том числе с основного места работы в совместители, является, по сути, изменением определенных сторонами условий трудового договора, поэтому в силу ст. 77 ТК РФ должен быть оформлен одноименным соглашением, заключенным в письменной форме.
То есть, при увольнении с основного места работы, работник вправе подать заявление о его переводе на вакантную должность на условиях совместительства. Тогда вы, как работодатель, должны заключить с таким работником дополнительное соглашение к трудовому договору. В этом допсоглашении определите новые условия оплаты труда, новый режим рабочего времени и т.д., а первоначальный трудовой договор не расторгайте.
2
Но тут есть небольшая загвоздка, связанная с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек. Согласно этой Инструкции, запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится по желанию работника по месту основной работы и согласно этой же Инструкции, в случае перевода работника в трудовой книжке должны содержаться записи о предыдущих и о новых местах (должностях) работы. Но нельзя перевести работника с одного места работы на другое, если в трудовой книжке отсутствуют соответствующие сведения об этих работах.
3
Другой вариант развития событий - прекратите трудовой договор по основной работе (по соглашению сторон или по инициативе работника) и примите уволенного на работу по совместительству через издание соответствующего приказа и заключение нового трудового договора с указанием на то, что это работа именно по совместительству. При чем, когда работник принимается на работу на условиях совместительства трудовой договор с ним заключается в общем порядке. Отличие лишь в том, что лицо, принимаемое в качестве совместителя не обязано предоставлять будущему работодателю трудовую книжку, документы воинского учета, а также страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Этот путь оформления перехода основного работника в совместители чаще всего практикуют работодатели.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500