Совет 1: Как отказать в вакансии

«Мы вам перезвоним» - эта фраза давно уже стала синонимом отказа в вакансии, хотя иногда менеджеры по персоналу действительно перезванивают соискателю и предлагают встретиться еще раз. Остальные методы работы с кандидатами практикуются редко, несмотря на то, что от этого может пострадать имидж любой организации. Как же отказать соискателю вакансии, не затронув при этом ничьих интересов?
Инструкция
1
По итогам первого собеседования с претендентами на должность обязательно объявите еще один тур собеседования в том случае, если достойных кандидатов двое и более. Остальным претендентам разошлите отказы в письменной форме. При этом обязательно, чтобы текст содержал ссылки на соответствующие статьи Трудового Кодекса.
2
Если кандидат не подходит вам по профессиональным качествам, не пишите об этом напрямую. Лучше всего сказать об этом в завуалированной форме. Например, что вы, рассмотрев резюме всех возможных кандидатов, пришли к выводу, что ваша фирма просто не в состоянии принять всех на работу. И поэтому, ввиду ближайшего пересмотра штатного расписания, резюме всех соискателей будут храниться в специальной папке, чтобы сократить в дальнейшем сроки на поиск специалистов. Неизвестно, планируется ли на вашей фирме расширение штата или нет, но такая форма отказа, скорее всего, не обидит кандидата, а вселит в него уверенность в своих силах.
3
Если кандидат не подходит вам по личным качествам (неопрятный внешний вид, отталкивающая манера общения и пр.), откажите ему в связи с отсутствием у него качеств, необходимых для исполнения этой работы в соответствии с должностной инструкцией. Разумеется, если вы набираете штат менеджеров, то отсутствие у претендента коммуникативных навыков и понятия о чистоплотности можно будет рассматривать как несоответствие должности по объективным показателям. Но в случае, если вы нанимаете рабочих в цех, такая формулировка явно не подойдет. Попробуйте провести еще один тур собеседования (например, в форме выполнения какого-то задания для подтверждения квалификации).
4
Вы можете написать отказ в два этапа. Отошлите сначала непонравившемуся вам претенденту на должность уведомление о том, что его кандидатура (и еще несколько) на рассмотрении у руководителя организации. Через несколько дней отошлите еще одно письмо с сожалением о невозможности принять его на работу, так как из числа возможных претендентов на должность руководитель выбрал другого кандидата. Обязательно уведомьте обо всех ваших действиях руководителя и приведите в беседе с ним настоящие причины для отказа.

Совет 2: Как оформить отказ от работы

При появлении вакантной должности работодатели делают предложение о фактически имеющейся в его организации вакансии. Если кандидат на нее не подходит по каким-либо причинам, он вправе ему отказать в приеме на работу. Но если соискатель напишет письмо или заявление о несогласии с этим, работодателю необходимо грамотно в письменной форме оформить отказ в приеме на данную должность.
Вам понадобится
  • документы организации, печать предприятия, заполненная анкета соискателя и его резюме, должностные обязанности вакансии, лист формата А4, ручка.
Инструкция
1
Претендующий на должность гражданин представляет на предприятие, где требуется вакансия, свое резюме напрямую, отправляет его по почте или через интернет. Если работодателя заинтересует данный специалист, он предлагает ему заполнить анкету, затем пройти собеседование, и когда его профессиональные и личностные качества устраивают компанию, работника оформляют в соответствии с трудовым законодательством.
2
Если же по каким-то параметрам гражданин не подходит для данной должности, работодатель отказывает ему в приеме на работу. Но нередко претендент не соглашается с отказом и подает на данную организацию в судебную инстанцию. Там специалист пишет заявление о несогласии и направляет его на адрес места нахождения фирмы.
3
Работодатель при получении письма соискателя, обязан составить письмо-отказ. В шапке документа напишите полное и сокращенное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем. Письму присваивается номер и дата написания. Впишите фамилию, инициалы лица, который выразил свое несогласие об отказе, адрес его места жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, номер дома, корпуса, квартиры).
4
Обратитесь к гражданину по имени и отчеству с уважением. Содержание отказа рекомендуется начинать со слов, что вы благодарите его за то, что он изъявил желание претендовать на вакантную должность, укажите ее название. Впишите причину, по которой данный специалист не подходит на вакансию. Ссылаясь на резюме и анкету соискателя, сравните их с требованиями, содержащимися в должностных обязанностях по данной должности, и изложите несоответствия им личностных или профессиональных качеств гражданина.
5
Обязательно выразите свои пожелания в удачном поиске работы. Письмо-отказ подписывает директор предприятия, указав занимаемую должность, фамилию, инициалы, заверяет его печатью организации.
Видео по теме
Источники:
  • О том, как грамотно оформить отказ в приеме на работу
  • как отказать работодателю в письменной форме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500