Совет 1: Как сделать конные сани

Сегодня в российских селах ещё держат в личных хозяйствах лошадей. А к лошадке, чтобы эффективно ее использовать, нужны телега и сани. Конечно, есть предприятия, выпускающие летние и зимние повозки. Но их мало, и цена не всегда подъемна для крестьянина.
Вам понадобится
  • железные трубы, металлический уголок, березовые бруски и кругляк, шлифовальная машинка ("болгарка"), электросварка и навыки сварщика.
Инструкция
1
Из двух типов повозок, чтобы сэкономить какие-то средства крестьянского бюджета, своими руками проще сделать сани. Наиболее трудоемкая деталь саней – это полозья. Изготовка деревянных полозьев предполагает определенную технологию, предусматривает достаточную квалификацию мастера. Но полозья можно сделать металлическими, из труб, и это гораздо проще.
2
Подберите две трубы диаметром 50-60 мм и длиной по 3.5 м.

На расстоянии примерно 2.5 м начните сгибать одну, затем вторую трубу в дуги, используя для этого любую точку опоры. Желательно, чтобы это было неким подобием проушины, через которую можно постепенно проталкивать трубу, обеспечивая равномерный изгиб.

Загните также несколько и заднюю концевую часть полозьев, чтобы облегчить саням движение задним ходом.

Добейтесь, насколько это можно, точного совпадения внешних диаметров дуг со значением 740-750 мм. Это будет наибольшая высота ваших саней.
3
Теперь надо сварить раму для настила. На практике для этих целей используют уголки от старых панцирных кроватей. Длины кроватных рам оставьте как есть. Они будут в пределах 2-х метров, можно меньше. При помощи «болгарки» освободите их от ненужных сегментов.
4
Отмерьте еще 4 длины уголка по 60 см и также отрежьте «болгаркой». Две из них приварите к длинным 2-х метровым заготовкам, образовав правильный четырехугольник. Еще один посредине для прочности. Приварите третий отрезок к верхним концам труб-полозьев, соединив их – это будет самое высокое место в санях.
5
Приготовьте из остатков труб копылы (или кобылки, в народе) длинной по 10см. Их надо будет по 6 штук с каждой стороны, итого – 12. Приварите все копылы к раме на концах и пропорционально по длине.
6
Теперь установите раму будущего настила почти впритык к дугам и приваривайте кобылки к полозьям. Для крепления оглобель к полозьям и раме настила приварите с каждой стороны по пластине толщиной не менее 8 мм и размерами примерно 10х15 см. В них должны быть прожженные или просверленные отверстия подходящего для крючков диаметра.
7
У вас получился остов саней. Все остальное делайте деревянным.

Подберите или подготовьте хороший брус 1400х100х60 (можно соответствующий кругляк, лучше березовый), на заднюю поперечину боковых отводов. Закрепите брус болтами подходящего размера на заднем уголке рамы настила, предварительно просверлив отверстия в брусе и в уголке рамы.
8
Закрепите так же на болты передний брусок на уголке, скрепляющем окончания дуг полозьев. Его концы должны выступать за края не меньше чем на 10 см. Заготовьте еще пару двухметровых березовых кругляков, диаметром не менее 5 см, и соедините ими края передней и задней поперечин.

На рисунках: 1 - полоз, 2 - подрез, 3 - кованая скоба, 4 - копылы, 5 -болты для крепления подрезов, 6 - планка, 7 - рама, 8 - боковые отводы, 9 - настил, 10 - щиток, 11 - передний брусок, 12 - стальной пруток, 13 - скалка, 14 - поперечина боковых отводов, 15 - веревка, 16 - поперечные доски щитка.
9
Застелите досками раму настила и закрепите.

Установите переднюю транцевую переборку под небольшим наклоном, прикрепив ее к переднему поперечному бруску и к брусу, закрепленному на настиле.

Сделайте на свой вкус борта – либо шнуровые, либо сплошные, например, из жести.

Запрягайте коня. Настилайте душистого сена и – вперед!

Совет 2: Как сделать деревянные сани

Скоро выпадет первый снег: земля покроется нежным белым «покрывалом», по которому можно кататься, например, на санях. Для многих ребятишек зима – любимое время года, с которым связано множество положительных эмоций и приятных ощущений. Почему бы не сделать своему ребенку красивые деревянные сани?
Вам понадобится
  • - деревообрабатывающий станок;
  • - лобзик;
  • - дерево;
  • - шлиф-машинка;
  • - бумага;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - дрель со сверлом;
  • - круглые поперечины;
  • - деревянные шипы;
  • - клей;
  • - алюминиевая полоска;
  • - шурупы.
Инструкция
1
На бумаге постройте выкройку полозьев (масштаб 1:1). Перенесите ее размеры на дерево и вырежьте лобзиком (помните: эту операцию надо проделать дважды, ведь в санях два полозья). Зачистите ребра вырезанных деталей при помощи шлифовальной машинки. Если вы делаете большие сани, то в передней и задней части полозьев прикрепите дополнительные планки с помощью круглых шипов, на которые нанесен клей: это придаст конструкции большую надежность. Дождитесь, пока клей подсохнет, обрежьте концы шипов, а потом хорошенько их прошлифуйте вместе с полозьями.
2
Просверлите в серединке круглых поперечин глухие отверстия: это необходимо сделать для последующего закрепления полозьев между собой. Затем наметьте места, где нужно просверлить полозья: в этих местах с помощью деревянных шипов будут крепиться полозья и поперечины.
3
Подготовьте доски для сиденья: вырежьте их по размеру и сделайте пазы для того, чтобы состыковать эти доски с полозьями. Просверлите на досках отверстия в тех местах, где они будут крепиться к полозьям. Во время крепления досок сиденья расстояние между ними должно составлять не менее пяти миллиметров: закрепите их с помощью шипов.
4
К нижней части полозьев (той, что будет соприкасаться со снегом) прикрепите алюминиевую полоску, используя для этого шурупы. Вот и все: сани готовы!
Видео по теме
Обратите внимание
Проверяйте качество крепления отдельных элементов конструкции! Если детали будут ненадежно скреплены между собой, сделанные вами сани во время езды просто развалятся.
Совет полезен?
Для маленьких деток можно изготовить из ДСП удобное сиденья, которое затем прикрепить сверху на изготовленные деревянные сани. Не лишним будет позаботиться и о ремнях безопасности.
Источники:
  • Санки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500